Про одну свадьбу и половину убийства

Сергей Васильцев
Свадьба для меня вещь загадочная. Почти как тотализатор. Однако ж акт – он и есть акт. Тем более – гражданского состояния.
Так что, когда Петька и Симочка, наконец, поженились, я воспринял это торжественно. Сотрудники фирмы, как-никак – почти что близкие люди.
Пригласили всех. Предполагались лимузины, кортежи и фейерверки. Сняли ресторан в ближнем пригороде. На саму церемонию я не пошел. Объявился к банкету.
–     Шеф! – восхитилась невеста. – Я ж так рада Вас видеть!
–     И ощущать, –  продолжил Петька. – Не забудь о праве первой ночи.
–     Не получится... – она потупила глаза. – Петенька, представь босса моим подругам.
–     Опять придется быть джентльменом! – озадачился Петька. – Идем. Я счас, – это Петька Симочке.
–     Буду ждать как Пенелопа!- это Симочка Петьке.
Несколько девиц, глядели на меня, хлопая глазками.
–    Представляю! – отрекомендовал меня молодожен. – Наш босс. Заводчик и меценат.
–    Про графский титул не забыл? – прокомментировал я и неожиданно солнечно улыбнулся.
Девушки радостно зашушукались. Не знаю отчего, мне очень понравился выданный статус. Но продолжалось все это очень не долго. В компании подружек Симочки я быстро почувствовал себя старым и потертым. Выдал в эфир несколько пустых фраз. Вернулся к столику и принялся за спиртное. Алкоголь вскорости превратил меня в блаженного идиота.
–     Чем это ты ей на уши присел? –  поинтересовался Олег – тот, что главный по креативу. И показал глазами на одну из Симочкиных подруг, которая продолжала сверлить меня взглядом.
–     Не знаю, – пожал я плечами. – Может тембр голоса у меня подходящий. Или жизненный опыт, выраженный в финансах…   
–     Тут правило простое, –  оживился Олег. –  Какую бы ты милашку замуж не выбрал, все равно лет через 10-20 тебе достанется старая карга с параноидальными наклонностями…
–   Угу! –  подтвердил мужик напротив. –  Накопит жиру и коварства. И будет тебя по утрам сковородкой дубасить.
Судя по тому, что его физиономия очень походила на блин, заявление не выглядело неправдоподобным.

Хмель уже вовсю гулял в моих мозгах, когда за столиком оказался Петька.
–   Есть план! – заявил новобрачный.
–    ?
–   Тебе понравится! – зашептал он в самое ухо, и на лице его появилась дьявольская ухмылка.
Я не заставил себя уговаривать слишком долго. Согласился и чуть не сделал самую большую ошибку в жизни.
Олег тем временем растворился в окружающем женском поле.
–    Давай, пошли! –  Петька уже стоял на ногах. – Грабанем кого-нибудь. Хоть пару минут побудем настоящими злодеями. Меня тошнит от всякой виртуальной дури. Хочу мяса. Так чтоб с кровью.
–      Давай! – обрадовался я. Покачнулся и икнул. – Куда пойдем.
–      А вот! – поддакнул Петька и достал из кармана столовый нож.
Я пошарил в карманах. Ничего не нашел и решил, что так обойдусь. Сделаю это самозабвенно и радостно.
–    Так не пойдет! – остановил меня организатор акции и вручил нечто деревянное – то ли скалку, то ли биту.
Я двинул за Петькой, хихикая про себя и натыкаясь на все подряд. Морщил лоб от желания что-нибудь подумать.
Со мной происходили забавные вещи. Чем больше я пропитывался виртуальностью программных продуктов, тем сильнее желал погрузиться в живую действительность. Тут она, как положено, и полезла из всех щелей. Крамольная. «По ту сторону добра и зла».
–     Идем? Ну, идем же! Да?! – Петька подпрыгивал от нетерпения.
Я подбоченился.
–      Ты обещал приключение!
–      Так вот! – он размахнулся столовым ножом.
Я усмехнулся и облизал слюни с нижней губы. Мы выкатились на улицу. Я брел, напевая себе под нос:

«Я вспоминал о бале,
 Я вспоминал об Алле.
 О том, как целовались
 Под пологом аллей…»

Бредил, короче. И даже мадригал сложить был готов. Если б удалось вспомнить, что это за такое на самом деле.

