Уличные гонки. Турнир новичков. Кольцо

Евгений Гудков
Холодная погода последнего месяца зимы по ночам была сурова. За 15 минут до начала вокруг стартовой полосы: по бокам, впереди и сзади собралось немало людей. На обочинах одна за другой располагались машины различного сорта. Атмосфера чего-то грандиозного манила к себе и не отпускала до последнего выдоха.
Это был турнир спортивных достижений в автомобильной области и главное это был по-королевски экстремальный, опасный и быстрый вид спорта – стритрэйсинг, уличные гонки со знаком элитного качества только лишь по внутренним правилам организаторов. Дух нелегальной конкуренции за право добиться чего-то большего и встать выше обычных автолюбителей и даже гонщиков – завораживал по-особенному.
  Уличные гонки правильнее считать комплексным понятием, сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, дух свободы, непокорности, азарт и риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для себя зрители и участники, приезжающие на гонки. Конкуренция же здесь росла параллельно с появлением все новых и новых организаторов, которые соперничая между собой за зрителей и участников, предлагали свою политику, свою изюминку, свои правила. Что же касается самих участников и зрителей, для них главное было – зрелищность, качество организации, динамика, достойная конкуренция интересных автомобилей, общение. Так что приезжали они туда, где все вышеперечисленное гармонично сочеталось, предпочитая оставаться за рамками «разборок» организаторов.
Главенствующим организатором в Северо-Западном округе был бессменный лидер уличных гонок и успешный бизнесмен – Герман Красер. На протяжении уже нескольких лет он доказывал свой высокий статус и практически искоренял конкуренцию на «своей земле». Год назад к своему сожалению сам Найт Рэйвен признал высокий класс организации стритрэйсинга в Питере.
Тем временем десять оставшихся минут все больше давали понять многочисленным зрителям, что приближается монструозная схватка людей и их машин. Схватка ценой в «черный список» 15 самых авторитетных стритрэйсеров округа.   
За 500 метров до полосы старта на повороте к Лагерному шоссе полукругом стояло восемь первоклассных блестящих автомобилей участников турнира. Перед ними в центре стояло четверо и позади них мотоцикл. За машинами участников были еще две: знакомые Nissan GT-R и Mazda RX-8.
Каждый гонщик стоял рядом со своей машиной – это было обязательное собрание перед каждым турниром, а иногда и гонкой.
Слева от Германа стояла молодая девушка, участвовавшая в старте недавней ночной баталии, справа от него стояли Виктор Кригер и Джет Фэй.
– Доброго времени суток господа, – обратился ко всем Герман. – Приветствую всех вас здесь – на первой гонке закрытого турнира для новичков. Сегодняшний заезд называется кольцевая гонка. Ваши навигаторы покажут как всегда вам путь. Дистанция круга 6 километров и таковых будет 3. По итогам между вами будут распределены зачетные баллы. Итог турнира подводится после всех трех этапов. Перед тем как моя помощница представит участников друг другу, я еще скажу пару слов. Всегда помните три «золотых» правила «наших» уличных гонок: первое – это нелегальные соревнования, при любой атаке со стороны закона сохраняйте спокойствие и ничего не подтверждайте, поймали – вы сами по себе, мы вмешиваемся только в крайних случаях; второе – не забывайте что во время заезда с вами соревнуются прежде всего люди, потом соперники, мы не признаем агрессивной езды и не спортивного поведения, мы нарушаем правила дорожного движения но мы не нарушаем правила внутри нас и относительно друг друга, концентрация на дороге – вот главное ваше оружие; и третье – мы не признаем всяческого обмана по отношению к содержанию машины и по отношению к организаторам, любая попытка схитрить ведет к жестоким мерам внутреннего порядка, нарушение любого из трех правил также ведет к этому итогу. Если ты предупрежден – значит вооружен.
