Третий

Татьяна Юрьевна Беляева
Я знаю, это произойдёт сегодня. Как всегда, ночью, пока все спят.

Ты снился мне. Мне приснилось, что я лежу на больничной койке одна, и ты выходишь из меня так легко… Ты появляешься на свет спокойно, с закрытыми глазами, темноволосый, маленький, умиротворённый… Это хороший сон. Так всё и будет.

Муж мне сказал: «Подожди, не рожай, пока я не окончу запись». Он записывает альбом с друзьями-музыкантами, и сегодня – последний день.

Эльвира сказала, что приедет. Как только всё начнётся, нужно ей позвонить, и она сразу примчится.

Муж пришёл поздно. Дети уже спали. Мы легли, и муж сразу уснул. Я укрылась одеялом и закрыла глаза. Но я знала – это будет сегодня.

Полчетвёртого утра. Началось. Я встаю и иду в ванную. Тянет внизу живота и колет в пояснице. Я жду – а вдруг ложная тревога. Да нет, не ложная – всё повторяется каждые десять минут. Я бужу мужа: «Вставай, кажется, началось…» Муж протирает глаза и сонно говорит: «Звони Эльвире».

Я звоню Эльвире. Она будет через полчаса. Я сажусь в кресло. Я уже не буду задирать ноги на стену, как в первый раз. И не буду ползать на четвереньках, как во второй. Я буду сидеть в кресле и дышать, глубоко и медленно, и вспоминать свой сон, и думать только о хорошем… Ну, и обо всём, что в голову придёт.

Каким ты будешь, мой зайчик? Ты был так нежен там, внутри. Если ворочался – спокойно, если стучался – бережно так, тук-тук-тук-тук… Дышу, сижу в кресле и дышу. Дышу глубоко, и боль уходит. Уходит, чтобы вернуться опять.

Приехала Эльвира с помощницей. «Ну что, как себя чувствуешь? Покажи-ка, что у тебя там?»
 
Я ложусь на диван, Эльвира осматривает меня. Она должна это делать во время схватки, и это самое неприятное. «О, раскрытие уже на два сантиметра. Давай-давай, работай. Где там у вас всё необходимое?» - Я вспоминаю: «Слушай, представляешь, ничего не успели купить! Ни бинтов, ни перчаток…» - «Ох ты ж господи! Так, папа, быстро в аптеку за лекарствами! Никуда не годится!» - «Слушай, извини, конечно, но срок всё не наступал, и мы как-то расслабились…» - «Бегом!!!»

Муж одевается и бежит в круглосуточную аптеку. Муж мой, муж… Всё равно я люблю тебя… И прощаю тебе твою измену… И прощаю тебе твои слова: «Я не хочу этого ребёнка». «Господи, прости их, ибо они не ведают, что творят»… Мой третий малыш будет очень умным. И очень смелым. И благородным, как рыцарь. Ты увидишь, муж, это будет особенный ребёнок… М-м-м… Дышу, дышу, дышу, сижу в кресле и дышу… Вот… Уже отпустило.

Где же ты, мой друг любезный, который подарил мне любовь и заменил отца? Это было очень давно, но я помню, до сих пор всё помню… Помню твою заботу, твои слёзы, твою грусть о том, что я никогда не буду твоей… Я своё уже отплакала. Это я хотела быть твоей. Быть рядом с тобой, в другой стране, вдали от всех друзей и близких, но только рядом с тобой. Жизнь сводила нас ненадолго и снова разбрасывала по разным континентам. Ты знаешь, когда у меня родится третий сын, я обязательно позвоню тебе. И ты порадуешься вместе со мной. Как мой отец, если бы он был жив.

«Ну-ка, показывайся снова! - Эльвира надела на руку перчатку. – Уже рассвет за окном, а воды ещё не отошли! Будем прокалывать пузырь, дорогая!» Хорошо, хорошо, только побыстрее, мне на схватке очень больно лежать и не двигаться, очень больно, очень больно! Фух, сдержалась, не крикнула, простынь жевала. Пойду снова в кресло.

