8. Прислужник Смерд

Консуэло Ходырева
    -Прошу назначить Смерда, я доверяю ему сына.
    -Странный выбор, я приказала для обновления в котёл отправить сгусток Смерда. Он не надёжен, продажен за пустяк, добытчик никакой, с потерей справиться не может.
    Прислужники от удивления затихли, земная Мать извечному врагу, любимца поручила. Балахон Смерда взлетел, повис над всеми и с силой брякнулся о камни, когда услышал он приказ:
    -Проводи их к лабиринту и при Ассане будь до выхода в низину.
    Смерд шел и бормотал:
    -Я ненавижу Соколиный род, желание одно, стереть с земли их поселение, убивать и убивать, всех, и полукровок тоже.
    Мимо проносились тени, убийство, кровь, проклятия и стоны заполнили пространство подземелья. Прислужники и слуги хвалились перед Тьмой добычей.
    Накинув свой платок на балахон Смерда, земная Мать произнесла:
    -Небесная защита иссякает, охотников по мою душу много, Тьма перекроет небосвод, чтоб ввысь душа не упорхнула. Она пообещает вам, кто мне дыхание оборвет, к себе приблизит до четырех шагов, введет в круг приближенных.
    Когда-то с помощью моей,  ты вниз скатился по ступеням. Долг возвратить хочу. При рождении, мне пояс подарили Небеса, на нем цепочка из колец. Кольцо, год жизни означает, с прожитым годом, оно мне падает под ноги. Нынче упало множество колец, осталось семь.  Кроме Владыки и Совета, число это никто не знает. Когда последнее кольцо окажется у ног, в распоряжении моём останется неделя. Сокол, в день кончины кольцо тебе под ноги бросит, укажет место, где ты расправишься со мной. Награда будет очень щедрой.
    Аллий по призрачной дороге каменья будет рассыпать, следи, чтоб каждый побывал в руках у сына. Цвета камней тебе знакомы, в зависимости от злодеяний, они оттенками играют. Белые камни собирай, в карман Ассану по одному бросай, Аллий пропажу не заметит.
    Меж двух камней у старого притока, в трухлявом пне припрятала подарок, он из запасников Аллий. Это задаток за труды.
    -Просьба проста, я выполню её. При выходе из лабиринта Ассана твоего разденут  и камни белые к Аллий вернутся.
    -Поведай мне свои мечты.
    -Тьма проглотит соперника Аллий, мешки его останутся при мне, Соколов я буду убивать, без сожаления и раздумий. Тебя на части разрублю, Тьма будет любоваться мною.
    -Всё будет так, как ты задумал, мечты в реальность обратишь, в круг Тьмы войдёшь, при условии,  камни белые в карман положишь сыну.
    Ассан прижался к матери, снежная лавина неслась на них, сметая на  пути жилища и людей.  На вершине замаячил силуэт, Ассан узнал его и шепотом спросил:
    -Зачем ты это сделал? Погибли люди, исчезло поселение.
    -Тьме захотелось свежей пищи, я отнесу добычу ей.
    Мать потрясла его за плечи:
    -Ассан, вы в разных временах, здесь нет живых людей, перед тобой видения и тени. Прислужники и стены  не слышат нас, Сокол устроил им преграду. Спасение сравнимо с крохотной песчинкой, душа в тебе едва жива и тело ослабело, но, если волю соберешь в едино, ты испытание осилишь. Жизнь деда для тебя примером стала, Аллий мостил его дорогу, пройдешь через неё и через все погубленные ими жизни. Смерда проси на лбу зарубки делать, разрыв кольца ты должен сохранить, иначе, жизнь в тебе угаснет.
    Тьма соблазняет человека и обращает душу в камень. Хранилище её забито, камней скопилось, счету не объять. Для отдыха,  облюбовала ложе, оно в убийственной низине.  Прислужники, безвинно убиенных деток  закапывают там. Кости не могут разобраться, кто друг, кто враг и мстят живому существу.  Если каменья белые на землю упадут, дождем умоются, согреются теплом небесным, ветер поможет светлым душам на небеса взлететь. Кости покой земельный обретут и перестанут мстить живым. Низина превратится в сад, тысячелетие назад и я деревья в нем сажала.
    Аллий был прав, на землю, в обличии твоем, явилась сила небывалой мощи. Наш Соколиный род тебе любовь земную прививал, Тьма предложила путь иной.  Судьба земли решается сегодня, или, жизнь человека взметнется над богатством,  или богатство уничтожит жизнь.
    -Аллий всему виной, сбил  с верного пути. Ты тоже виновата, не доверяла и о величии не донесла, тебе все тени поклонились, и Тьма отвесила поклон.   Я никогда б тебя не променял на сгусток из людских пороков. Я жить желаю на земле, придумай что-нибудь. Другие матери не глядя, жизнь отдают, спасая семя. Тьма согласилась на обмен, на цепь пойду не я, а ты. Годами мал, без опыта житейского и знаний, погибну в подземелье.  Тебе не привыкать, для сына постарайся.
    -Обуял страх за собственную жизнь? Ты собирался править Миром, захват земель и власти передел, ВСЕГДА УБИЙСТВО, оно перед тобой во всей красе.
    -Не узнаю тебя, слова чужие, ни доброты, ни ласки.
    -Ты рос под зонтиком отца, с ним на Советах заседал, в любви родительской купался.  Родителей в народе почитают, ты эти почести накинул на себя, не заслужив делами. На жизненном пути петель не счесть, все через них проходят. Споткнулся раз, второй и третий, сознаться мощи не хватило, тщеславие, сокрытие, обман заполнили нутро. Мудрость народная, советы, стрелою пролетали мимо.  Твой вольный разум иные ощущения захотел.  Хлебнул и испугался. Вместо себя готов родную мать подставить, да не одну, с детьми в утробе.   На возраст не коси, жизнью своей распорядился сам, чужие судьбы задевать не смей. Я не могу тебе помочь.
    -Влияние отца убило материнство, прощаясь с ним, пообещала себя и деток  уберечь.  Аллий им предсказал коротенькую жизнь.
    -Земные существа помочь не смогут, во владениях Тьмы они обречены на гибель. Расторгнув договор, через четыре дня,  кроме единственной пещеры, под землю мне заказан путь. Смерд вновь потребовал раздела  у Аллий, Тьма согласится, могущество и ей не по нутру. В нем преимущество от всех,  в сгустке Аллий моя любовная крупица. Открыться перед всеми не могла, любой намёк мне стоил жизни. Отец, приглядываясь  к поступкам и делам,   предвидел все твои шаги, сближение с Аллий для нас  не ново.
    -Предвидел и от опасности  не уберёг,  зачем ты выбрала в мужья такого человека!
    Сокол издал тревожный звук, мать обняла Ассана
    -Мне  находиться здесь опасно, прислужники умышленно закрыли лазы, твои сестра и брат затихли, дыхания земного не хватает. Ещё немного и они погибнут.  С тобою в подземелье будет Тьма и десять лет, прожитых с нами. Мы безгранично веруем в тебя, на земле, каждый Соколёнок раскрыл объятия для встречи. Ты, слышишь гул, Тьма куролесит на верху, отец от гибели народ спасает.
    Ассан упал, корчась от боли, закричал:
    -Четыре дня мне уделить не хочешь! Мне все равно, погибнут или нет, я при родителях живых сиротскую надел рубаху. Где воля добрая твоя?
    Память его запомнила последние слова:
   -Смерд, разъедини кольцо на лбу, оно срастаться начинает.