5. Разговор матери с Аллий. Исчезновение Ассана

Консуэло Ходырева
       Ассан проснулся от собственного крика, рядом стояла мать. Обняв её, он  прошептал:
     - Ты, слышала мой бред?
     - В обмане не желаем жить, надеялись на светлый разум,  открытость ждали. Ты побывал в пещере деда, Старейшинам доложишь обо всём.
       Накинув на плечи платок, мать вышла за ворота и тихо в темноту спросила: 
     - Зачем, ты, к сыну подошел, и путь ему открыл в пещеру? Делами грязными не смей соприкасаться  с ним!
     Прозвучал ответ, доступный только ей:
     - Я, договор не нарушаю. Тебя, мать старую и мужа, ваши дела,   сторонкой обхожу. О потомстве нет в договоре слов. Согласен, ты была ребенком, поэтому и мать позвал,  и дал три дня на размышление. На радость мне, она предвиденьем  не обладала. С детьми твоими  поиграю вдоволь. Насилие, согласно договору, не приемлю. Я предлагаю, выбор за детьми.  За спину оглянись, Смерть глаз с тебя не сводит. К чему печаль,  не тереби Ассана, на равных дай соприкасаться.  Полвека шубуршить  не буду,  будущих детей и внуков подержишь на руках, народ успеет мощь набрать.    Соседи  истребление  готовят, их друг на друга натравлю. На сделку    согласишься,  на остров загляни, я гостью с радостью приму.  В утробе двойня зародилась, они помечены с зачатья, согласием, ты снимешь метку.
    Отцом твоим вертели без труда. Попав в пещеру первый раз,   воскликнул, всем этим я хочу владеть! Пещерой завладел, богатство преумножил,  до бессмертия шажок остался, от слабостей земных избавиться не смог. От родовых ветвей через века, ему досталось множество пороков.  Закрыв на них глаза, его пустили на вершину власти. Народ безропотно, словно  на бойне скот,  перед  безумством распластался.
     Ассан иной, богатству удивился, не более того, перед картиной Мира замер, был потрясен величиной.   После Священного костра он прибежал ко мне   в пещеру. Сам предложил на веке братство. Таиться смысла нет,  соединившись с Тьмой, твой  сын  поработит все земли и народы. Все! Мечтою этой,  многие  болели, но, без союза с Тьмой они терпели поражение. Мы совершим обряд, препятствий для него не существует.      
     Мать опустилась  на крыльцо, внутри комочки шевельнулись, обхватив живот руками, пыталась слёзы удержать. Верный, чуя  настрой хозяйки, скуля,  облизывал лицо.
     -Мой милый сын в убийцу превратится?  Препятствий для обряда нет?  К последней фразе долго вёл,  кружил, старался убедить в никчемности моей и мужа.  Ассан земной, мы мысли добрые  внушали, внутри его любви полно, ко мне, отцу и ко всему живому. В одном согласна, он будет править Миром, не тем, который  Тьма пророчит. На землю снизойдет единство, покой душевный, созидание. Человеческая жизнь иную цену обретет,  объединившись, народы  защитят свободу, равенство и братство.
     Ассан исчез, его искали взрослые и дети. Пёс Верный, на слова, ищи Ассана, бежал к болоту, ложился на траву, клал голову на лапы, прислушивался к болотной тишине. Раз в день он прибегал во двор за пищей,  взгляда людского избегал, при встрече склонял голову к земле, всем видом говоря,  не доглядел Ассана я, вы уж простите непутевую собаку.
     На седьмой день лай Верного всех на ноги поднял. Народ собрался у Владыки. Узнали новость,  перед рассветом Верный ворвался в дом, визжа от радости,  запрыгнул на лежанку, схватил Владыку за рукав, и потащил к болоту. 
