Попутчик-2. Хранитель

Кукла Фарфоровое Сердце
                Пусть Судьба, как спасение, посылает Вам ВСТРЕЧИ!
                (Ирина Шкода)


 ***

Кто читал мою миниатюру "Попутчик"(http://www.proza.ru/2010/07/29/71), тот будет ознакомлен с преамбулой всего, о чем я сейчас буду рассказывать. Кто не читал - лучше сделайте это вначале, чтобы не нарушить фабулу повествования и не сбить интригу.

Встреча, описанная в ней, как я сейчас вдруг поняла, после пожелания Ирины, приведенного в качестве эпиграфа, была далеко и совсем не случайной, и не такой уж мимолетной. Все в нашей жизни, очевидно, имеет свой строгий и важный смысл. Ничего не происходит с нами зря. И каждая встреча, впечатление, и событие - дарованы и ниспосланы нам судьбой, Богом, жизнью (каждый это назовет по-своему, но суть не изменится). Главное - понять это, не пройти мимо, и сделать эти выводы, пусть и с отстрочкой во времени. НО лучше позно, как говорится - чем никогда...

И я сейчас благодарю тех людей, которые помогают мне разобраться во многих вещах, расставить многое по полочкам осознания и сделать важные выводы. В данном случае - Ире и Яне за импульсы и невольные подсказки, равно как и  за разбуженное желание вспомнить, давнюю, но, очевидно, важную для меня историю.

 ***


"...у меня осталось очень странное ощущение, что та, мимолетная встреча, была неслучайной".


 А ведь она, и правда, на тот момент, была послана мне именно как спасение. И поняла я это только сейчас.
 Очень сложный период переживала я тогда, и в очень тягостном состоянии пребывала. И переживания мои были не какого-то там бытового или повседневного плана, даже не разлуки-расставания, как могло бы показаться на первый взгляд, не тема отношений "мужчина-женщина" или проблема самоопределения в жизни...

 Это была тема жизни и смерти очень близких мне людей. Ни больше ни меньше.

 Много дней я пребывала в диком напряжении, нервном и эмоциональном, в напряжении физического движения и нагрузок, что само уже по себе для меня является сложным: я персона хрупкая, нежная с низким порогом выносливости - ветром унести можно.

 Тогда же мне было это необходимо - чтобы не думать, чтобы не сорваться, чтобы не упасть в отчаянии, и от бессилия что-либо изменить в происшедшем. На мне лежала ответственность за того, кто находился рядом. И я должна была быть сильной и стойкой, по сути, каменной, что само по-себе маловозможно в подобной ситуации.
.
 И какой ценою дается эта каменность, если все внутри рвется от скорби и горя, если каждая мысль доставляет неимоверную боль и рискует вызвать водопад слез и рыданий по невозвратному? Кто пережил подобное - понимает мое состояние. С поправкой на то, что все оно должно держаться внутри тебя усилием воли.

 Вот именно такой я рисковала тогда остаться, наедине со своими мыслями, на много часов пути. Плюс ко всему еще, на общение я была не настроена: "эффект попутчика" в моем случае не срабатывает. Посторонним людям я не могу изливать все свои житейские переживания, в лучшем солучае - внимательно и сочувственно, соучаствующе, выслушиваю их исповеди. Именно поэтому, наверное, общение и разговоры, в подобных ситуациях, у меня всегда именно таким образом и складываются: мне рассказывают истории своих жизней, делятся переживаниями, и т.д, и т.п...

 Тогда же было все по другому.

 Инерция непрекращающегося на протяжении долгого времени движения, в момент вынужденной остановки в замкнутом пространстве, выплеснулась из меня волной, даже не агрессии, нет, с подобными состояниями я давно уже борюсь в себе, и небезуспешно, к счастью.
 Это был жесткий напор "распорядительницы бала"(ну вот другого словосочетания не подобрала пока).
 Обьясняю: при своей внешней хрупкости и впечатляющей нежности облика, я обладаю достаточно жестким характером с элементами командирских замашек, которые постоянно всплывают на поверхность и берут все окружающее под контроль, особенно в экстремальных ситуациях.

 Вот и тогда - в момент, когда я только "ввалилась" (иначе не скажешь) в вагон и купе со своей огромной сумкой, предназначенной для межконтинентальных перелетов, я заняла собой все пространство, и эмоционально и материально, которое и без того уже заполнялось до предела другими.
 
 У меня был билет на нижнюю полку, а эта полка уже была занята, развалившимся на ней, крепким сном спящим, молодым человеком, на второй - сидел с ноутбуком уже знакомый Вам  герой, Попутчик; на верхней отдыхал еще один молодой человек внушительного вида, внизу стояли их, тоже большие, сумки, вобщем - багажа и народу было много, оставалься только малюсенький проход, в который я со своим сумочным монстром втиснуться, конечно же, не могла.
 От негодования мадам вскипела, и вместо того, чтобы тихо и скромно попросить освободить мне полагающийся кусочек территории - быстро и активно всех построила. Не скандалом и криками, не подумайте - базарность мне не свойственна. У меня как-то это получается по-другому, так, что все быстренько подчиняются без особых возражений.

