Цветы и судьбы...

Алла Зиливинская
 ...  Ольга Фокина .
«Наш родной, любимый! Наш упрямый!»
...Две шинели брошены на стулья.
Руки папы. Губы, голос мамы!
Кончилась война. Они вернулись!
И у этой неизбывной ласки
Быть в долгу мальчишка не захочет:
И подаст цветы – не без опаски...
«Господи, подснежники...
                сыночек!»

Да,удивительно трогательно -- и, особенно - подснежники! -

-- жизненная история из прошлого ... Сейчас,  мне кажется, люди перестали испытывать что-то подобное ... к сожалению . Правда меня до слёз взволновала моя средняя дочь Светлана однажды.  Это было в первые перестроечные годы,  когда многое обрушилось, но была разрешена инициатива. Тогда у станций Метро в Москве шла бойкая торговля населения. Продавали, кто что мог, кто ворованное, кто -- своё кустарное - самодельное.
  Бабушки-старушки торговали самодельными кухонными прихваточками,  связанными из старых чулок,  такие же половички. Конечно, старались, чтоб было и красиво тоже. Чувствовалась заинтересованность с элементами  фантазии  творчества.   Пожилые интеллигентные женщины, являющие всем своим видом интеллигентную нищету, продавали вязанные салфеточки, скатерти и очень изящные летние  ажурные перчаточки. Торговля продолжалась до поздней ночи, что я наблюдала, возвращаясь с  дачи   последними такими  комфортно  пустыми  электричками.  Однажды спустившись в переход,  почти пустой, я услышала волшебную мелодию -- пронзительно печальную и такую далёкую от всего земного. Это была классическая мелодия  Глюка  из "Орфея"  -  К.Глюк-Орфей и Эвридика-Мелодия. В переходе играл высокий худощавый старик на маленькой флейте.  И было так странно слышать эти божественные звуки неземной музыки, над всем тем земным хаосом,  окружавшем нас, земных смертных, как великий диссонанс  в  мире...   Я остановилась и слушала со слезами на глазах, не пожалев положить в шляпу старого музыканта довольно крупную купюру, на тот момент у меня имеющуюся.  Это была тоже нищая, но гордая старость ...

  И вот однажды приходит моя Светлана из Ин-та с очень странным букетиком в руках. Посмотрев на него я спросила --
-- На каком  пустыре ты его собрала? -- т.к. он состоял из мелких ромашечек и жёлтеньких сурепок.
-- Ты знаешь, мама, вышла я из Метро, иду вдоль ряда торговцев цветами  --
роскошных роз, гладиолусов и других дорогих цветов. Покупают,  торгуются... А в самом конце этого ряда стоит маленькая старушечка и держит эти букетики, на которые, конечно, никто не смотрит...  Мама, у меня сердце разорвалось и я ей отдала всё немногое, что  было у меня,  и взяла у неё букетик... -- я сама до сих пор не могу без слёз это вспоминать, как мне  стало  тепло  от  сознания  доброты дочери ...  И мы поставили  в воду эти цветочки -- скромные и бедные.

  Вообще, с Дачи я всегда возвращалась с охапками разных цветов и по дороге часто люди просили продать, но я всегда половину раздаривала просто так, хоть многие знакомые не одобряли ... моего, быть-может альтруизма, многим непонятного ...

  Да, вспоминаются очень интересные и трогательные истории из далёкого прошлого. …
Однажды ...    Возвращалась  с  дачи,  как  обычно  последней   электричкой,  которая  шла  всего с тремя остановками  --  экспрессом,  бывала всегда почти комфортно,  но  не   безопасно  пустой,  и  по  времени   давала   возможность   полностью   использовать   световой   день   на   даче.  Везла  с  дачи,  как  обычно,  плоды   огородных   трудов   и   цветы  --   огромную   охапку   любимых   мной  пионов.

