День рождения семьи. Гл. 14. Лиля

Роза Шорникова Гольман
            (Продолжение. Начало на http://www.proza.ru/avtor/rozashornikova)


                - 1 -

– Мам, пап, салют! С наступающим!
Лиля всегда появлялась на пороге родительского дома неожиданно и шум-
но. Вот и сейчас она настежь распахнула дверь, протискивая сквозь нее огром-
ную кучу сумок и пакетов, которыми были увешаны ее руки.
– Почему никто не встречает? Вы что не слышите, я приехала!
Пакеты, шурша, развалились на полу прямо посреди комнаты.
– Как же, тебя не услышишь! – Андрей вышел из соседней комнаты. – Вот
прилег немного, намаялся вчера с соседовой машиной. Всю перебрать пришлось.
Эх, сколько навезла! Напрасно беспокоилась, есть у нас все!

Он подошел к дочери и протянул ей руку.
– Ну, здравствуй, дочка! Добро пожаловать в родительский дом!
– Здравствуй, папка! Я так соскучилась! – Лиля крепко, по-мужски,
пожала отцовскую руку и прижалась лбом к его плечу.
Он нежно погладил хрупкие плечи дочери, уже готовой всплакнуть от
нахлынувших чувств.
– Ну, будет, будет. Все хорошо! Сама же хотела уехать, так чего ж теперь.
При этих словах Лиля подняла голову.
– А я и не жалуюсь! Это так – минутная слабость! – с неожиданной твер-
достью в голосе произнесла она и немного отстранилась от отца.
– Ну, вот и ладно! Скоро мать придет, ужинать будем. А завтра Ляль-
ку позовем со всем ее семейством. Придется тебе потерпеть малость! Или уже
другого мнения об этом?
– Да нет! Мнения того же, – усмехнулась Лиля и направилась
к сумкам.


                - 2 -

Ужинали молча. Разговор почему-то не клеился. Андрей пытался расспро-
сить дочь о работе, о ее жизни в городе. На все вопросы она отвечала одно-
сложно и с видимой неохотой.

Надежда все чаще и чаще не понимала свою дочь. Она даже как-то ско-
ванно себя чувствовала в ее присутствии. Было удивительно, как они скучали
по ней, как ждали этих встреч, которые с годами становились все реже и реже.
И вместе с этим, чем больше проходило времени, чем взрослее становилась их
Лиля, тем труднее они находили общие темы для разговора.

Конечно, ее очень интересовало, как Лиля живет в этом огромном городе,
с кем дружит, кого любит. Или не любит? Но она даже и не пыталась задавать
подобные вопросы, помня о постоянных скандалах в их семье, которые, как ей
казалось, разделили их детей. Именно разделили. Они не перестали общаться и
видеться, но они совершенно перестали интересоваться жизнью друг друга.
Видеть такие отношения между своими дочерьми для Надежды с Андреем
было самым страшным испытанием.
Вот и сегодня. Приехала дочь, навезла кучу подарков, и сидят втроем мол-
ча, словно и поговорить не о чем. Про сестру даже не спрашивает.

– Лилечка, – осторожно начала Надежда, – а отец тебя уже порадовал,
что у Лялечки третий ребеночек родился? Пашенькой, в честь деда назвали.
– Поздравляю! – равнодушно произнесла Лиля, подчищая мягкой души-
стой корочкой хлеба соус на дне тарелки. – Спасибо, мам, очень вкусно!
– Не пойму я тебя, дочка, – снова попыталась завести разговор Надеж-
да, – умница ты, самостоятельная, но сухая какая-то…
– Не нравится, могу уехать! – вдруг вскипела Лиля. – Целуйтесь со своей
Лялькой. Она рожать будет, да сопли своим детям подтирать, а вы любуйтесь.
А чего ваша Лялька в жизни добилась, кроме этих соплей да грязных пеленок?
Она грозно посмотрела на притихших родителей. На какое-то мгновение
ей даже стало их немного жалко, но она уже вошла в раж и сдавать свои по-
зиции не хотела.
– Я всего добилась сама! И работа у меня есть хорошая, и квартиру, и ма-
шину в кредит оформила. И вот, – она показала в сторону неразобранных па-
кетов, – купить могу, что захочу. И поехать, куда захочу, могу! А что ваша
Лялька смогла за это время? Мы ведь с ней в один день рожденные? Что?
Троих родила! Много ли ума надо, чтобы родить-то? Сидит на вашей шее…
– Хватит! – Андрей громко хлопнул по столу рукой. – Хватит, дочка!
Наслушались! А шея на то и наша, чтобы подставлять ее, кому сочтем нужным!
Понятно? А подарки с любовью делать надо. Иначе это совсем по-другому
называется!

