Крутой поворот 56

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 56
/продолжение/

-Понимаю, Володя, какой огонь у вас может полыхать в подобных испытаниях. Видимо не случайно, именно сейчас нам даются такие испытания.
- Ну да, порой мы совсем не ожидаем, что на самом деле может нас ждать впереди…
- Да…
- Тогда вот ещё один похожий пример. И этот пример взят уже из мира. Моего друга зовут Миша. Очень одарённый жизнерадостный молодой человек с густой рыжей шевелюрой и с такой же бородой.
Я зная его, как очень общительного парня. Остроумие и находчивость его самые заметные качества. За что его все любили и уважали. С семьёй он жил, как говорится: душа в душу.
Казалось, что это благополучие будет длиться бесконечно. Ничто не предвещало, каким-то серьёзным переменам, тем более, неприятностям в их семейной жизни.
Но, «человек предполагает, а Бог располагает»…
И случилось так, что этому добродушному и весёлому парню, с «золотыми руками» настоящему мужчине и преданному семьянину, всё же пришлось делать выбор, между его собственной любовью к жене (которая по моему мнению у него только крепла) и любовью жены к другому мужчине.
Что творилось в душе этого человека, какая борьба горела внутри перед выбором, он даже малейшим намёком не обмолвился ни в кем. И он сделал этот выбор.
Он, этот прекрасный муж, и великолепный семьянин, предпочел свою сильную любовь, не только хранить в тайниках души, но и безмерно дарить её той, которую преданно любил, и продолжал любить – своей жене. И только ей он предоставил это право самостоятельного выбора в их обоюдной проблеме.
«- Я не только ей предан, Володя, но я сильно прочувствовал и эту ситуацию, где она со всей своей женской мудростью, гораздо способнее может решить эту сложную для нас обоих проблему. Но я до конца жизни буду считать, что именно она, моя жена, будет составлять целостность моей души, даже, если она будет находиться с другим человеком.
Потому я не имею права требовать от неё какого-то иного компромисса, понимая, что это может травмировать её возникшую любовь, а значит и душу.
Я Володя не умею так объяснять свои чувства, чтобы меня можно было  правильно понять, ибо, сознаюсь, во многих вещах ещё сильно путаюсь. Но для меня очень важно сейчас, чтобы тот, кто будет находиться рядом с ней, также осознал, как и я, что мы все в этой сложной для нас ситуации, несём за судьбы наши, и прежде за её судьбу большую ответственность.
И моё желание для него, чтобы он так же честно и искренне ценил её, берёг её, и конечно, любил… Хотя я в этом ничуть не сомневаюсь… Это уж так, к слову…
Ну а мне остаётся только так её любить, чтоб им было легче пройти эту нашу ситуацию.
Володь, значит я должен как-то поучаствовать в их судьбе, и побольше желать им любви и взаимопонимания. Ведь брат же я им, понимаешь… - Он как-то игриво потряс меня за плечи, и на его лице появилась задумчивая улыбка…
- Тебе виднее, Миша. Но зная тебя, я уверен, что твоя помощь воистину будет братской. -  И я также игриво потряс его за плечи… - Кто, как не ты может лучше каждого разобраться в этой ситуации.
- Всё же сознаюсь, что в первое время нашего расставания мне было очень больно. Так что ты не спеши, многого не видишь. Порой сердце разрывалось на части, так любил её, хоть рыдай в три ручья…
Но я рад тому, что у меня хватило сил и мудрости справиться с этим… - и он, как-то игриво… - не последнюю жизнь живём…
А если серьёзно, я так считаю, что если двое любили друг друга, то по Истине, чтобы не происходило с их любовью, он никогда не будут приносить страдания друг другу. То есть, они никак не должны будоражить чувства друг друга… И я это понимаю, и стараюсь так и делать. Хорошо, что и жена моя такая умница и всё сама понимает.
Я вспоминаю, как мы,  в первые дни нашей любви, нашей совместной жизни, были увлечены литературой, посвященной таинству любви, к которой и стремится большинство влюблённых. И знаешь, мы тогда не себе испытывали все прелести любви…
Мы по-настоящему были счастливы…
Считаю, что без любви человек становится какой-то неполноценный. То есть, он не станет правильно развиваться, пока не обретёт свою природную вторую «половинку»…
