10 Цветок папоротника

Галина Польняк
В ночь на Ивана-Купала, цветёт волшебный цветок папоротника, рассказывала мне бабушка. Увидишь его, загадаешь желание, и оно обязательно сбудется.
Как мне хотелось пойти в лес и найти этот цветок. У меня было одно заветное желание, прогнать «таракана» с парты».

До десяти лет не было никакой возможности ночью отправиться в лес. Только во сне я искала следы папоротника и всегда находила. От этого по-настоящему волшебного цветка исходило такое сияние, что мне не хотелось просыпаться. Я прикасалась к его сверкающим лепесткам, и меня охватывал восторг. Сердце начинало биться с удвоенной силой. Я не решалась сорвать такой красивый цветок. Зачем? Я просто любовалась им и впитывала в себя его энергию любви и красоты.

Как всегда, мы жили на даче, и я спала на веранде. Мама знала, что я читаю почти до утра, но ничего мне не говорила.

В ночь на Ивана - Купала я рано ушла к себе. Читать не хотелось. Я ждала ночи, чтобы пойти в лес. Страшно? Нет не страшно. Я в лесу все тропинки знала и заранее нашла самый густой папоротник.

На цыпочках спустилась по скрипучим ступеням и вышла во двор. Лайка Тайга подошла и холодным носом ткнулась мне в колени.

- Я тебя с собой не возьму, - прошептала я, - ты мне весь папоротник истопчешь. Не грусти, завтра в лес отправимся за ягодами, все кроме «таракана».
Я подошла к дырке в заборе, отодвинула доску, ойкнула от крапивы и побежала к лесу.

Светло-то как! Тропинка светлой полоской заводит меня в лес. Тишина. Даже ветерок уснул где-то в вышине. Звёздный ковш расщедрился и вылил на лес молоко млечного пути. То тут, то там вспыхивают зелёные искорки светлячков, приглашая меня в сказку.

Вот и долгожданные кусты развесистого папоротника. Его узорчатые листья выглядят волшебными, и я верю, что он сегодня зацветёт. Другого и не может быть в волшебный праздник леса. Я осторожно сажусь на мох, прижимаясь к стволу пихты. Потом начинаю следить за светлячками.

Время замедляет свое бег, светлячки рисуют неповторимый по красоте узор. Я всматриваюсь в папоротник, боясь упустить мгновение. Проходит время, и с неба на лист опускается звезда. Листья папоротника вспыхивают разноцветными красками. Из земли вырастает стебель, наливается бутон и распускается цветок папоротника.
 
Я шепчу заветное желание, и цветок отвечает мне. Душу наполняет такое счастье, что на глаза наворачиваются слёзы. Сверкающей капелью они падают на листья папоротника и тут же превращаются в драгоценные камни.

- Иди к реке, - шепчет мне цветок, - и я покажу тебе чудо.
Я бегу к реке. Сегодня в ней купаются звёзды и я, не задумываясь, делаю шаг им навстречу. У берега среди водорослей я замечаю золотистое свечение. Что это?
- Это подарок, - шепчет река и лес.

Я протягиваю руки и касаюсь цветка. За спиной у меня шелестят крылья. Они поднимают меня к далёким звёздам. Я вижу, что вся Земля покрыта волшебными листьями папоротника и среди них один за другим вспыхивают и разгораются неповторимо ярким светом волшебные цветы.

Сколько людей в эту чудную ночь найдут эти цветы, понимаю я, загадают желание и на Землю спустятся светлые АНГЕЛЫ ЛЮБВИ.

Легкий ветерок проснулся, и я открыла глаза. Сквозь деревья лился яркий утренний свет. Весь папоротник сверкал каплями росы. Я вспомнила, что видела и прикасалась к волшебному цветку папоротника и загадала желание. Вспомнила, как купалась в звёздной реке, как летала над землёй и меня переполняла музыка. Вот она волшебная ночь на Ивана - Купала.

Я бегом припустила к дому. На пороге меня ждала бабушка.
- Бабуля, - закричала я, - всё получилось так, как ты сказала.
- Только добрым людям удаётся увидеть этот волшебный цветок, - она погладила меня по голове и прижала к себе.

- Если бы ты знала, сколько цветов распустилось в эту ночь! Сколько людей мечтало о любви! - прошептала я.
- Вот и хорошо, этой ночью миром владела ЛЮБОВЬ, - бабуля нежно поцеловала меня.
Теперь я точно знаю, раз в год распускается волшебный цветок, надо только верить.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/12/23/1806