15 Каменный Тоннель

Галина Польняк
Анрис проснулся от тишины.
Вот так это бывает. Сон медленно и неуверенно отступал с занятых позиций. Организм привык, чтобы его что-то взбудоражило и разом стряхнуло сон. А тут тишина. Тишина и прохлада. Анрис немного подождал, глянул на часы, выбрался из палатки и увидел над головой зелёный куст, усыпанный каплями росы. Трава и цветы опились за ночь влагой, поникли их стебли и головки. Они отдыхали, благоговейно ожидая солнца.

Над водой, словно полосы снежной заверюхи, летели хлопья тумана. Задевая прозрачными крыльями кусты, туман застывал в них, густел, словно окуривая зелень седым дымом. К реке туман вытягивался полосой и над водой метался мелкими клочками, похожими на большие пушистые одуванчики.

Молчали птицы, молчали кузнечики, даже рыба спала и не играла на плёсе. Сон и туман окутали всё вокруг. Анрис огляделся. Где же Даниэль? Он тихо позвал. Ответа не было.  Попытался выйти на связь, но и это не получилось. Можно было бы пойти по тепловому следу, да в таком тумане он давно растаял. Анрис разбудил Денеба и Роула.

- Видно, мы плохо проинструктировали «мальца», - продурчал Денеб. - Как это он так долго держался. Я ожидал от него нечто похожее гораздо раньше.
- А может быть, с ним что-то случилось. - Роул в спешке надевал брюки и ботинки.

- Как вы думаете, куда он мог пойти? - Денеб посмотрел вокруг.
- Нет котелка. Он пошёл набрать воды для чая. - Анрис подбросил веток в огонь.
- Так может, он сейчас придёт?
- Он должен был разбудить меня сорок минут назад и не сделал этого.

- Ну, тогда точно с ним что-то случилось.
Денеб пошёл к реке. Роул тоже направился к реке, только в другую сторону. Анрису приказали ждать у палатки. Когда юноши ушли, он сел в позу лотоса и обострил восприятие окружающего мира. Потом почувствовал лёгкий толчок, покинул своё тело и осмотрелся, увидел Денеба и Роула. Ещё он заметил круглое отверстие в скале на берегу реки и рядом с ним котелок. Ему всё стало ясно.

Он быстро вернулся в своё тело и пошёл к Денебу.
Не раскрывая своей тайны выхода в астрал, он сказал юноше, что в скале есть пещера и, наверное, Даниэль отправился к ней. Денеб тут же связался с Роулом, и они направились к скале.

- Что я с ним сделаю! - возмущался Денеб. - Попадись мне только этот мальчишка!
- Ты бы и мне врезал? - поинтересовался Анрис.
- А ты чем лучше?

Анрис отвернулся и сжал губы. Услышать такое от друга!
«А ты не спрашивай, если не хочешь услышать правду», - заявил ехидный внутренний голос.
- Не обижайся, - продолжил Денеб, - просто он меня достал. Ты ведь не был с нами на охоте. Такой любопытной малявки я ещё не встречал. Как я согласился взять его в поход? Его старшая сестра просила. Надеялась, что он поумнеет. Очень сильно «поумнел».

- Мы ещё не знаем, почему он здесь очутился. - Роул не пытался защищать мальчика. Он просто хотел знать все «почему».
- Если бы можно было измениться к лучшему, попав в пару непредвиденных обстоятельств или услышав пару воспитательных нотаций, - Даниэль превратился бы в ангела.

- Ага, с характером и повадками маленького, любопытного и вездесущего разбойника, - вставил Роул.
- Быстрее рыжего клоуна.
- Одно другому не мешает.

- Я тебе говорил, что его постоянно надо сдерживать. Правда, я думал, что сдерживать придётся обоих мальчишек. Анрис, ты, почему такой задумчивый, тебя что-то тревожит?
- А что, заметно? Я дал слово брату, что вы не сможете на меня пожаловаться.

А про себя подумал: «Мне приходится все силы направлять на умение сдерживать свой дар, не слышать чужие мысли, не сердиться, не выходить из себя и не проявить слабость или демонстрировать неуверенность и постоянно выслушивать в свой адрес нравоучения внутреннего голоса. Откуда он только взялся на мою голову? Но, кажется, я с этим справляюсь».

Так за разговорами они подошли к скалам. Круглая дыра диаметром в полтора метра уходила вглубь скалы. Анрис усилил восприятие окружающего мира и просканировал местность. Даниэль по непонятной ему причине оставил котелок с водой и зачем-то залез в пещеру.

- Я меньше вас ростом, - Анрис подошёл к отверстию в скале, - и мне легче будет продвигаться в этом круглом тоннеле. Посмотрите, он искусственного происхождения. В некоторых местах видна отделка стен, и она разрушилась.

Он осторожно прикоснулся к сознанию Даниэля. Мальчишка не отреагировал. Денеб пристегнул к Анрису страховку, дал с собой тент, настроил связь. Ох, как не хотелось ему отпускать мальчишку в этот каменный мешок.,

- Постоянно держи нас в курсе и не лезь на рожон. Пошёл! Будь осторожен, если что, сразу давай нам знать. Мы тебя вытянем.
Анрис пополз вперёд. Здесь, в тоннеле, тепловой след Даниэля был хорошо заметен. Он прополз пятьдесят метров и вышел на связь.
- Хорошо вижу тепловой след, продолжаю ползти дальше.
- Тебя понял. Удачи!

