Сенеж 2010г. ч. 2 Лена

Матфевна
 С Леной мы познакомились ещё два лета тому назад. Тогда у меня организовалась случайно компания и она с мамой, Изольдой Тихоновной, входила в неё. Я привлекала своих компаньёнок, одиноких женщин,недавно переживших трагедию расставания с любимыми, не рассказами о классической литературе и пением романсов и вообще не интеллектом, которого днём с огнём у меня не сыщешь, а бытовыми историями на любовные темы.
Только Изольда была старше меня на 10 лет, поэтому они с удивлением и смехом слушали мои рассказы о любовных приключениях. Их сердца оттаивали, каждая поведала свою грустную историю, но уже без слёз и с долей иронии к себе. Осознание того, что их жизненые поступки не так глупы, как мои, возвышало их в собственных глазах, и они уже не чувствовали себя безнадёжно несчастными.
 Лена, 50летняя очень красивая и статная женщина с классическим дворянским воспитанием и прекрасным университетским образованием, закончившая классическую балетную школу, выделялась не только походкой царицы, божественной фигурой, но и талантом быть равной среди нас простушек почти с фермы. У Изольды Тихоновны были больные ноги, она с трудом передвигалась на сильно опухающих к вечеру ногах. Однако она не пропускала ни одной посиделки, а часто была и заводилой всех в мою "камеру". Вот она-то и рассказала историю своей молчаливой дочери.
Давно, ещё в школные годы за ней ухаживали два кавалера.Леночка выбрала Бориса, хотя он совсем был не по нутру нам с папой. Жить пришлось вместе в трёхкомнатной квартире недалеко от центра Москвы. После окончания университета Лена пошла работать в школу, преподавателем немецкого языка. Работу очень полюбила и много времени проводила с детьми, как классный руководитель, нередко и по выходным. Это не могло не сказаться на их взаимоотношениях,как впрочем и у большенства учителей. Вскоре мы стали замечать, что Борис стал приходить домой сначала выпивший, а потом и просто вдрызг пьяный. Мы старались не вмешиваться ни советами, ни тем более перевоспитывать. Однажды пьяный он попал под машину и умер в скорой. Лена с большим трудом пережила катастрофу. Помогла работа, за которую она вцепилась всем своим существом , не замечая ничего вокруг. Благо работа с детьми не даёт возможности думать долго о своих проблемах. Втихаря от нас стала писать стихи. Уже потом, когда в доме стал появляться с цветами и подарками Виктор, она показала стихи папе, а потом и мне, посвящённые мужу.
Виктор, её второй школьный ухажор,узнав, что Лена переживает трагедию, стал навещать её, звонить... Ушёл из семьи и жил у друга.У родителй в однокомнатной ему было плохо. Лене несомненно нравилась такая преданность, но в сердце сразу он не смог войти. Виктор очень высокий спортивный и вообще очень красивый мужчина (я его видела в прошлый заезд, когда он приезжал за Изольдой и Леной) нежно и настойчиво ухаживал, и в конце концов поселился у нас. Сначала жили в гражданском браке и всё было вроде хорошо, расписались...И тут будто его подменили. Он стал таким ревнивым, что начинал нас с папой пугать своей ревностью. Леночке приходилось отчитываться за каждую минуту опоздания домой. Задержка в транспорте его не устраивала.Он звонил на её телефон, якобы из дома, а сам уже караулил у школы и смотрел с кем она выходит, разговаривает.  Постоянные отчёты и разборки доводили Лену до истерик, но и бросить его не могла. У него больное сердце, уже дважды попадал в больницу...Да и куда его выгонять, на улицу, к больным и старым родителям?
Изольда Тихоновна вздыхала тяжко и замолкала. Сюда он отпустил Лену со мной, 5-6 раз звонит на день, каждый раз прося подозвать меня. Знаешь , мы так устали все от его любви... А Леночка такая порядочная, не может его выгнать... То ли любовь опять, а детей вот так и нет, да и поздно уже рожать. Мы с отцом старые и больные , да и его родители ещё немощнее.
И вот через два года я вновь вижу Лену. Фигура та же, безупречная, но что с лицом? Старческие морщины повисли на щеках и шее. Может быть от постоянной диеты? Глаза потухшие. Находится в обществе крикливой одарённости. Мне обрадовалась, но после проводов новой приятельницы старалась держаться подальше вообще от всех. Только однажды у неё появилась потребность поговорить, вспомнить,и она сама подсела на скамейку у маленького искусственного, но заброшеного прудика с купальщицей и лягушками.
 Скульптура малышки наклонилась над покрытой зелёными цветочками водой, и три лягушки выползли на камни в середине, будто приготовились слушать. Как в таком маленьком прудике не сварились рыбки при 37гр.жаре, которых мы увидели, когда лягухи лапками разгребли зелень, непонятно.
- Знаешь, Виктор умер полтора года назад, в больнице. Рок какой-то надо мной. Я и не предполагала, что он мне так дорог. Мне не стало легче без его ревности. Стало пусто. Теперь только работа и забота о своих и его стариках. Я выматываюсь. Нагрузка в школе большая, участие в конкурсах, внеклассная работа... Надо подтвердить высшую квалификацию, чтобы получить приличную пенсию, а силы наисходе. Мама приказала месяц отдохнуть, а свекровь от скуки названивает со всоими проблемами каждый день. По часу разговаривает о Викторе,о болячках... Не может забыть и рвёт мне сердце бесконечно. Вот выпустила первый сборник стихов через благотворительную организацию. Подписала договор с издателем, что в августе подготовлю другой, поэтому и уединяюсь. Того беззаботно-хохотливого лета не повторить...