Ч. 18 Чебурон Помогало

Сафира
                ( см. " От автора")

                Часть 18


……  НИИ Генетики.  Собрание  ученого совета.
 
- Уважаемые коллеги!  Хочу вас всех порадовать. Несмотря на кризис,  наш институт получил выгодный заказ от  игроков малого и среднего бизнеса!  - бодро заявляет директор НИИ, академик, профессор Ген Геномович Генский - Впереди нас  ждет очень интересная  работа!
 
- А премии будут? – задают ему  вопрос  ученые коллеги

- Конечно, будут!  Но только после того, как  мы погасим все долги за коммуналку и электричество. Они в этом году опять намного подорожали

- Уууу! ... Опять без премий останемся! .... Безобразие! Неуспеваем открытия  открывать!.... Финансирования и так не хватает!.... Многие исследования и без того заморожены…... Каждый год одно и тоже!.... Обнаглели!....  Предлагаю  заманить их к нам,  усыпить, а  пока они спят удалить  у них  ген  жадности!....  Абсолютно правильно! - аплодируют  ученые данному предложению

- Ни в коем случае нельзя этого делать!  Если  совсем  удалить  этот ген,  у них может исчезнуть мотивация, и мы останемся без тепла,  воды  и электричества. Как тогда мы будем продолжать наши исследования? Предлагаю другим путем прекратить интерференцию!  Необходимо подвергнуть ген жадности мутации, ли…. -  заявляет  доктор биологических наук  Молекула Трансгеновна

- Этот ген и так все время мутирует…. Вот именно!  Это самый быстромутирующий ген! - перебивают ее ученые

- Господа! Я понимаю ваше эмоциональное состояние по этому вопросу. Но очень прошу выслушать меня…. Мое предложение состоит в том, чтобы исправить эту генетическую ошибку вызывающую синдром жадности. По моему мнению,  этого можно добиться путем мутации гена,  лимитируя его функцию так,  чтобы она не доходила до аномально высокого уровня - продолжает  Молекула Трансгеновна

- Совершенно верно! …Необходимо исправить этот генетический дефект!... Наш коллектив полностью с Вами согласен! - поддерживают ее предложение ученые

- Тише! Тише! Успокойтесь, коллеги! – стучит авторучкой по графину с водой  Ген Геномович – Потом обсудите этот вопрос.  А сейчас, вернемся к предстоящей работе. По заключенному нашим институтом контракту,  мы взяли на себя обязательство произвести на  свет божий  нового зверька.  Данный зверек,  как две капли воды,  должен быть похож на милого и доброго Чебурашку.  Срок выполнения контракта - один год. При его успешном завершении есть перспективы получить еще один интересный заказ

- Это не реально! .....  За такой короткий срок мы не успеем!... Наши конкуренты уже два года стараются получить  геном  Чебурашки.  По их подсчетам только к 2027 году им удастся его создать -  возражают  коллеги  ученые

- Мы и должны перегнать наших  конкурентов на много лет вперед.  Иначе,  невидать нам премии – заявляет Ген Геномович

- А мы и в прошлый раз  премий не увидели!....... Обещали дать и не дали!

- На  этот раз денег на премии  должно хватить  всем!  А не только мне и Молекуле  Трансгеновне.... Кстати,  откуда  появилась информация о работе конкурентов? - спрашивает профессор

- Я там работаю по совместительству…. И  я  там подрабатываю….. И мы….. С  одной  зарплатой  не разживешься - объясняют ему  ученые

- Это хорошо….. Хорошо, что есть небольшой опыт по данной теме…. Вот и приступайте. Ответственным за выполнение контракта  в срок будет мой заместитель,  доктор разных наук, профессор  Атом Хромосомович. Руководителем работ я назначаю  заведуюшую зоологическим отделом,  уважаемую Молекулу  Трансгеновну.  Спасибо за внимание. Желаю всем удачи и новых научных достижений! - заканчивает свою речь  профессор

        Через некоторое время….  Лаборатория того же НИИ.