За рестораном темнел небольшой сквер. Судя по всему, он и был целью нашего путешествия. Но у меня возникли трудности с выбором направления
–       Петька!
–       Да…
–       Это ты там идешь, нет?
–       Нет!
– Совсем заблудился, – заныл я. – Потерял ориентацию.
– Ориентировку.
– Не вижу разницы.
– Твое дело…
– Оба на! – выдохнули мы разом, завидев впереди мужика в ветровке темного цвета. Он шел навстречу походкой инспектора дорожно-постовой службы, у которого уже сложился в голове список всех наших нарушений.
– Эй ты, поц! – обратился к нему Петька.
– Зачем ты обозвал меня членом? – удивился мужик.
– А вот! – объяснил Петька, попробовав замахнуться, и получил в лоб.
– Ого! – обрадовался я, бросаясь к нему на помощь. Моему соратнику дали в табел. Против этого не устоит ни один правильный пацан.
Противник оказался сноровистым. В глазах засверкали искры. Но Петька уже выбрался из кустов и кинулся на мужика.
Драка протекала вяло. Без всякого энтузиазма. После третьей оплеухи, трезвость посетила мои мозги. Я в очередной раз поднялся на ноги, размахнулся и шарахнул битой парню между лопаток. Он охнул и начал оборачиваться.
–      Voila! – заорал молодожен и засадил нож в живот противника.
–   Какая досада! – прохрипел тот и завалился в кустарник. Ноги в черных джинсах некоторое время сучили по асфальту. Вытянулись. Застыли.
–   Бешенный темперамент. Бешенный… – бубнил Петька, вытирая кровь с ножа рукавом своей белой рубашки.
–      Погорячились… –  я попробовал оценить ситуацию.
–      Ну что ты! – высказал Петька. – Я был хладнокровен, как рыба об лед.
–      Извини братан, ничего личного, – сказал я в сторону замерших ног.
Мы развернулись и направились в ресторан. По дороге Петька оставил нож в мусорном баке. Пробрались в туалет. Молодожен застирывал кровь с рубашки и стремительно трезвел.
–       И что теперь? – мямлил он, глядя куда-то в форточку.
Я угрюмо молчал.
–         Мы ж пьяные были. В никакос. Что теперь невесте скажу?
–       Жене, – поправил я. – Проще всего сделать вид, что ничего не случилось...
–       Да ты сдурел! Человека ж убили! Надо скорую вызвать…
–       Да уж, Раскольников отдыхает. Пойду, –  сказал я и поплелся к выходу.
–       Куда? Сдаваться?
–       Скорую вызывать…
Трупа в кустах уже не было. На месте давешней битвы темнели изломанные ветки. От длинной, похожей на гусеницу, лужи крови, тянулись свежие следы легковой машины.
«Поздняк метаться, – отметил я. – Теперь клиент либо жив, либо нет. Эту новость мы узнаем в камере предварительного заключения. – Мысли выходили на удивление спокойными. – Но менты же ж куда подевались?»
–        Где тело? – спросил я у вышедшего покурить поваренка.
–        Тело? – удивился тот.
–        Но как же?!
–        Ах, это? Тушка! Так вон там – в мусорном баке.
–        Неплохо! – обрадовался я. –  То есть – жаль! Похоронить надо бы, нечего ему там валяться,
–      Я тоже так думал, – серьезно сказал работник пищеблока. – Но отвлекли. Думаете, похоронить?
–     А как же!? – изумился я и отправился к отделению для отходов. Там поверх коробок и картофельной кожуры лежала здоровенная крыса.
Не знаю отчего, но вид дохлятины вогнал меня в окончательный ступор. Мне стало жаль погибшее животное больше всех павших нынешней ночью. Я затосковал. Вернулся к гостям и постарался напиться. Петька куда-то пропал. Рядом оказалась та самая Симочкина подружка, что заинтересовалась мной еще в начале вечера. Тут я вспомнил про алиби, потом  про жену, и в ее лице – всех женщин необъятной Родины, про то, что слезами горю не поможешь, и решил радостно провести последние часы свободной жизни.
Было удивительно, что никто так и не едет меня арестовывать. Поэтому я решил ехать сам. Но не оформлять явку с повинной. А так – совершить прощальный тур по ближним кабакам. Ко мне присоединилась девочка с восторженными глазами, Олег и еще кто-то по его выбору.
–    Даже не знаю, как мы с тобой будем, – попробовал я установить отношения с новой знакомой.
–    Главное не выходить за рамки приличий!  – она насмешливо кольнула меня глазами и продолжила, –  Вы и правда такой, как говорят? 
–       Расцвет моей славы еще впереди! – соврал я. В ее глазах появился интерес.
Я обрадовался, что хоть кто-то меня понимает. Мы расселись в машины. Жизнь понеслась.
–   Я всегда старался быть независимым, – Олег бубнил мне в самое ухо.– Даже любовниц имел не меньше трех. И если одна из них уходила, тут же подбирал новую. Вернее, не так.  Она меня подбирала. Я не соблазнял женщин. Они сами себя соблазняли. Заранее. Я только использовал их соблазненность. Вот. Но сейчас кворум в наличии. Так что дополнительные кандидатуры не рассматриваются. Понял меня?
Я ничего не понял, но кивнул утвердительно. Пьяным он не выглядел. А вот нес всякую чушь. Мы докатились.
Кутили отчаянно. В боулинге я упал на дорожке, потому что забыл выпустить шар, и разбил себе лоб. Из глаз снова брызнули искры. На этом внятные воспоминания были завершены. Олег тащил меня куда-то, а я упирался и пытался подцепить свою новую знакомую или хотя бы еще одну кружку пива.