   Была   поздняя   весна   и   пионы    завершали   весеннее   цветение   своим   неповторимым  ароматом,  встречая   лето.  Доехала   до   Ховрино   без   приключений,  которые   иногда  случались   именно   в   этой   полупустой   электричке,   и  без   долгих   ожиданий   села  в  автобус  до  Метро .  Я  любила   этот   предпоследний   этап   до  дома .  Спокойно   и  дремотно   глядя   в   темноту   окна,   непроизвольно   слыша   не   прислушиваясь  тихие   разговоры   окружающих,  можно  было  так   хорошо расслабиться,  отдохнув  от  трудов  праведных, дачных, принимавших  иногда  каторжный  оттенок.
 Позади  меня   сидели   две   женщины,  по  виду  и  по  разговору  --  мать  и  дочь .  Обе  были   явно   слегка  «поддатые»,  правда  слегка,  чем-то  расстроенные   и   неухоженные в  их  более,  чем  скромной   жизни .   Мать   выговаривала   дочери,  за  то,  что  она   бросила   своего   парня   или   сожителя,  и   т.д.   Дочь   слабо   оправдывалась,  возражая   на   требования   матери   помириться  с  ним.  Очевидно,   что  и  ехали   они  к  нему   с  этой   целью.  В  какой-то   момент   их   разговор   вполголоса   перешёл   на  шопот,   
  и  я   поняла,   что   причиной   тому   стал   мой   букет   пионов .   Мать   тихо    шептала:  --
--   ... а  если   попросить   продать,  ведь  мы – же  заплатим ...

--  Мама ,  ну  что   ты,   неудобно !   --

--  Представляешь,  как  ему  будет   приятно,  если  мы  с   цветами  к  нему...

--  ...нет,    мама,  не   надо  ,  может   он   не   захочет   мириться ...

--   Надо,   дурёха,   надо  !  --

  После  этих   слов,   я  поняла,  что  это  касается   именно   меня   и   моих   цветов,  призванных     сыграть   роль   пальмовой   ветви   примирения   сторон.
Тем более,  в  таком  благородном  деле - соединения  сердрц! 
 Затем    сзади   завозились,  и  я   услышала   звон   пересчитываемых     монет,   копание   в   карманах    и  в   сумках   ...
--  Мама,   так   мало  ...
--  Ничего,   мы   попросим   хоть   парочку ...
 Я   почувствовала   сзади   прикосновение   к   моему   плечу :  --
--  Дамочка,   хочу   попросить   продать  нам   пару   цветочков,   ты   не   думай,   мы  заплатим  !   Понимаешь ,   едем   с   моей   дурёхой   к  её   парню  мириться.  Парень   хороший,   работает,  не   пьющий,   любит  её,   дурёху,   а   она   ещё   хвостом   вертит .  А  так,   приедем   к   нему,  попросим   прощения,  да  ещё,  если  с  цветами ...  Как  думаешь,  ему  будет   приятно...

 Я,  конечно,   начала   осторожно   вытаскивать   стебли  из   цветочной  охапки,  один,   второй,    третий,  разные   по   цвету ...

--  Ой  хватит,   хватит,   а  то  у  нас  не  очень  много   денег ...
   
 Я   вытащила   пять   разных   по  цвету   пионов   и  протянула   женщинам .
 
--  Ой , так  много  не  надо,  у  нас не  будет  столько  заплатить ...
—    промямлила   девушка .

--  Да   не  продаю я  цветы,   я  их  вам   дарю,  и  пусть   они  вам  принесут   удачу,  может   быть,   чего  я  вам   искренне   желаю .  Пусть   у   вас   будет   всё   хорошо ...
   -- 
 Автобус    подошёл   к   конечной   у   метро  «Речной   вокзал» .   Мы   вышли ,    постояли   ещё   немного   обсуждая   житейские   проблемы  в  общем ,  и   конкретную   ситуацию   двух   женщин,  которым  я  искренне   сочувствовала,  и  поэтому   не   пожалела  добрых   слов   надежды   в   их   адрес .  Мы   раз'ехались   в  разные   стороны,  я  --  к  себе   в   тёплый  и   благополучный   дом,   они  --  на  поиски    мира  и   счастья  с   другом    дочери   на   другой   конец   ночной    Москвы .  Может – быть   мои   цветы   посодействовали   в   этом   и   на  земле   кому-то   стало    лучше  ...