        Группа ученых в белых халатах, резиновых  перчатках, с прозрачными шапочками на головах,  работает над созданием нового  животного.  На столах и стеллажах  лаборатории стоит множество пробирок, микроскопов, колб и бутылочек.  Их содержимое кипит, бурлит, варится и дымится. В  углах  лаборатории находится новейшее научно-исследовательское оборудование: геномотром, облучатель, всасыватель и миксероген.  Вдоль одной стеновой панели расположены компьютеры. Они  подключенны  к  электроприборам с  мигающими экранами.  На  экранах и компьютерах изображены  различные графики, картинки и  формулы, которые совершенно не понятны простому обывателю.  В середине  лаборатории  стоит  огромная  стеклянная колба, наполненная бесцветной жидкостью.  В этой колбе, вниз головой плавает  эмбрион неизвестного млекопитающего, по форме напоминающий   эмбрион человека. Он обернут  в полупрозрачную мантию, которая  похожа на перепонку крыла летучей мыши.  Ему в пупок  вставлена  силиконовая  трубка, соедененная с большой металлической бочкой.  Из этой бочки в его организм поступает жидкая питательная биосмесь.
 
- Показания в норме?.... Органы, ткани, клетки, ядро, хромосомы, ДНК, нуклеотиды…..все в порядке…. Клетка Растяповна, а это?  Что такое?  - интересуется  руководитель зоологического отдела, глядя на экран

- Где?

- Да вот здесь! Полюбуйтесь! Что это за аномалия?  Я имею в виду «пятачок»

- Ой! Это я нечаянно… Я перепутала.  Молекула Трансгеновна, извините меня…..пожалуйста
 
- Опять Вы ген свиньи положили не туда куда надо.  Ну, почему Вы такая рассеянная? – «Что я удивляюсь, в самом деле?»  - Прошу Вас, все исправить!
 
- Я все, все исправлю! – отвечает  Клетка Растяповна

- Нейрон Помогалович, проследите за ее работой. Пожалуйста

- Конечно, прослежу …. и помогу, если надо

- Так. А здесь, что происходит? … Так мы по срокам не успеем!  Эпигена Завидовна, увеличте концентрацию ДНК в хромосоме.  Здесь нужна более плотная упаковка

- Я никак не могу этого сделать!  Это может вызвать развитие интеллекта и повышенной пушистости в данном биологическом объекте

- А Вы набиритесь мужества и «переступите через себя». Попробуйте не думать о  том, что  зверек  может получиться  умнее и пушистее Вас
 
- Я попытаюсь, но….. не уверена. Справлюсь ли я с этим? – грустно вздыхает Эпигена Завидовна

- Справитесь! Если очень захотите – приободряет ее Молекула Трансгеновна  – «Как она только не устает всем завидовать?… Что поделаешь?... Гены..» - сама себе говорит она, направляясь  к месту,  где работает другой ученый
 
 - Уважаемый Гибрид Упрямович, снова Вы меня не послушались.  Таким методом мы не добъемся высокой репродуктивности  организма.  А это одно из основных условий нашего контракта.  Я же  просила  Вас изменить методику…Откуда у Вас это упрямство? – наставительно произносит Молекула Трансгеновна   -  «... Что бы такое придумать?  …от  дурной  наследственности»

- Если бы не мое упрямство, наши племенные коровы откладывали бы яйца, а не рожали телят…. Не волнуйтесь.   Будет Вам репродуктивность. Это я Вам обещаю – уверено отвечает ей ученый

- Как всегда, с  Вами не поспоришь…..
      
       Тут входная дверь открывается и в лабораторию входит симпатичный мужчина в белом халате с небольшой пачкой бумаг в руках. Он эмоционально возбужден и похож на безумно влюбленного  жениха  перед  собственной  свадьбой.  Мужчина  сразу подходит к руководителю  отдела, целует ее в щечку, и кладет бумаги на ее рабочий стол.
 
- Дорогая! Посмотри, на эти данные!...  Это же то, о чем мы с тобой  вчера говорили. Все сошлось! Получилось! Я был прав… Наконец-то …. Я  давно об этом думал…просто не мог понять одну мааааленькую деталь…И вот! … Ура! Все сошлось…  Ты знаешь?  Меня, как-будто осенило…. Вдруг раз и осенило!  И это случилось, как раз в тот момент,  когда я вспомнил твои слова про «флип-флоп» перескок молекул белков с липидами по клеточной мембране! .... Ты представляешь? - рассказывает он Молекуле Трансгеновне,  которая в это время внимательно изучает его бумаги

- Ну…так…все верно…… Какой ты у меня молодец, Белок Успехович! - целует и обнимает  она своего мужа  –  Я всегда  знала, что мы не зря связаны с тобой по жизни

- Мы с тобой единое целое! - восклицает  ученый, окрыленный своим открытием

      Он приседает, приподнимает вверх за коленки свою жену  и крутится с ней пару раз.  В это время, их коллеги, находящиеся в лаборатории подходят к  ее столу и смотрят на формулы, графики и показатели.
 