Я очнулся от настойчивого стука в дверь. Осмотрелся. Обстановка выглядела незнакомой, мебель казенной, но очень приличной. На кровати рядом  никого не было.
–   От оно как! – выразил я свое отношение к ситуации и вылез из-под одеяла. Тут как раз и припомнил, что вчера мы с Петькой стали головорезами.
«Арестовывать меня пришли», – резонно решил я и пошел открывать. На пороге стоял директор по безопасности нашей конторы. С упаковкой пива.
–     Когда мы тебя сюда грузили, ты даже не мычал. Девчонка расстроилась. Но я ее отправил. Сказал, что не время. Не ошибся? На вот, здоровье поправь.
Я вылил в себя первую банку. Второй прополоскал рот  и сплюнул в раковину.
–      Проходи, присаживайся.
Шеф СБ вошел в номер, выглянул в окно, да там и остался, опершись на подоконник.
–   Я сразу решил, что ваши похождения добром не кончатся, – начал он без вступления. – Пришлось послать паренька в бронежилете с пакетом краски под рубахой. Вы с ним и позабавились. Как оно, кстати, человека убить?
Я понуро молчал. Что ощущает убийца? Ничего, кроме собственной лютости.
–      Еще пивка? Нет?
–      Послушай, я же его битой…
–    Вербальная агрессия. Не волнуйся, все оплачено. Вот запись, – он протянул мне флэшку. – Твоя физиономия выглядит впечатляюще. Глянь на досуге. Скажи Петьке, это мой свадебный подарок. Отдыхай. Прислать кого-нибудь? – услышал мое отрицательное мычание. – Тогда лежи. К вечеру вышлю машину.
–     Но как объяснить?
–     Зачем? С головой вообще договориться трудно.
Посетитель выложил на столик кое-какую снедь. Сказал:
–     Если что – звони.
Откланялся и уехал.
Я выпил еще одну банку. Зажевал куском солонины. Завалился в постель. Ощущения были сложные. С одной стороны – страшное облегчение. С другой – даже гадом сделаться не удалось.
Хотел позвонить Петьке. Понял, что потерял телефон. Этот факт меня очень обрадовал.
«Пусть теперь мучается, – решил я. – Душегуб – провокатор!»
Положение обязывало меня злиться.
Пиво начало действовать. Мозги отключились.

С Петькой мы встретились на следующее утро. Я как раз разглядывал в зеркале приляпанный на ссадину пластырь. Похмелье уже прошло. Но в организме было все также тошно. Симочка на работе не появилась. Он ввалился в кабинет и встал на пороге.
–     Спасибо, что постучал! – выразил я свою благодарность.
Он не ответил. Молодожен выглядел понурым. Я вкратце изложил ему суть происходящего.
–      Все обошлось! – подвел итог. – Живи и радуйся…
Петька в ответ попытался пустить слезу и пуститься в объяснения.
–      Все обошлось! – повторил я. – Перестань меня парить!
–      Могу я иметь личное мнение?
–      Не можешь!
–      Понимаешь. Вот жуть. Ведь я взаправду мог это сделать.
–   Очень трогательно. Очень. Очень… Ну что ж, раз все мои попытки быть тактичным провалились, сделаем проще… Пошел вон!
Надо было дать ему в морду, но я поленился. А зря.
Петька обиделся. Подхватил со стола настольную лампу и зафинтилил ей в стеллаж с текущей отчетностью. Опрокинул пару стульев. Пнул другой стеллаж, но опрокинуть его не смог. Должно быть тот был прикручен к стенке.
После того, как разнес мой офис, Петька стал усталым и несколько удрученным. Но роль держал. Плюнул и ушел, хлопнув дверью.
Мне было на это наплевать совершенным образом.

На следующий день Олег покинул компанию.
–    Желаю успехов! – сказал он всем сразу, не обращая внимания на умоляющий взгляд одной из сослуживиц.
–     И поделом мне! – подумал я. И вдруг почувствовал, что приближаюсь к состоянию Робинзона Крузо.