Первая девочка Истории нашего двора, ч. 5

Игорь Исетский
Первая девочка: Истории нашего двора, ч.5.


   Когда я учился в 10-ом классе, на ноябрьские праздники мои родители ушли в гости, бабушка тоже отсутствовала, а я скучал дома. Решил прогуляться. На улице встретил соседа по площадке Мишку Гребенникова с двумя парнями. Выглядели они несколько озабоченно.
   - Чё вы такие хмурые? - поинтересовался я.
   - Да вот, винишка взяли, а выпить негде.
   
   Сейчас разве это является проблемой, когда распивают практически в каждом дворе в любое время года? А тогда этого не было принято. Тем более, у молодых людей.
   
   Мне вдруг так захотелось стать своим для старших ребят, и я сделал широкий жест:
   - Так пойдёмте ко мне. В доме никого!
   
   Ребята обрадовались.
   Я завёл их в квартиру. Пока парни раздевались, быстро прошёл в родительскую комнату и спрятал мамины украшения в шифоньер, заперев дверцу на ключ.
   
   Двое не знакомых мне ребят доверия не внушали.
   И вот мне налили портвейна, как равному. Вино приятно закружило голову.
   
   Потом парни засобирались к подругам. Меня пригласили с собой. Я был ошарашен подобным доверием и почувствовал себя «большим и настоящим мужиком».
   
   У подъезда столкнулись с женщиной-пенсионеркой (совестью двора) Валентиной Михайловной. Я весело поздоровался с ней, не обратив внимания на укоризну в глазах бывшей учительницы.
   
   Доехали до отдалённого района. Зашли в один из домов. Там шло молодёжное празднество. Но у моих ребят что-то не получилось с хозяевами. Они забрали своих девчонок, и мы вышли на свежий воздух. Пошагали к остановке. Тут я обратил внимание, что рядом со мной идёт девушка примерно моих лет. Я спросил:
   - Тебя как зовут?
   - Таня.
    Я тоже представился, и смело обнял Татьяну за талию. Она не пыталась высвободиться. Тогда я остановился и крепко поцеловал девчонку в губы.
   
   Это был мой первый в жизни поцелуй. Я чувствовал себя безмерно счастливым.
   
   Потом мы пришли в дом к одному из ребят. Завели музыку. Татьяна забралась ко мне на колени. Я обнимал и время от времени целовал её. Но тут явилась бабка хозяина квартиры, и всем пришлось ретироваться.
   
   До позднего вечера слонялись по городу.
   
   Когда я вернулся домой, то, естественно, получил от родителей хорошую взбучку.
   
   Валентина Михайловна им уже доложила, что видела меня подшофе. И это при том, что я, конечно же, комсомолец!
   
   - Хороших же ты друзей приводил, - кричала на меня матушка - Если всё моё золото попрятал в шкаф!
   
   «Золото» - громко сказано: колечко и серьги. Но по тем временам дорогие и дефицитные вещи.
   
   На следующий день я пришёл в школу недостаточно подготовленным к урокам. Но не это главное. Я всё время думал о Татьяне.
   
   Одна преподавательница, Ангелина Васильевна, или как мы её называли между собой –  Гелька – она же «селёдка» (это за её не особо тёплое отношение к ученикам и тощую фигуру) спросила у меня домашнее задание. Я ей что-то пролепетал. Она, с утра злющая, влепила мне «кол» в дневник. Причём оценка захватила частично ещё парочку соседних клеток. А в скобках Гелька написала крупно «единица». То ли боялась, что я ту цифру на «четвёрку» исправлю?
   
   Геля находилась в разводе, одна воспитывала ребёнка. Ну и, видимо, от неустроенности в жизни на нас отрывалась. Причём постоянно.
   
   Летом один мой одноклассник поехал с другом на рыбалку с ночёвкой. Когда рыбаки на «утреннюю зорьку» закинули удочки в реку, из стоящей неподалёку палатки неожиданно появилась наша «селёдка». Она, покачиваясь, приблизилась к ребятам. Пьяно засмеялась, а потом спросила сигаретку. Друг одноклассника матерно послал её, чтоб не пугала рыбу. А Гелька, сказав: «Ну, мальчики, от вас ничему хорошему не научишься», - вернулась к месту стоянки, где, наверняка, с кем-то и отдыхала.
   
   Своего ученика Гелька не узнала, хотя подходила к ребятам вплотную.
   
   Что касается моих переживаний и дум о Татьяне…
   
   К 16 годам это, конечно, была не Первая любовь (Первая – она классе в первом). Но я, понятно, увлёкся.
  С Таней я ещё разок встретился, вызвав её из квартиры через своего верного товарища Вовку. Она прогулялась с нами немного по заснеженному городу. Владимир деликатно ушёл вперёд.
   
   Я попрощался с девушкой, скрепив расставание  длительным, как насмотрелся в кино, поцелуем, чем просто восхитил ещё не целованного Володьку.
   
   Хоть и имелись у нас с девушкой дома телефоны – позвонить не решался. Да и увлечение моё стало утихать.
   
   Больше я Татьяну не встречал.
   
   Дальше поцелуев у нас не зашло, но Татьяну я не забыл до сих пор. И считаю именно Таню своей «первой девочкой». А потому не зря, наверное, люблю песню с таким названием*, которую пел лидер группы «Лесоповал» Сергей Коржуков:

"Первая девочка,
Ты в моей жизни была ли?
Кто тебя выдумал,
Где ты и как тебя звали?..

Первая девочка
Шалости парню простила!
Первая девочка,
Что ж ты меня отпустила?..

Первая девочка,
Лапушка, как тебя звали?
Мы с тобой клятвы
Друг друга любить не давали!..

Первая девочка
Шалости парню простила!
Первая девочка,
Что ж ты меня отпустила?"

   Такова история моей «первой девочки», и первого поцелуя, точнее, нескольких…

* - «Первая девочка» (С.Коржуков – М.Танич).

          27.07.2010.

На фото: где ты, юность?

                Продолжение:http://www.proza.ru/2010/08/01/770