Дышу… Дышу и улетаю. Улетаю в эти розовые облака рассвета, в это голубое небо, туда, к птицам, которые парят и не знают, что такое гравитация. Как там мои дети – спят? Пусть поспят ещё, пусть не волнуются. Когда они проснутся, их будет ждать сюрприз! Как они нежно гладили мой животик, как шептали своему братику, что они его любят, как прислушивались к его движениям! Они сразу обрадовались, когда узнали, что у нас будет третий малыш! Дай Бог, чтоб я успела до их пробуждения…

«Ну? Что ты так долго? – Эльвира смотрит на часы. – Вон вчера у меня Женя, ты её знаешь, четвёртого родила, так я и двух часов у неё не пробыла! Давай, хватит медитировать, походи немного!»

Я встаю на ноги и чувствую, как меня распирает изнутри. Кости ломит, они раздвигаются, хочется в туалет, хочется массаж спины, хочется кричать! Я дышу часто, громко, кричу мужу: «Помоги мне!» Он берёт меня под руку и ходит со мной из кухни в гостиную и обратно, растирая при этом копчик. «О Боже!»- я становлюсь на четвереньки и раскачиваюсь взад-вперёд, муж снова массирует мне спину в области копчика. Фух, отошло. Нет, снова! Мне уже нельзя себя успокаивать, мне нужно ходить, чтоб плод продвигался вниз, а это больно, жутко больно! Я раздвигаю колени, и хожу на полусогнутых: «Муж, помоги, помоги!» - «Что я должен делать?» - «Не знаю! Что-нибудь! Не могу, ой, не могу! Эльвира, я уже готова, Эльвира, помогай!»

Эльвира подходит, говорит: «Так, садись к этой стене, лицом на Восток…Раз, два, тужься!»

Я сажусь на корточки, спиной к стене, и изо всей силы стараюсь выпустить из себя воздух в пол: «ФФФу-у-у-у-у-у-у!» Но вот воздух закончился, а боль усиливается, и я кричу: «А-а-а-а-а-а-а-а!!!» Эльвира засуетилась: «Да что ж ты кричишь, прекрати! Давай, ещё раз!»

Я набираю полные лёгкие воздуха, боль мешает мне это сделать, внизу меня распирает, я не могу держаться на ногах. Эльвира запускает свою руку в белой перчатке мне в промежность и кричит: «Ну!» Я снова набираю воздух, выдыхаю его, и прессом и мышцами таза выталкиваю из себя то, что мне доставляет такое страдание: «ФФФу-у-у-у!! А-а-а-а-а-а-а!!» Эльвира подхватывает малыша за головку, прокручивая, вытягивает его из меня. Я смотрю на это и говорю: «Фух! Слава Богу!!! Ох, как мне хорошо!» Часть пуповины и плацента ещё внутри меня, я аккуратно ложусь на пол, на простынь. Мне холодно, меня трясёт. Из меня вытекает кровь, но я счастлива. Эльвира и её помощница чистят нос малышу, проверяют сердцебиение, дыхание, состояние конечностей: «Всё в порядке! Держи!»

Малыш лежит у меня на животе. Он всхлипывает! Он не кричит, а обиженно так всхлипывает, будто хочет пожаловаться: «И-и-и-и! Мне так было хорошо и тепло там, внутри!» Эльвира накрывает нас простынёй: «Полежите так немного, а потом будем место рожать». Через некоторое время я снова тужусь, и из меня выходит плацента. Эльвира осматривает её: «Хорошая, здоровая, всё в порядке. Папа, готовь ножницы! Сейчас будем перерезать пуповину!» Ножницы проспиртованы, и муж в третий раз в своей жизни перерезает пуповину. «Что-то на этот раз всё так быстро… - говорит он. – Я ещё не въехал!»

Пуповина перерезана, обработана, муж берёт малыша, чтобы унести в ванную и обмыть. Из спальни выбегают старшие мальчишки, проснулись: «Мама, у тебя кровь! Мама, ты что – умираешь?!» Я смеюсь: «Нет, зайчики, что вы, это уже ненужная кровь, её нужно просто смыть. Смотрите, кто у папы на ручках!» Дети видят братика, и слёзы печали превращаются в слёзы радости: «Братик! Братик! Мама, ты что, уже родила его? А как мы его назовём?»

- Конечно же, Богдан…