- Это же…. это же прорыв в биотехнологии!  Белок Успехович, Вы – гений!

- О! Да… Это гениально!

- С этим открытием можно создать новый препарат!  Конец целлюлиту!  Этого ждет весь мир!

–  Надо испытать его на нашей трансгенной козе

–  Это не эффективно.  У нее нет целлюлита

– Ну,  тогда  на  Лимфе Гормоновне  из соседнего отдела.  У нее этого целлюлита  навалом! - комментируют ученые

         А в это время, через прозрачную стену из очень прочного стеклопластика за работой ученых наблюдают два «старых» друга,  два профессора:  Атом Хромосомович и Ген Геномович

- Я очень волнуюсь!  Как бы ни проявился безусловный рефлекс Топтышки, на базе которого мы выращиваем новый геном. Ген, ты представляешь,  что будет,  если созданный нами  объект  кого-нибудь покусает?...  Или еще хуже, разорвет?  Ведь по контракту он должен быть милым и добрым

- Не думаю…  Мы не зря решили использовать  Топтышку.  Я  лично его выбирал.  Уж больно он мне по душе пришелся. В нашем цирке он самый ласковый, трудолюбивый  и талантливый.  Лучше всех катается на коньках и играет в хоккей. Сразу видно - наш мишка! Хотя… все может случиться…. Будем надеяться на лучшее, пока не доказано обратное

- А ты видел, как вчера наши в хоккей играли?  На лед вышли,  «дух  Топтышки» в них проснулся, так они всех «порвали». Вот я и подумал. Вдруг разорвет?

       Проходит некоторое время.  Наступает долгожданный день. Коллектив ученых  готовится извлечь  созревший эмбрион из колбы.  Уровень жидкости в ней постепенно  падает.  Когда колба осушается,  Молекула Трансгеновна  открывает нижнее отверстие и достает  новорожденного.  Она укладывает его на весы, взвешивает,  потом  переносит  в большую раковину из нержавейки.  Там его поливают  теплой водой из чайника,  вытирают полотенцем и кладут на  специально отведенное место.

- Какой хорошенький! … Уси-пуси

- Симпатичный зверек получился.… На Молекулу Трансгеновну похож… и на Клетку Растяповну тоже….

       В это время новорожденный открывает глазки,  расправляет ушки и смотрит по сторонам.
 
- Мама! – радостно восклицает он пискляво-пронзительным голоском, когда его  взгляд падает на Молекулу Трансгеновну

- …. ???  Это что еще за «мама»?  Какая «мама»?  Он умеет говорить? – удивляется она и с негодованием смотрит на Клетку Растяповну

- Вы же сами просили милый и добрый объект.  Вот я и подумала….. что я и Вы …. и еще…… Нейрон  Помогалович…  -  оправдывается та

- Какие я и Вы?  Что Вы несете?  …и  Ваш муж тоже?  …. Что еще попало  в миксероген? … Вы знаете, что это противозако…..  –  перебивает  ее  руководитель отдела

       Тут  малыш  делает несколько взмахов своими  ушами  и  взлетает.

-…Ловите!  Ловите объект!...  Скорее!…  Срочно его поместить в геномотром!  Я хочу  прочитать генокод…..  Дайте мне всасыватель!...  Ловите его!.... – кричит Молекула Трансгеновна

      Ученые начинают бегать по лаборатории, стараясь поймать летающего малыша.  Кто встает  на стол, кто на стулья, кто на стремянку.  Клетка Растяповна берет в руки швабру, чтобы достать зверька, но теряет равновесие и падает со стула.  Швабра  попадает в бочку с питательной биосмесью. Решив вынуть швабру из бочки, Клетка Растяповна снова встает на стул,  хватается за конец швабры  и резко дергает ее вверх.  Биосмесь мигом разбрызгивается по всей лаборатории, запачкав все вокруг.

- Ой! Я не хотела. Не обижайтесь на меня. Пожалуйста  – просит она прощение у своих коллег

- Никто на Вас не обижается. Наоборот, мы очень рады, что Вы сами не провалились в эту бочку

     Зверек, перепугавшись  всеобщей суеты,  с возгласами «мама»,  ускоряет свой полет.  Белок  Успехович подбегает к всасывателю, напоминающему большой пылесос. Он включает его, хватает в руки шланг и направляет его в сторону зверька. Малыш моментально попадает внутрь прибора.
 