Молодая девушка сделала шаг вперед. В руках у нее была твердая тонкая папка, а сверху лист с именами участников и названием автомобилей.
– В каком порядке я буду называть ваши имена, фамилии, а также марки и модели машин в таком порядке вы выезжаете и занимаете места перед полосой старта. Порядок был выбран независимым жребием. Восемь участников должны встать в четыре ряда. Всем ясно?
Хором последовал положительный ответ.
– Николай Агибцев – Ford Mondeo, Мирослав Граст – Audi A4, Кео Арата – Nissan Skyline, Виталий Новицкий – Citroen C5, Александр Хазаров – Mitsubishi Lancer X, Андрей Самаров – Mazda 3, Евгений Осминин – Opel Vectra и Илья Громов – Mercedes C 250. 
Девушка быстро прочитала список, и гонщики успели только сдвинуться относительно друг друга строго по очередности.
Это была восьмерка ярко раздирающих цветами палитры пламенных и мощных внутри машин. Каждый экземпляр стоил друг друга и стоил немалых трудов и денежных вложений. На пяти машинах из восьми красовалась стильная красочная аэрография. Но только Ксандер отличился наличием карбоновых элементов. У некоторых из глушителей вырывались пламенные выхлопы, называемые среди гонщиков «языки дракона». Функция была полезной лишь с позиции зрелищности и требовала установки специального устройства.
Каждый год новички отличались повышенным интересом со стороны новых технологий тюнинга иногда затмевавших уже опытных стритрэйсеров «черного списка». Никто не знал перед стартом всех участников и каждый хотел вознести свой автомобиль на пьедестал почета еще до начала. Внешний вид говорил о многом, но о главном говорил внутренний состав.
Перед выездом на главную дорогу заезда Герман подошел к пятой машине Ксандера и нагнулся около его двери.
Новичок быстро опустил стекло со своей стороны. Ксандер был серьезен, Герман немного улыбчив.
– Я боюсь подумать, что у тебя под капотом. Не выиграешь турнир, это будет твоим преступлением. Помни, о чем я тебе говорил и будь внимательнее на дороге. Удачи тебе. Кроме Граста следи за японцем Кео на Skyline. Я знаком с его талантом и поверь он один из сильнейших в этом году.   
Герман развернулся и быстро достиг своего мотоцикла. Девушка села сзади, Виктор и Джет уже тоже устроились в своих машинах, пришло время старта первой гонки и всего турнира.
Сначала выехал «клин» в составе мотоцикла Германа и позади двух спортивных машин Кригера и Фэйя. За ними последовали четыре пары и восемь новичков претендующих в этом году на одно место в обросшем уже давно легендами «черном списке». По мере приближения все лучше были слышны голоса и свисты людей, а так же мощная электронная музыка, доносившаяся из каждой машины с серьезной акустической системой. Ажиотаж вокруг турнира был создан не сегодня и не вчера. Закрытий турнир для новичков всегда был зрелищным открытием нового сезона уличных гонок Северо-Западного округа. Интересно открытие было еще тем, что оно происходило в начале года зимой, сам же чемпионат начинался летом.
После старта остановился только Герман. Две следовавшие машины промчались вперед. С мотоцикла слезла девушка и направилась к полосе старта. Все было готово, чтобы наконец-то начать турнир.
Молодые стритрэйсеры выстроились по дороге парами в четыре ряда с определенным относительно других интервалом.
Дорога была широкой, несмотря на то, что она имела две граничные полосы, между ними легко можно было проехать третьей машине.
Заезды для турнира новичков каждый год менялись, и если в прошлом году Герман устраивал спринт, «битву на шоссе» и неизменный драг-рэйсинг, то в этом  наряду с драг заездами в плане были кольцевая гонка и стрит-челендж.
Девушка заняла контрольную позицию и восемь гонщиков устроили своим машинам первое скромное испытание: попеременное давление на педаль газа, чтобы каждый зритель почувствовал звук мотора каждого автомобиля.