Надежда со страхом посмотрела на мужа. Она знала, чем обычно заканчи-
вались такие перепалки. Конечно, Андрей прав! У нее всегда не хватало муже-
ства вот так жестко разговаривать с Лилей, даже тогда, когда та была откровен-
но неправа по отношению к ним и к сестре. Ей так не хотелось тратить редкие
минуты встреч на выяснение семейных отношений…

Лиля сидела внешне спокойная, уверенная в себе и пристально смотрела на
отца. Глаза ее были немного прищурены, и, казалось, что из них вот-вот сейчас
вырвутся яркие стрелы молний. Было видно, что она себя еле сдерживает. Ан-
дрей тоже смотрел ей прямо в глаза, жестко отстаивая свое отцовское право в
разговоре с дочерью.
– Я так и знала, – тихо произнесла Лиля, проговаривая каждый слог. –
Не беспокойтесь, завтра уеду, не буду вам мешать! А то я вижу, мои успехи
совсем не дают вам покоя! А подарки, – она бросила взгляд на сумки, – это все
можете выкинуть, если не угодила!

– Эх! – в сердцах выдохнул Андрей, поднимаясь со стула. – Третий де-
сяток на земле доживаешь, а так еще ничего и не поняла в жизни! Уедешь, так
уедешь, смотри сама… – и он вышел из комнаты.
– Мам, ну что он опять? – Лиля обернулась к матери, ища у нее
поддержку.

Надежда подошла к дочери, провела рукой по коротко постриженным во-
лосам, уложенным в аккуратную прическу.
– Ну, вот что, дочка! Ты и в самом деле поезжай завтра. Отцу волно-
ваться не следует. Сердце у него слабое. Не ровен час… А у тебя – своя
жизнь! Ты уже взрослая. Живи, как сама разумеешь! Я знаю одно: наступит
такой день – вспомнишь ты о нас: об отце, о сестре с племянниками. Лишь бы
только поздно не оказалось. Иди спать! Спокойной тебе ночи, доченька.
Она поцеловала ее в жесткие, обильно политые лаком, волосы и
повернулась к двери.
– Мам, да я же люблю вас! – вскрикнула Лиля, приподнимаясь со стула
ей вслед.

Надежда обернулась и ласково посмотрела на дочь:
– Я-то знаю это! А вот ты перед кем стыдишься свою любовь показывать?
Спокойной ночи!
И она вышла из комнаты.


                - 3 -

На следующее утро сразу после завтрака Лиля засобиралась в дорогу.
Собственно и собирать было нечего, поскольку сумка с ее личными вещами
так и осталась стоять у стенки не разобранной.

Вдруг дверь с шумом распахнулась. Ляля с грудным ребенком на руках,
широко улыбаясь, просто вкатилась в комнату.
– Ну, где тут моя любимая сестричка? Лилька, как я по тебе соскучилась!
Красавица ты наша! Лилечка! – Ляля насколько могла, придерживая одной
рукой ребенка, прижалась к сестре.

Та непроизвольно тоже обняла сестру, стараясь при этом не задеть малыша.
Наконец Ляля, немного успокоившись, отстранилась от нее и села на стул.
– Давай, рассказывай! Как живешь? – спросила она, устраивая поудобнее
ребенка на коленях.

Лиля спокойно посмотрела на нее.
– Нормально живу. Вот, собираюсь уезжать…
– Не поняла, – Ляля растерянно посмотрела на вошедшую в комнату
мать, – как уезжать? Ты ведь только вчера приехала? Мне Клавка сказала,
так я еле утра дождалась! Мама, а отец-то где?
– Не галди ты, Лялька, – остановила ее Надежда. – Отца на работу вы-
звали, Лиле в город надо. Дела у нее.
– Да, дел много, – подхватила подсказку матери Лиля. – Вот приехала,
повидала вас, и обратно. Город есть город! Он ждать не любит!
– А, опять ты про это… – Ляля поправила шапочку на головке малют-
ки. – Замуж тебе надо, сестричка, вот что я скажу! Тогда все дела по местам
расставятся. Быстро сообразишь, что главное, а что и подождать может.
– И ты туда же! Что вы все меня учите? Нравится вам так жить, живите!
Я же не мешаю! И вы меня не трогайте!

Лиля резко повернулась к пакетам с подарками. Выбрав нужный,
протянула его Ляле:
– Вот, тут вам гостинцы. Не подумай, от чистого сердца даю. Ну, как вы
все не понимаете, – она посмотрела прямо в глаза сестре, – тошно мне здесь!
Душно! Воздуха не хватает!
– Да, конечно, у нас воздух не то, что в городе, это я понимаю, – протянула
Ляля. – Я другого не понимаю, почему от этого хорошего воздуха люди чер-
ствеют? Коркой покрываются или изнутри гнить начинают, как залежалый огу-
рец. Не все, разумеется, но бывает…
– Ну, вот и спасибо! Теперь меня еще и гнилушкой зачерствелой назвали! –
У Лили из глаз снова посыпались молнии. – И о чем с вами говорить-то после
этого? Сами сначала жить научитесь, а потом других поучайте!
– Ну, вот и поговорили, сестричка, – грустно сказала Ляля и поднялась
со стула. – Я думала, что-то изменилось, да, видно, ошиблась.
– Я тоже так думала, – грубо ответила Лиля, резко поднимая свою
дорожную сумку.
– Пойду я, мам, детей кормить пора! Наши-то дела тоже никто за нас не
сделает! Отцу привет передавай! Завтра загляну. Доброй тебе дороги, Лилеч-
ка! – она еще раз взглянула на сестру.
– И вам счастливо оставаться! – ответила Лиля, что-то перекладывая
в своей сумке.

                (Продолжение следует)