Ожидание тянулось, как зубная боль, но Денеб и Роул ничем не могли помочь Анрису, им оставалось только ждать и надеяться.
Через сто метров Анрис заметил, как ему навстречу устремились несколько шаров. «Энергия», - только успел подумать он и почувствовал себя так, словно через него пропустили высоковольтный разряд.

Анрис испугался. Это он в состоянии пропускать и впускать в себя энергии, а вот Даниэль? Плазмоиды просто могли убить мальчишку. Дурачок, зачем он полез дальше, и вообще, зачем он сюда сунулся? Вот любопытный макавр.

Проход резко повернул на девяносто градусов, и сразу за поворотом Анрис увидел Даниэля. Мальчик лежал, обхватив голову руками. Он находился без сознания.

Анрис связался с Денебом. С трудом ему удалось уложить друга на тент, закрепить руки и ноги. Энергетические шары так и кружили возле него, но не причиняли никакого неудобства. Анрис дал команду, и тент заскользил к выходу. Хорошо, что тоннель был ровным. Он осторожно развернулся и пополз к выходу.

Теперь можно не торопиться. Анрис внимательно всматривался в стены, чтобы хорошо запомнить иероглифы и рисунки. Дома он спросит у Анализатора, что они могут значить. Почему, например, у птице-людей красно-оранжевые глаза? Почему на спине дракона сидят люди?

Впереди показался просвет, и скоро Анрис выполз из тоннеля. Голова кружилась. Всё же много он впитал в себя энергетических шаров. Роул в это время доставал аптечку.

- Постой, я попробую привести его в чувство, - Анрис сосредоточился, - только его надо раздеть иначе, у меня может не получиться. Я ещё не достиг совершеннолетия. В тоннеле много энергетических шаров, и они напали на Даниэля.

Денеб раздел мальчика и перевернул его на живот. Бледное тело мальчишки вызывало жалость. Анрис собрал всю свою энергию, положил руку на крестец, вспомнил, как это делала Лесия, прошёл вдоль позвоночника, останавливаясь на основных точках. Потом кивком головы он попросил перевернуть Даниэля на спину. Неуловимым движением пальцев в области солнечного сплетения он сделал круговое движение и рывком поднял руку вверх.

Почувствовал серебристую нить и соединил её с космосом. Нить засветилась и стала накачивать Даниэля энергией. Через несколько минут он закрутил нить в спираль и убрал руку.

Даниэль застонал. Анрис прогнал энергию по всему телу, и мальчик открыл глаза. Роул с облегчением вздохнул.
- Дать бы тебе по шее, - беззлобно сказал Денеб, - так ты и без того чуть живой.

- Анрис, как ты привёл его в чувство?
- Это трудно объяснить. Можно, конечно, сделать укол. Только результата пришлось бы долго ждать.
- А на тебя разве энергетические шары не напали?
- Напали.
- Ну, и…?

- Я их, можно так сказать, проглотил. Я, оказывается, умею это делать. Не знаю, как у меня получилось, но шары не принесли мне никакого вреда. Энергетические шары предупредили Даниэля об опасности, но ты же знаешь, как он упрям и любопытен. Вот они его и атаковали, лишили силы, и он мог дематериализоваться - стать туманом.

- Откуда ты это знаешь?
- Наставник рассказывал.
Анрис не мог признаться, что это всё ему поведали птице-люди и шары прямо в тоннеле.

- А ты знал, что тоннель для тебя не опасен?
- Нет. Но когда я чувствую опасность, у меня внутри словно звенит колокольчик, а тут колокольчик не звенел.
- Мне знакомо это чувство. Я тоже иногда прислушиваюсь к нему. Но в этот раз оно меня подвело.

- Почему?
- Я не почувствовал угрозы.
- Так её и не было. Мне ничего не угрожало.
- А ты прав. Раз ты умеешь обращаться с плазмоидами, ты сможешь разгадать тайну этих тоннелей.
- Вырасту - разгадаю.

Вдруг Анрис увидел, как из каменного тоннеля стали вылетать шары. Ни Роул, ни Денеб, видно, их не замечали. Может быть, только он один может видеть шары. Тогда понятно, почему Даниэль полз дальше. Он их тоже не видел.

Шаров становилось всё больше и больше. Нет, они пока не атаковали, но давали понять, что путники должны уйти отсюда, и как можно скорее. Некоторые шары чуть касались лица и головы Анриса, другие зависали в отдалении, словно любуясь и рассматривая его.

Он протянул руки вперёд. Несколько шаров опустилось ему на ладони, и он вобрал их в себя. Что-то подсказало ему, как это сделать. Анрис улыбнулся, шары чуть колыхнулись и умчались вглубь тоннеля.

«Шары, - подумал Анрис, - это не только энергия. Это колоссальные знания, нужно просто уметь ими воспользоваться».
Денеб оглянулся.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/12/573