Вопрос о воде

Ирина Ионова
Всю ночь лил дождь. Все бочки, ведра и склянки были наполнены водой.
Утром меня разбудил спор двух соседей. Нудный, мужской голос принадлежал моему соседу, что жил в трех домах от меня.  Постоянной работы он не имел, и потому перебивался как мог, зарабатывая летом у соседей по деревне, а зимой, - в городке, что находился в десяти километрах от нас. В деревни его все знали, но относились все по-разному. Кто с добротой и отзывчивостью, потому как он имел семью и двоих детей. А, кто с насмешкой и порой грубостью. Некоторые люди говорили про него, что он «с приветом» и потому его никто всерьез на серьезную работу с хорощим окладом не брал.
 
Петя, так звали моего соседа, в данный момент стоял перед раскрытым окном дома, что был напротив и, обращаясь к невидимой мне соседке, монотонно, почти непрерывно канючил:
- Так, я принесу воды, а?
- Не стоит, - послышалось из открытого окна.
- Всего два ведра, - словно не слыша ответ, произнес он.
- Не надо, - отмахнулась соседка, пожилая дама лет семидесяти пяти.
- Я не  возьму дорого, -  не сдавался Петя.
- Не надо, - чуть громче равнодушно повторила соседка и выглянув в окно, с удивлением  посмотрела на Петю.
- По пять рублей за ведро, - не унимался он.
- Не надо!
Повторила она решительно.
- А, если твои ведра, то по десять, - не переставал просить он.
- Не надо, - устало ответила она и чуть помедлив, напомнила ему:
- Вчера был дождь, и все ведра наполнены.

-  Ну, хотя бы два ведра, - упрямо твердил сосед.
- Не надо! – еще более решительно ответила женщина в открытое окно и повернулась, чтобы уйти.
-  Подожди, что тебе стоит, купить два ведра? – жалобно протянул он.
- Не надо, не надо! – не выдержав, крикнула хозяйка дома и отпрянула в глубину комнаты.

На улице стало так тихо, что было слышно, как Петя тяжело вздыхал. Он молча стоял возле чужого дома и долго о чем-то размыщлял, а потом неожиданно тихо-тихо позвал:
- Вер,  а Вера!
- Что тебе? – из дома раздался все тот же усталый, женский голос.
 - Ну давай, я принесу воды, а?
- Нет! Не надо!
Прокричала она и попробовала закрыть окно, но Петя в буквальном смысле повис на раме, не давая  этого сделать и при этом не забывал просить:
- Ну, пожалуйста!
- Нет! Отстань! – слышилось из раскрытого окна.
- Ну,  тогда дай  хлеба, - неожиданно попросил он.
- У меня нет хлеба, - последовал сердитый голос.
- Дай денег, я куплю. Могу сбегать на станцию, а могу  лавку подождать. Говорят, сегодня лавка приедет.
- Отстань, я сама куплю, - кричала воспитанная дама звонким, визгливым голосом.
- Дай мне хлеба, - упрямо просил он, не обращая на нее никакого внимания.
- У меня нет хлеба! Нету! Ты понимаешь? – рассвирепев, закричала дама на всю улицу.
- Тогда булку дай, - тихо, как ни в чем не бывало, произнес сосед,  внимательно глядя на женщину.
- И булки нет.
- Дай денег, я сбегаю в лавку,-  ни за что не хотел отставать сосед.
- Отстань, я вызову сейчас милицию, - прокричала она.
При этих словах Петя от удивления вытаращил глаза и посмотрел на соедку так, словно хотел сказать: "Ты в своем уме? Где ты найдешь в такой глуши милицию"?
А потом, словно опомнившись,  вновь стал просить:
- Ну, дай хотя бы корочку хлеба, я есть хочу!
- Уйди от греха, уйди,  прошу тебя! - не выдержав натиска соседа, закричала Вера и полезла через окно на улицу.
Петя молча смотрел на соседку, следя за каждым ее движением,  а потом, неожиданно повернувшись,  махнул рукой и быстро зашагал  к своему дому, пробормотав на ходу:
- Странные люди, хочу им помочь, а они отказываются.