- Необходимо нарастить массу объекта для изменения его аэродинамических свойств.  Летающий  организм  контрактом не предусмотрен….  Я пока рассчитаю пропорцию «уши – тело» -  произносит Атом Хромосомович

        Он подбегает к компьютеру  и быстро делает расчет.
 
- Гибрид Упрямович, настройте облучатель на изменение параметров – продолжает он и обращается к Молекуле Трансгеновне – Перенесите объект. Подвергнем его мутации, а там посмотрим

     Приговаривая фразы «усю-сю» и « пуси-муси»,  женский коллектив зооотдела бережно переносит малыша к  другому прибору, по виду, напоминающему  барокамеру.  Зверька  привязывают  к  креслу,  накрывают ему  уши светонепроницаемой пленкой, закрывают люк и включают облучатель.
 
- Показания в норме…  – глядя на табло,  комментирует Атом Хромосомович

     Все ученые внимательно наблюдают  за  показаниями на табло и смотрят на экран. На нем графически отображается модель изменяющегося объекта.

      Вдруг,  экран  отключается  и  через несколько секунд включается. Программа зависает.

- У нас  ЧП! Да, ЧП!  В зоологическом отделе….в лаборатории… Вызовите мастера…. быстрее…
 – по телефону просит Атом Хромосомович

- Немедлено отключите облучатель! …. Сбой в программе! …. Произошел перепад напряжения…. Изображение отсутствует….  Гибрид Упрямович, исправьте  ошибку….  Сделайте что-нибудь…. только скорее  -  общаются между собой ученые

- Как там наш бедненький «уси-пуси»?  Наверное, ему очень страшно – переживает Клетка Растяповна

- Страшно должно быть нам!  Неизвестно, что там с ним происходит. Изображение отсутствует.  Вдруг, мутация пошла не по программе?... Стукни по прибору…..О! Слава Богу!  Появилось … - говорит ей Эпигена Завидовна

      Ученые, после наладки программы сопоставляют все данные.

- Похоже - все в норме….  Отклонений не наблюдается…. Еще пару часов и все. Объект  готов. Останется его только покормить и передать в руки заказчика  -  с удовлетворением произносит Атом Хромосомович  и выходит из лаборатории
      
       Через несколько часов программа отключает прибор.  Люк  облучателя автоматически открывается и ученые с ужасом смотрят на пустое кресло.

- Куда делся наш объект? Не может быть, чтобы он бесследно исчез

- Чудес не бывает! Посмотрите внимательно. Может он выпал во время перезагрузки?

- Ничего не понимаю. Чебурашка!  Чебурашечка!  Ты где? – нежно  зовет его Молекула Трансгеновна, заглядывая внутрь облучателя

- Я не Чебурашка! И не Чебурашечка! Меня зовут  - Чебурон! Чебурон Помогало! – доносится голос из вентиляционной шахты

- Чебурон?  Чебурон Помагало? – удивлено  смотрят  друг на друга ученые – Где Вы?  Уважаемый Чебурон Помогало!
 
         В вентиляционной системе раздается грохот.  Ученые поднимают головы и смотрят на вохдуховод.

- Осторожно! Вы не ушиблись? Вам помочь? Помощь нужна? – спрашивают они

- Я сам! Сам вам помогу!... Я – Чебурон! Чебурон Помогало! Спешу  на помощь! – восклицает голос в воздуховоде, сопровождаемый грохотом падающего тела

      В это время, Гибрид Упрямович  берет стремянку,  устанавливает ее и поднимается к вентиляционному отверстию.  Отодвинув, нижнюю решетку он собирается просунуть в него свою голову,  но тут из отверстия прямо на него выпадает хлюпкий, ниже среднего роста мужчина.  Гибрид Упрямович хочет удержаться, но падает вместе с ним и стремянкой  на  рабочий стол Молекулы Трансгеновны. Разломав стол пополам,  неизвестный приподнимается, делает неуклюжий кувырок, шагает пару раз косолапой походкой вперед и встает во весь рост. Он разводит руки в стороны и произносит

- Это – я! Чебурон Помогало! Пришел на помощь!

- Смотрите! ЧП! … У него инициалы «ЧП»!

- Вот это да! Ничего себе! Где он взял такой костюм?

- Неужели это наш….?  Это же человек….  Как такое может быть?

