Стереть всё к едрени фени

Нина Гоцаценко
               
               

                Нина Готтзаат
                27. 07.10 

Для многих из нас, когда наступает период вдохновения т.е. повышенная потребность к письму- новая лихорадка. Такое состояние заставляет забыть о прошлых муках, в одно время ты сказал себе: «Всё хватит – это последнее, больше ни-ни».

Но вот литератор почистил пёрышки и снова пьёт минуты вдохновения и начинает литься на его душу бальзам счастья. В который раз приходит всё в движение. Головные клетки мозга дают сигналы организму и он жмёт на клавиатуру без устали и тормозов. Автора не может ничего удержать, его несёт без парусов. Он, как заигравшийся ребёнок, забывает о времени, сне, еде, болях в сердце или ещё какой хворобе, строчит и строчит без перерыва. Мрачный день, кажется солнечным – хмурое утро вообще не замечает. Душа поёт. Снова в голове играют мысли, слова льнут одни к другим. Хоп, хоп получилось предложение, абзац, страница,  роман, повесть, поэма. К концу писатель подустал маненько, всё- таки нелёгкий труд написал. Он рад, его вновь озарило, и что справился с задачей.

Кажется, остаётся за малым, сделать произведению авторскую огранку, чтобы оно заиграло в лучах его понимания. Он начинает наскоро читать всё произведение. Что же  получилось? Второй раз вдумчиво, останавливаясь на каждом слове, предложении, абзаце. И понеслось."Может здесь слово неправильно написано"? А, спрашивает себя?
Пологаю, что не все авторы имеют этакие штучки, дрючки по которым проверяют знания на прочность. Роется в словаре или википедии. Сомнение отпало, затем с запятушками, точками. Аналогичная ситуация происходит с осмыслением текстовой части, событий, места, времени. Это не так, тот эпизод не вяжется с этим, следующий не подходит к тому. Те события произошли совсем не в то время, и ты снова роешься во всём доступном материале, штурмуешь библиотеку в судорогах.

Пока родишь произведение, к концу у тебя к нему такое тошнотворное отношение, что хочется нажать пальцем на клавишу и стереть всё к едрени фени, чтобы оно не мозолило глаза, и закончилась головная боль на этом.

Но что же удерживает нас от такого поступка? А удерживает жалость к себе, вспоминаешь; сколько ночей бессонных, лишений, труда. Все на пляже кости греют, солнечные ванны для тела, а ты когда собирал, проверял каждое предложение, абзац, слово и ещё многого того, чего остаётся за кадром.

Стоп, прошёл психоз. Манускрипт дожил до потепления климата – свёрстан, проверен.
У автора начинается другая головная боль, следующего порядка. Куда пристроить своё дитя в какой «инкубатор»? Литератор обеспокоен - на взводе. Сколько обзвонит, напишет, пройдётся по старым связям, если новых не завёл?

Наконец, ура,ура! Удача! Высылайте Вашу рукопись, заключаем договор. На тебя накатывается радость. Ты находишся на высоте Олимпа.

Но не тут то было, дружочек! Думаешь, кончено? ШАС, не обольщайся! «Кудкудахтор»,- говорит:- «не знаю, не знаю. Вы вообще- то заигранный писатель- устарел, если новенький-Вас никто не знает, Вы не раскрученный. И снова паралич организма.

Позднее входит в свои права самый главный «кудкорректор»  уж он просверлит твоё произведение на все пробы, просмотрит, как рентген. -"Мне, кажется это с этим не вяжется, а ещё бы, вообще убрать два абзаца ,они политически ни в какие ворота, ни к одной партии ни льнут. А тут чего придумал"?
Нет, нет и ещё раз нет- остановки не видно. Наступила отсрочка. Спрашиваешь себя:- "Для кого ты писал"? Происходит уже не головная боль, а «сердешная». Как же книга будет раскупаться в магазинах, киосках или ещё какой торговой точке? У автора зависит от этого тираж, а стало быть, его заработок. Ибо бесплатно «даже чирей не садиться, нужно простудиться», ещё серьёзнее - востребованность. Всё так изматывает, становишься вялым, беспомощным и кажешся жалким к самому себе, хорошо, если не заболеешь депрессией.

Проходит время; начинается медленное выздоровление, в голове просветление. И снова мираж следующего произведения виднеется, как маяк на горизонте. И ты в который раз, вновь  нанизываешь, как бусы на нитки слова, предложения, эпизоды, события.