Осветительными устройствами прочие машины освещали большой радиус вокруг. Участники же старались направить свой свет на дорогу.
Кольцо состояло из трех прямых примерно по километру и одного спецучастка не совсем ровной и комфортной дороги, здесь нужно было проявить мастерство управления повышенной сложности.
Перед самым стартом Ксандер еще больше почувствовал в себе силы, когда увидел на обочине в первом ряду стоявших новых друзей. Они смотрели прямо на него и жестами показывали, что они рядом с ним. Поддержка укрепляла общую атмосферу в команде, что было необходимо на первых порах становления в городе. Изначально только двое знали друг друга, и было не просто и тяжело. Старания не проходили даром и все вместе они были рядом с Ксандером которому предстояло испытание, пожалуй самое серьезное в его автомобильной части жизни. Услышать пожелание удачи перед гонкой от Германа лично – дорогого стоило.   
И вот девушка по центру дороги подняла руки вверх и резко вниз. Старт был дан. Все стартовали прилично для такого серьезного турнира. Начальное ускорение машины Ксандера дало ему шанс с пятого места переместиться на третье вслед за машинами Кео и Мирослава, Nissan Skyline и Audi A4 соответственно. Старт был очень резким, и первая километровая прямая прошла в плотно борьбе, никто не хотел и даже не думал уступать.
На приборной панели Lancer были установлены несколько фиксирующих разные параметры приборов. Под правой рукой наряду с рычагом трансмиссии и ручником находилась панель для подачи закиси азота. Позади вместо задних посадочных мест были установлены два полноценных баллона NOS. Ксандер собирался сыграть по-крупному уже в первой гонке. Кольцо ограничивало использование данного ускорения из-за спецучастка, в остальном же три прямые были совершенными полигонами для включения этой системы.
Вторая прямая уже немного разбросала машины и между всеми образовались определенные интервалы, только первая троица шла очень плотно, меняя свои позиции поочередно. За ними очень близко был Осминин на Opel Vectra, далее совсем рядом ехали Самаров и Новицкий, Ford Mondeo Агибцева и Mercedes Ильи Громова неожиданно шли последними.
На выходе из второй прямой лидерская троица заняла всю дорогу: по бокам ехали Ксандер и Кео, в центре Граст. Спустя буквально сто метров гонщик в центре испытал свою Audi, включил ускорение закиси азота и мгновенно оказался впереди набирая большие обороты и скорость. Двое сместились ближе друг к другу, и вскоре Skyline Кео прибавил в скорости за счет моментального ускорения. Из двух машин вырывались просто-таки то «языки пламени». Закись сыграла свою роль, и троица заметно разделилась. К четвертому спецучастку первого круга гонки первым подошел Граст, до предела одного первого раза испытав свою систему и выключив в нужное время, вторым стал Кео и его мощный Nissan.
Ксандер хорошо знал о тонкостях самой системы Nitro Oxygen и ее использования. Для большинства стритрэйсеров ускорение – это всего лишь игрушка, благодаря которой ты сразу же оказывался впереди соперников. Все использовали, но не каждый мог совладать с различными трудностями при каких-то сбоях. До начала спецучастка Ксандер строго следил за манометром давления системы и его влиянием на двигатель, а также за индикаторами своей сверхмощной турбины. Он не стал использовать закись на первом круге, потому что знал и обдумал уже свой вариант, не добавляя различных форс-мажоров.         
В самом начале спецучастка Ксандер немного потерял свой автомобиль и у него случился разворот. До финиша первого круга простилалась не вполне ровная проселочная дорога среднего состояния. Чтобы компенсировать отсутствие ускорения и как-то подобраться к лидерам он очень резко зашел в поворот на скорости и получил ответную реакцию – разворот. На мгновение он остановился, и мимо него проехали три машины, последними все так же шли Агибцев и Громов. Нажав на педаль газа, Ксандер вернулся в борьбу и быстро с заносами преодолел некомфортный для езды участок. Во время проезда он поменял с помощью гоночного контроллера регулировки своей машины, и она получила новое локальное рождение. Обогнав одну машину, первый круг он закончил лишь пятым.