- Об этом спросите Клетку Растяповну

- Поздно искать виноватых!  Что создано, то создано! Лучше подумаем, что нам с ним делать дальше?

- А что скажет заказчик?

- Что мы скажем заказчику?

- Скажем, что объект эволюционировал и стал человеком…случайно

- Вы что?  Забыли теорию Дарвина?  Топтышка не был приматом

- Стал он человеком или не стал,  мы увидим позже, оценив его поступки. А пока он только животное. Трансгенный организм… внешне похожий на  человека с большими ушами

         Разговаривают друг с другом ученые, не отводя глаз от своего  творения.

       Перед ними,  на чуть согнутых в ногах коленях и разведенными в сторону руками  стоит их объект.  На нем с ног до головы, «чулком»,  надет  сине-бело-красный костюм, напоминающий костюм супергероя.  Прямо на груди, на костюме, красными нитками  вышиты  две большие буквы «ЧП».  Сзади у него висит короткий накидной плащ, а его голова,  уши и шея обтянуты  той же тканью, из которой пошит костюм. Так же  ученые видят, что на ноги их объекта  надеты резиновые сапоги красного цвета, из которых торчит надувная хоккейная клюшка и небольшой надувной топорик. 
    
- Я не животное  и не человек!  Я  Чебурон! Чебурон  Помогало!... Пришел на помощь!  – гордо объявляет он

- Мне кажется, что мы создали конкурента МЧС

- Это не страшно.  У них пока нет монопольного права на спасение….

- Точно нет? А вдруг уже есть?
 
- Тогда,  предложим им взять его к себе в штат.  Пускай спасает и помогает, раз ему так нравится
 
- Я поддерживаю эту идею. Может это его призвание.  А самореализация очень важна.  Для человека особенно!

- Я не человек! Я Чебурон!... Чебурон Помогало! Иду на помощь! – сделав пару взмахов ушами, он подлетает к окну  –  Меня зовут!  Мне надо лететь!

       Он старается повернуть ручку оконной рамы, но резко дергает ее не в ту сторону и она ломается.

– Меня ничто не остановит! Я все равно прийду на помощь!...  Я Чебурон!  Чебурон Помагало! – с отломанной ручкой в руке произносит новорожденный

     После чего он достает свой надувной топорик и начинает стучать  им  по раме,  пытаясь прорубить окно на улицу.
   
- Уважаемый Чебурон Помагало. Из лаборатории есть другой выход  на улицу  -  вежливо говорит ему Белок Успехович,  указав рукой на дверь

- Оперативность – мой девиз!... Меня ждут!.. По всей России! – продолжая упрямо стучать надувным топором по раме, отвечает новоявленный спасатель

- Какой упрямый характер. Прямо как у Вас …  - говорит  Гибриду Упрямовичу  Эпигена Завидовна

- Не иначе, как наша Растяповна постаралась – качает он головой

      Недолго думая, Нейрон  Помогалович подходит к другому окну, открывает его и обращается к Чебурону

- Летите через это окно. Выполните свою благородную миссию!
         
- Спасибо за содействие!... Спешу на помощь! – с этими словами  Чебурон подлетает  к открытому окну

      Засматревшись на ученых,  он ударяется лбом о верхнюю часть оконной рамы и падает на пол.

- Ой! Осторожно! …Вы не ушиблись?... Да  у Вас шишка на лбу! Дайте мне кто-нибудь монетку… Как Вы?  Хорошо себя чувствуете?... Он еще совсем слабенький… ничего не ел! Ему  надо  покушать - переживают  ученые, бережно поднимая с пола Чебурона и усаживая его на стул - Вот.... бутербродик с колбаской…..  пирожки… вот с мясом… с капустой. Нужно дать ему  чая, чтобы  всухомятку не ел… Для желудка суп хорошо бы…  У нас есть… грибной… Подогрейте  в микроволновке… Возьмите  ложечку,  уважаемый Чебурон… Он же только родился. Откуда он может знать, как  пользоваться  ложкой.  Давайте,  я его научу…  ложечку за маму… ложечку за папу… И за весь наш отдел… Можно без ехидства? Пожалуйста …. вот молодец…умничка … сейчас мы покушаем, силушки наберемся, и полетим всех спасать. Пирожком  закусывайте…  - приговаривают  ученые,  мельтеша вокруг своего любимого созданья

- Мне пора! Пора спасать беззащитных! … Я Чебурон! Чебурон Помогало! Спешу на помощь!... – с полным ртом произносит их всеобщий любимец

       Он быстро вскакивает со стула,  выпрямляется, отряхивается от крошек и стремглав вылетает в окно.
    