О жизнь!  Как ты многообразна...

... в другое время... в том-же месте...
 
  А именно, однажды, накануне 1го сентября возвращалась этой-же аналогичной удобной электричкой с дачи, отягощённая сумкой на колёсах, полной плодов сада и огорода и огромной  охапкой  цветов  для  школы  к  1 му сентября моим детям... Войдя в пустой  вагон  с  двумя-тремя  пассажирами  в  разных углах и оглядевшись,  удобно  усроилась,  приземлившись  недалеко  от  выхода.  Переполненную  сумку поставила  рядом,  а  букеты  закинула  на  верхнюю  полку  над  собой.  Поезд тронулся  и  я  приготовилась  подремать,  прислонившись  к  раме  вагонного окна. Пока  устраивалась  по-удобней   прислониться,  увидела,  как из противоположного конца  вагона  поднялся  молодой  человек  и, пройдя мимо меня до противоположного выхода,  вдруг  почему-то  вернулся  и  сел против меня, что меня так удивило, что я  с  удивлением  взглянула  на него. ?!  Но,  пока  не  заподозрив  его ни в чём криминальном...  однако,  как   оказалось -  очень напрасно.  Хоть  лицом  он был даже  очень  привлекателен  и  даже - приличен,  как  казалось, во всём остальном.

   Поезд  набрал  скорость, я прислонилась удобно к  раме  и  машинально  глядя  в отражение в стекле окна всего происходящего в освещённом  вагоне, готова  была уже спокойно  закрыть  глаза...  Как  вдруг, меня что-то напрягло, заметив непонятные манипуляции  соседа  напротив,  отражающиеся  в  вагонном  стекле...   Правда, не сразу  понятые  мной,  но  вдруг  дошедшие до моего сознания,  и, заставившие меня ужаснуться!  - при всём осознании  моей  полной   безВыходности  в  полном смысле, тем более...
 
  А именно !  В отражении я увидела, что  мой  сосед  напротив  сидит  уже широко раздвинув  ноги  и,  держа  в  руках  что-то  колбасообразное  из  расстёгнутых штанов...  Я   окаменела,  от ужаса  зажмурив  глаза и ожидая,  сама не осознавая чего...  Бежать  мне  было  некуда, т.к. вагон  был  последний. А в тёмном тамбуре было-бы ещё страшней, тем более, что  безвыходней.  Так  я  и  сидела, не понимая этого явления, столкнувшись с подобным впервые в жизни.  И  сквозь   монотонный перестук колёс я услышала, как мой пленитель монотонно  повторяет:  - Посмотри! - ну посмотри-же! - и т.д и т.п. ...   И так...
   Ожидая  каждый  миг  чего-то  ещё  более  ужасного, находясь в полуобморочном  состоянии я,  наконец, услышала, как поезд начал сбавляя скорость,  замедлять свой бег, перед  станцией  в  моём  спасительном  Ховрино...  Рискнув открыть глаза, я уже никого  не  увидела  напротив.  Выйдя  на  станции  со  всем  своим  багажом, ничего не растеряв в пути, лишь с жутким осознанием пополнившегося жизненного опыта,  как  оглушённая  добралась  до  дома,  продолжая  с  ужасом переваривать произошедшее со мной  впервые  в  жизни.   О жизнь,  как  ты   многообразна  до непостижимости...

...Уже позднее узнала о таком явлении, как - эксгибиционизм.(Эксгибиционизм -
- (лат. exhibeo — выставлять, показывать) — форма отклоняющегося сексуального поведения, когда сексуальное удовлетворение достигается путём демонстрации половых органов незнакомым лицам, обычно противоположного пола, а также в публичных местах. Как правило, эксгибиционист не расчитывает на продолжение контакта или завязывание отношений. Демонстрация половых органов нередко сопровождается половым возбуждением и мастурбацией._) Слава Богу, и уже за  то... что не требует продолжения...
Подумав, в который раз: - О Жизнь, как ты непредсказуема и многообразна  подобными
 контрастами! -
*******************************************************