     Ассан лежал на скошенной траве, во сне счастливо улыбался и бормотал невнятные слова.  Отец принес его домой, раздел и уложил на лавку. Вошли две женщины, молча,  ощупали Ассана, обнюхали всего и даже языком лизнули.  Дождались пробуждения, до вечера вели за ним  надзор, всю ночь в хранилище листали  книги, в них дополнение внесли, явились на Совет и доложили: 
     -В сердце перебоев нет,  тепло бежит по телу равномерно,  запястья и колени были затянуты ремнями, от них на коже сохранился запах. Мышцы одрябли, походка шаткая, на венах и висках надрезы.  Он надолго привязан был.  Пот и моча на вкус необъяснимы, присутствие дурмана уловили, другие примеси в народе не известны. Взгляд затуманен,  язык надкушен, нёбо в ранках, между зубами застряли крохотные щепки, зловонный запах изо рта. Вливая пакостную жидкость, ему вставляли в рот дощечки. Что перечислили, то мелочь, тревогу вызывает голова. Пальцами нащупали бугры,  идут по кругу. Под кожей, словно два кольца и  узелки из тонкой нити, местами нити рассосались, но пальцы чувствуют их след.  Странная и редкая  болезнь, предки описали случай. Переболевший человек, не дюжей силой обладал,  родства не признавал, живое рядом не терпел, давил любую животину, истреблял птиц, за ночь мог перерезать стадо, кидался на людей.  Опасность чуял за версту, попытки изловить, кончались неудачей. Страх   гнал  людей с насиженного места, он без труда их находил. Заметили особенность, зверь-человек нос не совал в горелый лес и обходил места, где грязь из-под земли фонтаном хлещет и издает смертельный запах.  Договорившись меж собой, люди в холме прорыли ход подземный. Начало его здесь, о нём известно всем, конец в убийственной низине. Отец,  родивший зверя-человека,  сумел его в подземку заманить,  прошел её и с ним   в низине показался. А дальше непонятное случилось, свидетели описывают так,  отец и сын  бежали по низине. Невидимые силы им преграждали путь.  Убив отца, они исчезли. Взвалив его на горб, сын перешел опасную черту, узнал сестру и к матери прижался. Перед последним вздохом,  от боли застонал, пальцем круг  очертил на голове,  ножом коснулся лба и замер.  У обоих, ран ножевых было не счесть. Лекарь  работал над телами, был несказанно поражен, когда у сына на голове под кожей  он обнаружил  прозрачный  обруч,  следы от трещин в черепушке.   Болезнь окольцевала череп, лишила разума,  мотала много лет,   перед кончиной отступила.  Когда мы обучались  делу, читали  мнение очевидцев, их  было несколько десятков. Ночью, мы обнаружили пропажу, листы на месте,  а записи на них поблекли.  Восстановили их с трудом. В учетной книге запись есть,  Ассан листал их перед нами, а следом мать его,  Зарина.  Народ приходит за советом, дети тревогу вызывают, в них появилась дерзость, ослушание, они меняют день на ночь. Днем вялость тела и сонливость, ночью стараются сбежать.  На днях котенка бросили в костер и  учинили драку.  Ассан притягивает их, его  бредовые слова на веру принимают. Как справиться с бедой,  не знаем, отваров нет от той болезни.
     Владыка,  обняв жену за плечи, молвил:
     -Задолго до рождения сына во сне видение пришло, доселе смысл был не понятен.    Я и Зарина справимся с бедою. Немедля объявите   сбор. Собрать какие есть в округе щиты, канаты, цепи, крепежи. Проверить лазы у запретной зоны.  Предупредите женщин и детей, в домах огня не зажигать,  при  малом перезвоне   укрыться в потайных щелях и молча дожидаться знака.  Прихватить питьё с  едой и теплую одежду.
     Никто не знал, что он задумал,  всем  по цепочке передали, Владыка просит поспешить.
     Ассан  метался на лежанке,  бредил, звал на помощь мать.
     -Как прежде обними меня, за хлопоты прости. Я сделал первый важный шаг, и после пенья петухов, величие его открою.
     Вошел отец, передал женщине кувшинчик с зельем  и попросил Ассана напоить.   Женщина  предупредила:
     -Пальцы едва нащупывают след, к полуночи узелки исчезнут и череп будет окольцован.
     Владыка взял на руки Ассана и вышел на крыльцо.
     -Куда меня несешь, я слаб, я спать хочу, не мог дождаться до утра, мать не одобрила  бы вольность.
     Отец прижал его к груди и ласково ответил:
     -Силы береги, они тебе понадобятся очень.
     Размеренные шаги отца,  телесное тепло и выпитое зелье угомонили боль.         Почувствовал, с него одежду сняли, одели в балахон и посадили в кресло. Открыл глаза и огляделся. Знакомый стол и сундуки с секретной писаниной, Старейшины толпятся у стены. Хранитель комнаты  достал из сундука святую книгу «Жизнь Соколиного народа»,  и попросил:
     -По настоянию Владыки, ты должен вслух прочесть от сих до сих.
    -Зачем я здесь? Я помню эти строки наизусть, цены они не представляют.
     -Перечить  смысла нет.  Уваж Старейшин и Владыку,   мы собрались, что бы из уст твоих,  эту историю услышать.
     Зевая, он  прочел страницу,  вторую, третью и  сорвался в крике:
     -Текст был иной, эти листы дописаны недавно, смотрите, краска не обсохла!
     -Текст мы восстановили.  С тобой в хранилище проник Аллий и уничтожил подлинные знаки.
     -Я был   один,  меня оклеветали!
     -Здесь нет клеветников, сотри  или залей любую надпись и я восстановлю её.
     Ассан  схватил  чернильную бутыль и плеснул на книгу. 
     -Лекари, подвох,  учуяв, по памяти восстановили строчки, неточностей особых нет. Но только нам, хранителям,  доверены секреты восстановления  в книгах подлинных событий.  Я на страницу лью водицу,  то  бывший лед с высокогорного пласта,  по времени он совпадает с письменами. Вода содержит вековую память, окажет нам неоценимую услугу. Следи за строчками, мои ладони и вода, тебе покажут истинное чудо.
     -Не знал я, что владеешь волшебством, зачем ты оболгал меня. В хранилище я был один, Аллий сопровождал меня до входа.
    -Ты знаешь правила прихода, оно веками непреклонно. Одежда и предметы на лавке остаются, в  хранилище все входят в балахонах.  Подмышкой спрятал серый камень, вопреки запретам занес его  в хранилище святое. Аллий об  этом попросил? Взгляни на подписи, они твои, ты поклялся не нарушать порядок.
   -Я правила не нарушал, обыкновенный серый камень, отцу в угоду, ты придираешься ко мне.
   -Аллий сжимается в горошек, в монету может превратиться и в камушек любой, принять любые облики  земные. В хранилище тебе заказан путь.