- Досвидания! … Удачи Вам! .... Берегите себя! …. Незабывайте нас! - машут ему вслед ученые

            В это время в лабораторию входят директор НИИ  и руководитель проекта.

- Что случилось? … Что происходит?  Почему вы плачете? …Где наш объект? Зачем вы открыли окно?  Закройте его, пожалуйста. Сквозит… Нам звонил заказчик. Интересуется. Когда можно будет забрать объект? – спрашивают они

- Наш объект улетел… - грустно вздыхает Молекула Трансгеновна
 
- Что значит – «улетел»? Он что? Карлсон? – удивляется Ген Геномович

- Нет! Что Вы! Он – Чебурон. Чебурон Помогало…. Полетел к тем, кто нуждается в помощи… У него доброе сердце… Да! Очень доброе…. Только бы с ним ничего не случилось. Он такой нерасторопный… - коротко и ясно объясняют  им ученые  причину исчезновения готовой продукции

- Что вы несете? Какой Чебурон Помогало? Причем здесь сердце?  Три часа назад с объектом было все в порядке -  недоумевает Атом Хромосомович

- Уважаемые коллеги!  Через месяц  у института истекает срок по контракту.  Если мы не предъявим объект, нас  ждут штрафные санкции! – предупреждает всех директор НИИ Генетики -  Но это еще полбеды!  Основная беда заключается в том, что наш всемирноизвестный институт может потерять свою репутацию.  А вот этого допустить никак нельзя! Репутация  сегодня – это залог успеха! А  успех - важнейший фактор развития!  Так что делайте, что хотите, но чтобы объект был сдан в срок!
 
- Ген Геномович! Что же нам делать? Вы же знаете, что за месяц невозможно создать новый объект!  - восклицает Молекула Трансгеновна

- Вы мне свое нытье не предлагайте! За него денег нам никто не даст! –Через месяц  жду  от Вашего отдела конкретного результата!  Считайте, что это задача партии во времена социализма…  Атом Хромосомович,  договоритесь  с  соседями из генной инженерии. Пусть помогут, если возникнет необходимость в научных кадрах – с этими словами,  директор НИИ выходит за дверь

- Расскажите мне еще раз. Что же все-таки произошло с объектом после моего ухода?  - просит своих коллег Атом Хромосомович

     Ученые ему все подробно рассказывают.   Профессор всех внимательно выслушивает, осмысливает сказанное, сопоставляет все с показаниями приборов и немного размышляет
 
- Гм... Ну что?  Раз эксперимент неудался и объект улетел, то надо постараться и в сжатые сроки вырастить еще один трансгенный организм.  Другого выхода у нас нет… Какие будут предложения по воплощению в жизнь научной фантастики? – спрашивает он, удивленный результатами сбоя программы

- Предлагаю сшить костюм Чебурона, надеть его на Нейрон Помогаловича и предъявить клиенту, как конечный продукт!
 
- Мне не до шуток! Нам породу заказали, а не ушастого спасателя в костюме супергероя!... Молекула Трансгеновна, срочно звоните в соседний отдел и договоритесь с ними о совместной работе. Скажите им … «план горит»!

                ***

- Какое до боли знакомое выражение - прерывает рассказ «Табуретка» - Вот бы сейчас, хоть на немного в социализм.  Я бы все диваны быстренько распродал и обратно

- Это точно. В то время дефицита все бы пошло.  Я бы тоже от всего товара одним махом избавилась и обратно в наше время – произносит «Прилавок»
 
- Тогда вместо перемещателя, лучше машину времени изобретем! Будем в капитализме производить, а в социализме продавать. Сразу разбогатеем – предлагает «Квадратный мячик»

- А я не хочу в социализм. Там стрижки волос  национализированы…. Не понимаю.  Зачем это нужно было делать?  – произносит «Солярий»

- И я не хочу в то время. Тогда граница была на «замке».  А сейчас, туда–сюда катайся, путешествуй, бизнес веди,  где хочешь… Все же поколению ЕГЭ больше повезло, чем нам.  Хоть с грамотностью  туго,  зато оно дефицитов не знает, километровых  очередей и  хамства  продавцов

-И студентам сейчас работу легче найти. И заработать не проблема. Было бы желание

- Слушайте….. Спецрассказы  для поколения ЕГЭ….