Судак - папа

Людмила Москвич
     Рано утром я брела по высокому берегу Днестра.  Я искала спуск к воде, хотелось искупаться, после душной ночи, проведенной в палатке. Вчера мы приехали сюда вечером, обследовать  берег не хватило времени. И вот сейчас Анатолий возился с удочками, а я  искала возможность нырнуть в Днестровские волны. Было очень жарко уже с утра.

     Взор мой привлекла довольно большая рыбина, которая вела себя весьма странно,  она медленно плавала вокруг небольшого куста травы на глубине примерно метр, причем,  голова  ее все время была повернута к кусту. Я посидела пару минут и понаблюдала за ней. Интересно, что ее привлекло к этому пучку травы?  Сверху было видно, что это судак. Он продолжал медленно вращаться вокруг невидимой оси. И тут мне в голову пришла отличная идея. Надо его поймать. Причем, не говорить ничего мужу. Взять удочку, подсунуть судаку прямо под нос крючок с червяком – и добыча наша! Или я буду не молодец?  То-то он будет удивляться!

     Я быстро помчалась назад к стоянке, изобразила полную незаинтересованность к хлопотам мужа над рыбацкими принадлежностями, и незаметно схватила одну удочку и несколько червей. Я напрасно боялась, что рыба покинет свой пост. Судак, по – прежнему, медленно вращался вокруг своей оси, как привязанный. Я отрегулировала поплавок, насадила самого аппетитного червяка, осторожно спустила удочку вниз, и медленно подвела крючок к самой  морде  рыбины. Я ожидала, что рыба схватит наживку и приготовилась резко подсечь ее. Но судак равнодушно повел головой из стороны в сторону, как бы говоря, -  Не хочу! - и отплыл дальше. Я повторила попытку еще раз – напрасно, судак и смотреть на червяка не хотел. Я уселась по - удобнее, свесила ноги с обрыва, и начала уговаривать судака попробовать такого жирного, такого свежего червячка, что сама бы съела, будь я рыбой. Но, он был неумолим. И самое главное, он продолжал меланхолично вращаться вокруг травяного куста. Что же это значит? Может он сошел с ума? Или у рыб такого не бывает? Тут к моему червяку подлетела небольшая красноперка, судак сорвался со своего круга и прогнал ее. И опять  заступил на свою вахту. Ну, и ну!

     А тут и Анатолий подошел с донками и удочками. Пришлось рассказать ему о сумасшедшем судаке и моей идее поймать его  на  «дурницу». Он посмеялся надо мной, оказалось, что никакой тайны здесь нет. Все очень просто - это судак – папа. Он охраняет оплодотворенную икру. Икра прилепилась к траве, вот он и сторожит ее, что бы другие рыбы ее не съели. И будет на своем посту, пока не вылупятся мальки. И во время этого бдения, он не ест, даже дарового червяка, на которого поплевала такая хитрая рыбачка, как его, то бишь, Анатолия, жена.

     А я задумалась, даже у рыб бывают  самоотверженные отцы. А вот у людей, это довольно редкое явление.  Интересно, почему?