Второй круг и новую прямую он начал с использования закиси азота. Машина заревела и рванула, рассекая ветер и ночное великолепие. За счет ускорения он вернул себе третью позицию, и теперь нужно было устремляться в погоню за Audi Мирослава и Nissan Кео. Они меж делом сравнялись и боролись бок обок, опережая Ксандера на 7-8 секунд. Промчавшись по первой прямой, на второй Ксандер снова применил ускорение, а потом и на третьей.
Ему нужно было посмотреть на поведение и работу машины в экстремальных условиях с полной нагрузкой, но каждый новый метр он чувствовал, что машина не очень хорошо настроена и не дотягивает до соперников, имея в себе огромный потенциал. Мысленно Ксандер был уже в ремонте и думал, как довести турбину до нужного уровня используя ее задатки. Также он хотел потратиться на проработку и замену трансмиссии, чтобы отрегулировать передаточные числа как ему надо.
К спецучастку на втором круге Ксандер уверенно лидировал, обгоняя двух главных соперников на 2 секунды, но у него практически были опустошены два баллона с закисью азота, количество которой для одной гонки строго регламентировалось.
Позади троицы на втором круге все резко поменялось. Проблемы возникшие у некоторых гонщиков, позволили выйти вперед Агибцеву и Громову, за ними ехали Самаров, Осминин и Новицкий. Ученик Ди Фэйя и младший брат Амина Нокса смотрелись явно не на высшем уровне, не дотягивая до первой тройки, в то время как протеже Германа смотрелся симпатично, соперничая с талантливым японцем Кео Арата и Ксандером, который второй раз был недоволен своей машиной.
Зрители стояли практически по всему кольцу кроме спецучастка. Крики, свист, не умолкающая музыка, которой здесь гордилась просто каждая машина. Большие скопления людей были на финише, а также на поворотах. Наблюдать издалека за приближающимися яркими и мощными машинами было истинным удовольствием для любителей, ценителей и почитателей. Гонщики устраивали неповторимое зрелище.
Участники тем временем пошли на заключительный круг первого этапа турнира. Лидера заезда Ксандера на первой прямой догнал Кео и ехал рядом с ним, Мирослав немного отставал, но также был совсем близко. На второй прямой он включил ускорение и вырвался вперед, это был предпоследний раз гоночной нормы. У Кео были еще две попытки, Ксандер понял еще на втором круге, что идея посмотреть машину на пределе возможностей не была хорошей, из-за этого он исчерпал свое ускорение, ему можно было включить систему лишь на пару секунд, что составляло около 10% потенциала NOS.
За ними снова разгорелась позиционная битва между Осмининым и Новицким. Две машины начали третий круг, не отрываясь друг от друга. Только когда Новицкий ошибся, и его машину несколько раз крутануло, Осминин освободился и начал догонять Громова и Агибцева.
И вот третья прямая. Мирослав Граст на Audi без ускорения начал этот отрезок лидером, полкорпуса ему проигрывал Кео также использовавший свою порцию закиси азота, вслед за ними уверено шел Ксандер пытаясь найти пути их обгона уже без какого-то либо ускорения. Это давалось не просто. На подходе к спецучастку Ксандер до конца дожал систему ускорения, что позволило ему войти в поворот первым, но в течение километра проселочной дороги он снова потерял лидерство из-за все тех же проблем с не оптимальной работой новых спортивных элементов тюнинга.
Итог – третье место. Финиш вслед за Мирославом Грастом и Кео Арата. Шесть зачетных баллов и большое недовольство. Испытание новая машина не прошла, настройка была не достаточной.