- Подожди… Ты же, утратив эту половинку, попадаешь в те же условия, где другие ещё не успели обрести её…
- А вот тут ты не совсем прав. Я считаю, что именно я обрёл свою половинку, и уже успел её утвердить в своём внутреннем мире. Ведь мы до сих пор любим, и я уверен в этом. Во всяком случае, для себя я её нашёл и очень люблю её. А эта любовь, Володя, и наполняет мой внутренний мир полноценно. Понимаешь, именно то, что она успела мне дать, закрепило мою любовь в душе. И теперь я неразделим с нею.
Наверно, на тонком плане, это может выглядеть так, что наши (невидимые) энергии на огромных пространствах способны поддержать гармонию взаимоотношений.
А это, Володя, и есть – Любовь!
Вот такие уж мои понятия, Володь…
А чего тут понимать, если любовь есть источник суммарных тонких энергий, а это немалая энергия, Володь, то эта сила (энергия) явно становится надёжной защитой для того человека, которого любишь. А, каково!?
- Ничего не могу возразить, Миша. Здорово!
- Эти мысли мне приходят не случайно, я их с радостью принимаю. Потому как, и в этом есть проявление заботы о любимой женщине. И ты знаешь, они это чувствуют, и не отвергают, как это можно видеть порой у мужчин.
Больше скажу, если женщина станет не только отвергать чью-то любовь, но и испытывать неприязнь к этому мужчине, он просто заболеет. Физически и морально заболеет. Это очень неприятное явление в отношении женщины к мужчине. История знает не мало печальных фактов по этому поводу…
Ценить надо чувства любви, ценить…
Ведь, именно в трудный момент (или сложный, какой) такая поддержка даёт определённую подпитку психике и физическим силам. Ведь женщина для мужчины – ох, какое огромное подспорье! Это такая поддержка, Володь…
- Да я понимаю…
- А я скажу, вот почему на каждом лежит особая ответственность за возникшие чувства к другому человеку, за его любовь, за жизнь его… Нужно быть очень осторожным, чтобы нечаянно, как-то грубо не задеть эти чувства.
- Я знаю, Миша, как ты внимательно относишься к своей жене. Но не ущемляет ли это твои собственные чувства?
- Не понял, о чём ты?
- Нет ли той закономерной (как ты говорил) полезности во взаимоотношениях? Сохраняется ли гармония чувств?
- Если есть чувства, то будет и гармония. Никуда она не денется… И потом, откуда ты взял, что моя любовь не реализовывается? Я так не считаю, ведь с моей стороны виднее. Ведь смотри, моя любовь направлена именно к тому человеку, к кому открылись эти чувства. Улавливаешь? Ты знаешь, я к этому отношусь без предвзятости и с уважением чьих-то (как бы посторонних) чувств.
А что мне ещё остаётся делать? Я же не могу отказаться от своей любви. коль возникли эти чувства, я приложу все силы, чтобы сохранить их. Ведь это такой дар от Бога! Ты что, утратить такие чувства, и не посмею. И буду надеяться, что моя любовь будет для неё полезной.
- Миша, я что-то не пойму… Ты только что говорил, что такая любовь есть составная часть, половинка той, которую по праву разделяет твоя возлюбленная.
- Ты сам всё напутал…
- Ну ладно, скажу, что любовь должна быть взаимной, разделённой, чтобы гармонично сочетать эти половинки. Именно такая любовь способна обладать магической силой.
- Так это будет только в идеальном случае. К чему каждый и стремится. Вот и я к этому стремлюсь. Именно такую ситуацию я и испытываю на себе. И должен достойно её пройти. Но видимо где-то допускаю слабости по отношению своих чувств. А отсюда и ошибки… А вот ошибки-то и мешают.
Наверно эгоистические страсти, которые ни много, ни мало, вносятся в эти отношения, и мешают развиваться взаимной любви. От чего и происходит дисгармония во взаимных чувствах. После чего и приходится искусить горечь разрыва… Переживания за утраченные чувства.
И если я вижу, что мог бы убрать ненужного у меня самого, я буду этим заниматься. Ведь это не последняя причина того, что могло привести к такой ситуации. И я надеюсь с этим справиться…»
- Миша, как-то неловко сгрёб свою рыжую бороду в кулак, и сам себе усмехался, неловко посматривая на меня…                *

/продолжение следует/