Мни, что ничего не изменится. Грезь. Былинка

Александр Раков
Я уже давно обещал всем знакомым, что в питерских дворах будут расти пальмы. Во время озверелой зимы одна сотрудница всё донимала вопросом: «Ну и где же ваши пальмы, Александр Григорьевич?» «Погодите немного, скоро взойдут», - уверенно отвечал я, смутно представляя, сколько лет нужно тропическому дереву, чтобы вырасти на прозябшей болотистой земле.

Но наступило лето – и наши туристы вместо знойной Греции или дешёвого Египта остались в своих городах и весях: когда градусник зашкаливает за 35 и даже 40 жары, тратить евро не стоит. Где-то в Африке выпал нешуточный снег - на радость детям, на горе не имевшему понятия о шапке-ушанке местному населению, а московские фонтаны заполонили купающиеся, спасающиеся от невероятной жары, все водоёмы вокруг побелели от лежащих тел, а вода просто кишит от ищущих в ней прохлады. В офисах разрешили не носить галстуки, молодёжь ходит по улицам с голым торсом, где-то сокращают рабочий день, горят леса и деревни, гибнут люди, и все с надеждой смотрят на выцветшее небо без единой тучки, ожидая ливня, словно манны небесной. Но короткие ливни вместо облегчения несут за собой непривычные ураганы, выворачивающие сотни деревьев и заставляющие легковые машины летать по воздуху. И вновь уступают место жаре.

Жара истомила души, а выпитый квас не помогает вовсе. Жарко! Горят и горят леса.

Жарищею ветра – и те спалило, над головой застыли облака. И невозможно разобраться было, течёт в какую сторону река. От зноя мост крутую спину выгнул. И вздыбленные кони на мосту готовы от жары в Фонтанку прыгнуть: вот только укротитель на мосту! От зданий жаром пышет, как от печек, деревья бредят ветром и дождём. От духоты отгородиться нечем, как в ливень, тут не скажешь: - Переждём. В мою тетрадь слова с потухшим взором стекают с пересохшего пера… А Африка, наверно, в эту пору на небо смотрит с тягостным укором: - Когда же долгожданная жара?.. Юрий Воронов, Ленинград +1993

Дикторы ТВ осторожно готовят зрителей к тому, что с нынешнего лета «аномальное» перейдёт в нормальное состояние – учитесь приспосабливаться. Газеты пестрят заметками, как пережить жару: например, если заморозить  несколько бутылок с водой и положить напротив вентилятора, то станет намного свежее. Вот только где набрать столько бутылок со льдом?
А пальмы? Скоро сказка сказывается… Будут вам и пальмы с финиками. Только потрясите.

       ОДНАЖДЫ
Скоро переменится климат,
Вернее – переместятся климатические пояса.
Этот процесс уже начался, -
Европейские земледельцы по два урожая в год снимут,
И возникнут в Европе тропические леса.

Женщины севера сделаются шоколадны,
А южанки уже не будут иметь повода быстро отцвесть,
Потому что на бывшем экваторе станет прохладно,
Вроде того, как теперь у нас здесь.

Ты ухмыляешься? Ну и ладно!
Мни, что ничего не изменится. Грезь.
Верь, что останется всё, как есть
Или как тебе хочется, по крайней мере…

И когда экваториальные звери,
Но ручные, конечно, взыграют в саду твоём,
Полном тропических роз,
И когда даже сирые птицы оденутся в новые,
                пёстрые перья, -
Ты, старик, свои тёплые вещи на пальмы повесишь
                проветривать,
Веря, что в ближайшее время, конечно, ударит мороз!
Леонид Мартынов +1980

Ещё так недавно мы с нетерпением ждали наступления лета. Какая прекрасная была пора! И никто, никто не задумывался над тем, что и это – один из безчисленных даров Божиих человеку, который возомнил себя «царём природы» и безжалостно обезчестил голубоглазую красавицу планету. Мы ещё будем цепляться за слово «аномалия» в безнадежной надежде, что всё вернётся на круги своя. Блажен, кто верует…
А помните?..

         ИЮЛЬ
Под своды берёзовых пагод,
Свой выставив первый патруль,
Ещё без грибов и без ягод
Вступает красавец – июль.

Ещё он всего лишь в начале
И только в преддверье жары,
Но с тёплыми утром лучами,
Что светят сквозь строй мошкары.

Ещё по весеннему дико:
Листву разметала гроза
И смотрит в лесу костяника
Во все костяные глаза.

Встречают июль, как на вече,
Деревья в зелёном дыму,
И травы шагают навстречу –
И падают в ноги ему.
Николай Флёров