 Ребята ВСЕ дружно вскочили, в момент разбросали вещи непонятно куда: на верхние, багажные полки (удивлялась потом, как они их умудрились туда поднять), затолкали в багажные отсеки (и мою сумку попутно), и быстренько, солдатиками, разложились по своим местам - двое наверху, один - напротив. За пять минут в купе стояла тишина, и все, как бы, продолжили свой отдых "глубоким сном".

 И только мой Попутчик  наблюдал за этим абсолютно спокойно и по-философски, с улыбкой. Это он определил мою сумку на надлежащее ей место, помог ребятам разобраться с вещами. Потом тихонько ушел за чаем - себе, и, даже не спрашивая - принес стакан с горячим напитком мне. По-ходу я немного успокоилась, даже почувствовала угрызения совести за свое поведение: так жестко строить всех, вобщем то, необходимости не было. Все были милы, культурны, вежливы и позитивны...

 Но, как вы сами понимаете, после подобного "явления", общение со мной трудно было начинать естественно и просто. А КАК его начинать после всего, думаю, могло бы оказаться проблемой для окружающих.
 Поэтому мы вдвоем только тихонько попили чай, я поблагодарила за ухаживания, Попутчик спросил, не нужно ли мне больше ничего, помог постелить постель, я взяла журнал, якобы для чтения, он - открыл ноутбук, и все погрузились каждый в свои размышления (двое остальных ребят так и проспали незаметно до самой их станции, на которой они так же аккуратно вышли, разобрав свои вещи и вежливо попрощавшись).

 Мои размышления, по изначальному сценарию, должны были бы меня ввергнуть в пучину переживания-переобдумывания пережитых событий, с риском вылиться в неконролируемые слезы и так далее, но попутчик мой, каким то непонятным образом занял все мои мысли, причем как то так спокойно и тихо.

 Впечатление было (на уровне ощущений), что рядом с тобой тихонько присел Ангел, положил руку на твое плечо, и сказал" Успокойся, дорогая. Это жизнь...что уже поделаешь", и отключил все мои страсти и бушующие переживания.

 Я просто обратила свой взор за окошко, просто увидела сменяющиеся там непрерывным потоком пейзажи, деревья, поля, садящееся за горизонт солнышко, тихо спускающуюся на землю ночь...
 Я сидела и вообще ни о чем не думала.
 Я просто была нигде.
 Я просто находилась на промежутке своего Пути - от одного этапа жизни, к другому.
 Я просто отдыхала.
 И только ненавязчивое присутсвия Попутчика ощущалось рядом, как тихая поддержка, как одушевленный и необходимый мне тогда, соучавствующий, баланс, для поддержания моего равновесия.
 Ангел держал руку на моем плече до самого завершения того путешествия во времени и пространстве.
 Ангел сильный и светлый, излучающий любовь и незримую поддержку, как и полагается настоящему Хранителю.
 Именно таким он был тогда, на малюсеньком отрезочке моей жизни, могущем оказаться непреодолимо-тяжелым в том, моем состоянии. 
 И он понял - КАК нужно себя вести, чтобы: не нарушить, не разволновать, но и не оставить. Он просто был рядом.
 Я спокойно заснула, он спал напротив. А сон был наполнен им.
 В моем сне он сидел рядом, заботливо укутывал меня пледом, гладил по голове, как отец, успокаивающий маленького ребенка, шептал слова утешения, заливая волнами нежности и теплого, розового света...

 А в последние часы перед прибытием к пункту назначения он положил на столик купе раскрытую книгу, на место ноутбука, который спрятал в сумку-чехол, и читал ее, до самого прощания. Именно это странное сочетание молодости, спортивности, красоты и современности облика с контекстом чтения ТОЙ книги, меня и поразило больше всего.
 Как я уже говорила ранее - у меня возникла стойкая ассоциация с героем романа "Поющие в терновнике"(только молодым и красиво-совершенным), романа, который в свое время зацепил меня до глубины души и оставил там неизгладимые впечатления....

 ***

 По прошествии лет я понимаю все, происшедшее, как знак, и говорю ему в Прошлое:

 Спасибо за то, что был тогда моим случайным ВСТРЕЧНЫМ, Попутчиком.
 И мы еще пересечемся, возможно, когда-нибудь, в следующей жизни, или даже в настоящей.
 Случайных встреч не бывает!

 "В каждой случайной встрече ночевал Бог"


------------


--
29.07.10
13.00