За кадром

Агата София
На этой фотографии  я и мой друг Стас.
Он был и есть. Возможно, и Вы его знаете. Если же Вам кто-то скажет, что он умер…
Вы улыбаетесь? Правильно. Вас не одурачить.
Никогда нельзя быть до конца уверенным в правдивости такой информации. И уж совсем точно и наверняка, кто-то его встречал совсем недавно, может быть даже вчера.

А тогда…
Спускаюсь по лесенке в подземку, мои волосы слегка треплет ветер, огибающий невычурный метро-ландшафт Третьяковской станции.
Я  податливо беззащитен  перед приятной перспективой завтрашнего выходного, и я совершенно не чувствую ног, несущих меня навстречу этому приятному дню, и нет препятствий у меня на пути и я, конечно же,… встречаю Её.
Она совсем не то, что Вы могли бы подумать. Я даже не силюсь вспомнить, как ее зовут -  я этого точно не знаю. Зато она знает меня (еще бы!) и радостно забирает меня в круг своей озабоченности по поводу ее несостоявшегося свидания с «ним», на том самом месте, где она стоит.
А ведь встреча была назначена. И пока она не произносит кем, я так и не вспоминаю ее до конца.
 Конечно, я видел ее вчера, у Витьки в мастерской.
Стас приводил ее. Он всегда приводит таких как она, красивых и явно неглупых.
Иногда,  такие как она, приходят с ним несколько дней подряд  и  исчезают. Иногда они остаются, только не с ним, а в компании друзей Витьки... Витька- художник и еще он  очень верующий. Сразу скажу, что верить он стал не в сегодняшние модные на это дело времена, а гораздо раньше. За это его уважают,… бьют  иногда, тоже за это. Но в  принципе, бить его резона нет, - он имеет какой-то пояс по карате, да и вообще он очень миролюбивый,  если  по - православному выразиться.

Всех девушек, которых приводит к нему мой друг Стас, Витька всегда жалеет и любит, по- братски, а иногда даже и не по-братски. Тут надо сказать, что Витька относится к этому философски. Витька детдомовский, хоть и коренной москвич, привык  что-нибудь получать с чужого плеча. Ему друзья отдают много чего, потому что он пока непризнанный художник, и мастерская у него классная и в центре только потому, что он числится в  доме, где она находится, истопником.

Друзей у него очень много. А еще больше друзей его друзей.  Витькина мастерская для всех, как клуб. Здесь встречаются, знакомятся, даже влюбляются, женятся, разводятся, дерутся и мирятся. Делают дела (как сейчас скажут - бизнес), да еще мало ли чего, пока художник, то есть Витька, не обращая , как кажется, на них особого внимания, пишет и пишет картины.  Но это пока художник не ввязывается в спор. Со Стасом спорить они обожают. До ора, до крика, но  с примирением ... до слез .
Друзья мало покупают у Витьки картин. Да и это правильно:  с друзей  как денег возьмешь? Но каждый старается привезти покупателя,  а если нет покупателя, то нового знакомого или новую подругу.
Я смотрю на девушку и понимаю, что совсем точно не помню как ее зовут. Она, вероятно, проникает в мои мысли, потому что произносит:
- Я - Вика. Ты же помнишь, мы вчера со Стасом приходили к Вите?
Она улыбается неловко, смущаясь возможно от того, что вот я застал ее здесь ожидающей мужчину, когда все должно было бы быть наоборот.
 Я понимаю, что узы дружбы - вещь… непростая и, поступая как воспитанный человек, кем, в сущности, и являюсь, предлагаю ей выпить кофе, благо летнее кафе  в двух шагах. Она радостно соглашается, понимая, что сидя за столиком, она все так же будет видеть эту лестницу, ту самую, на которой вот-вот появится Стас и недоразумение с его опозданием сразу же разъяснится.

Ветерок, не переставая быть приятным, все так же треплет мои волосы. Уже сидя за столиком, я понимаю, что устал и как даже здорово побыть  в ее компании и отдохнуть перед такой обычной дорогой домой в пятницу, в предвкушении выходного дня.
 Вика очаровательна и немногословна. И, если она то и дело кидает взгляды на лестницу, где должно было состояться свидание, то делает это  деликатно, каждый взгляд сопровождая каким- нибудь милым замечанием по поводу Витиных картин, которые ее вчера поразили, и что-то в этом роде. Понимая, что самый главный предмет нашей случайной встречи нам не обойти, беру инициативу в свои руки:

- Так Стас…  Он сказал завтра и здесь? Вполне возможно. Только что он имел  в виду, говоря  «завтра»? Завтра – это  может быть «сколько завтра», или,- «цвета завтра»? - пытаюсь быть интересным а-ля Стас.

Вика смотрит на меня как на идиота:
- Зачем ты так? Ты меня дурой набитой считаешь? С ним наверное что-то случилось!

От заранее заготовленных для таких внезапных вспышек женской экзальтации, ласковых, впрочем, отповедей, меня избавляет Стас, собственной персоной появляющийся в поле нашего зрения.
Но  он не один, как ожидала Вика (я – то вообще его появления не ожидал), а в сопровождении курносой рыжей девицы, с сигаретой  и в  пестром модном балахоне, увешанном двумя фотоаппаратами и еще какими – то приспособлениями к ним. Они яростно что-то друг другу доказывая и жестикулируя, идут прямо на нас с Викой.
На минуту мне кажется, что он пройдет мимо. Но он подходит прямо к нам:
- Привет! Я ее уговорил! Иди сюда,-  Стас обращается к девушке и представляет  ее:- это Соня, даже нет София Подвойская. Здорово, да? Она потомок  этих... ну всяких там, польских… ихних сарматов неважно. Важно, что если бы не я, - она бы не поймала натуру! Так. Это - Саша,  это- Вика. Сейчас некогда объяснять, солнце уходит. Соня… ты готова?

Соня кивает головой и настраивает фотоаппарат.
- Вставайте скорей!- Стас чуть не выбивает из под меня пластиковое кресло. Вика молчит, но тоже встает.  Мы проходим несколько метров и оказываемся на совершенно невыгодном фоне строящегося храма.
Вика стоит чуть в стороне.
Соня готова снимать и примеривается, показывая нам рукой немного отойти вправо.

- Вик-то-ри-я! Иди же к нам!- Стас растягивает слова, обращаясь к ней как к маленькой.
 Вика отрицательно машет головой. Лицо ее мрачно и решительно.
- Ой! Может тогда сфоткаешь нас,- Соня, не вдаваясь в тонкости отношений, увлечена кадром и просит Вику о помощи.
- Да, пожалуйста!- Вика берет у нее фотоаппарат.
- Ура!!! Мы птицы! Все взмахиваем крыльями. Раз два.. снимай, Вика!- орет Соня пристроившись  рядом со Стасом….

На этой фотографии я и мой друг, Стас… Соньку я отрезал. Хотя она была смешная. Она  долго таскалась за Стасом, приставала к нему в вопросами и хотела, что бы он ее, профессионального фотографа, научил видеть "так", как видит он…

Ты же это знаешь теперь.
Теперь ты все про него знаешь.
Но я все равно ее отрезал. Сейчас, в итоге, она получается лишняя. В итоге остается только самое главное - наша с ним дружба и ты, Вика, хоть  на этой фотографии ты - за кадром.