Не время для чудес

Сергей Сергеевич Трубников
- Привет, ласточка! Давай поиграем, - предложил солнечный лучик.
- Некогда мне играть. Рою я норку глубокую, чтобы было безопасное жилье для моих птенчиков, - отвечала птичка, все глубже зарываясь в землю.

- Лес полон чудес и загадок. Они ждут тебя, ласточка - шептали древесные исполины.
- Некогда мне загадки разгадывать. Строю я гнездышко уютное для моих птенчиков, - отвечала птичка.

- Лети сюда, ласточка, - звала волшебная радуга, - Я открою тебе дорогу в дальние страны. Туда, где ты никогда не бывала, но всегда мечтала попасть.
- Некогда мне путешествовать, нужно деток высиживать. А когда появятся на свет из скорлупы, буду их кормить и учить, пока сами летать не научатся, - отвечала птичка.

Так и случилось. Ласточка завела птенцов, и все свое время наполнила заботой о них. Солнышко, деревья и радуга больше не напоминали о себе, и ласточка тоже редко вспоминала о них. И только когда детки подросли, глядя на то, как они резвятся и играют в солнечных лучах, ласточка испытывала грусть, словно упустила в жизни что-то очень важное. Один за другим дети улетали из родительского гнезда, и все реже возвращались.

И вот остался один младшенький. Он тоже стал уже взрослым и самостоятельным, любил путешествовать, и частенько навещал маму. Слушая рассказы сына о лесных загадках, ласточке было и радостно, и грустно. Радостно потому что пусть не она сама, а ее дети испытали те чудеса, от которых она отказалась. Грустно потому, что материнское сердце чувствовало, что и этот птенец вскоре навсегда покинет родительский дом. Сознавать это было мучительно больно, и на глазах птички показались непрошенные слезы.

-Не грусти, мама, - утешил ее сын, - Знаешь, меня тут радуга зовет путешествовать в дальние страны. Давай отправимся туда вместе.