Девушка в синем. эпизод 1

Гер Онами
                "Жив лишь тот, кто не разучился чувствовать.
                Счастлив тот, кто познал эту муку.
                Страшно за тех, у кого все в порядке.
                Кому осталось лишь разогнать скуку."
                группа 7Расса, песня "Оставь нам боль!"

                "Помни: Все не так как кажется."
                Крайон

               

В московском метро, кажется, никогда ничего не происходит. Единственное, что имеет здесь значение - это движение. Но если в учебниках по философии движение рассматривается как развитие, то здесь оно откровенно безжизненное и по большей части какое-то вялое. Мои мысли в метро всегда устремляются к каждому человеку в отдельности и ко всей толпе в целом, хотя попытаться здесь выделить индивидуальность - безумно сложная штука.
     Когда ты двигаешься по эскалатору, то ясно видишь насколько неподвижно стоят люди. Их будто приковали к ступенькам, а правая рука ревниво сжимает черную дорожку. А когда находишься внизу, почему-то сразу вспоминается видео, сделанное неизвестным шутником, где люди сравниваются с пингвинами. Тот, кто был в метро, знает, насколько это верно! А знаете, что самое? Что ты сам являешься частью всего этого, что так высмеиваешь.
     Я никогда не знакомился с людьми в метро. Не заметил, чтобы другие это делали. Но это был тот самый случай, который происходит неожиданно и накладывает отпечаток на всю твою последующую жизнь.
     Я тогда только спустился по эскалатору на платформу. Не помню какая это была станция, да это и не важно. Людей было во множестве, они как обычно по-пингвиньи переминались, и я вместе с ними. Тут толпа начала расступаться, и стало видно, что люди обходят... девушку. На ней было легкое струящееся синее платье и маленькие черные балетки. Но не во внешности дело. Несмотря на толпу людей, девушка, грациозно порхая, танцевала, по всей видимости что-то наподобии балета или вальса.
     Я остановился. Не то чтобы особо удивился, нет, сейчас люди вытворяют странные вещи сплошь и рядом, и это мало у кого вызывает интерес. Что-то заставило остановиться. У меня появилось стойкое ощущение, что если сейчас пройду мимо, то пропущу что-нибудь очень важное. Возможно вы назовете это интуицией. Ради Бога. Согласитесь, это всего лишь понятие. А их может быть очень много, суть же одна.
     А девушка все не унималась. Казалось, она слышит какую-то музыку внутри самой себя, повинуется ритму и улыбается своему невидимому партнеру.
     Люди теперь обходили заодно и меня, так, на всякий случай. Я видел их взгляды. Одни мгновение любопытно смотрели на девушку, но быстро теряли интерес, другие даже брезгливо поджимали губы. Девушка и во мне вызывала смешанные чувства. Даже когда остановилась и улыбнулась мне удивительно доброй улыбкой, во мне еще умирали мысли, а не сумасшедшая ли она.
     Помню, что я тогда вежливо поинтересовался, не могу ли чем-нибудь ей помочь. Но она лишь покачала головой и снова мне улыбнулась. Создаала девушка впечатление доброе и родное. Она притягивала и настраивала на общение.
     - И часто вы так танцуете? - наконец произнес я. Этот вопрос возник в моей голове неожиданно. Наверное, просто не знал что сказать.
     - Да не особо. Просто захотелось.
     Она сделала изящное движение рукой.
     - Но ведь это так здорово, когда делаешь что-то неожиданно не только для других, но даже для себя самой, - добавила девушка.
     Я удивленно посмотрел на нее. Такие рассуждения мне показались удивительными.
     - Люди могут не понять, - заявил я машинально, и сразу почувствовал избитось этой фразы.
     - А так ли важно, что подумают люди? - усмехнулась девушка. Она пересекла платформу и грациозно села на скамейку. Я последовал ее примеру, предвкушая длинный разговор. Мне уже совсем не хотелось спешить.
     - Посмотрите на них, - вновь начала она, - посмотрите на людей. Их жизнь - это постоянное движение, только они никак не идут вперед, а топчутся на месте. Их ноги не знают покоя. А сами люди не знают жизнь.
     Немного уязвленный ее фразой, я даже немного с иронией поинтересовался:
     - А что же по-вашему жизнь?
     Девушка улыбнулась. Это уже было похоже на ритуал: она улыбалась перед каждой фразой.
     - А ты сам когда-нибудь задумывался, что же такое жизнь? - мягко поинтересовалась она.
     Я пожал плечами.
     - Ну развитие, вероятно. Стремление стать лучше.
     - Стремятся ли люди стать лучше?
     - Многие об этом даже не задумываются, - уже более заинтересованно произнес я. Эта девушка не пыталась что-то насильно в меня впихнуть, она просто разговаривала со мной и иногда наводящими вопросами помогала мне размышлять. Это мне нравилось.
     - Скажи, - продолжила она, - для тебя бы прозвучала дико фраза: "я всегда делаю то, что хочу"?
     - Да, - откровенно сказал я, - так же можно столько всего нехорошего натворить...
     - ... если творить нехорошее, - закончила за меня девушка и улыбнулась.
     А я задумался. Мы так и сидели, разглядывая проходящих людей.
     - Пожалуй, ты права, - согласился я, - но не всегда видно, что хорошо, а что нет.
     - Но ведь не только в этом дело. Скажем, перепрыгнул бы ты через это ограждение, если бы захотел?
     - Ну не знаю, - замялся я, - что на это скажут люди? Не хочется, чтобы на меня посмотрели как на идиота... - и поежился.
     - Ты так здорово решил за них, что им думать.
     Хотел что-то резко сказать на это, но осекся. В ее словах оказалось столько смысла! И правда, почему мне всегда кажется, что люди не поймут, не поддержат, а будут "крутить у виска пальцем", осуждать? "Люди зачастую так и делают," - подкинуло спасительную мысль мое подсознание. Но  я отбросил ее - довольно прятаться за иллюзии. Теперь мне потихоньку открывалось, насколько гибельным было это понимание.
     - Плохо, когда гребут под одну гребенку, - неожиданно раздался голос девушки.
     - Действительно, - согласился я, очнувшись от раздумий, - ведь все люди разные.
     Она кивнула.
     - Вот именно. Но в общественном месте БОЯТСЯ вести себя не так, как все остальные. И этот страх становится проблемой всей жизни. Каждый раз, когда они душат в себе желание
сделать что-нибудь особенное, их творческая душа в слезах прячется в уголках подсознания. Этот дождь слез выливается после в скрытую агрессию, обозленность, а у некоторых просто в апатию.
     Девушка вздохнула.
     - И дело тут не в исполнении желаний. А в творчестве. Причем творчестве импульсном. Если человек не будет себе позволять творить, то он может лишиться вообще этой возможности. А это страшнее всего. Ты слышал когда-нибудь историю про карандаш, который чертил линии? "Был когда-то карандаш, который каждый день чертил линии. Работа у него была такая, двигаться вдоль линейки, оставляя за собой длинную ровную полоску. А после работы он творил: рисовал узоры, красивые и смешные картинки, и все, кто был на столе, сбегались смотреть на это. Но однажды, когда все собрались и приготовились восхищаться его новыми художествами, он вдруг начал чертить линии... ровные скучные линии.
    Да, пожалуй я начинал понимать, что хочет мне сказать девушка.
    - Человек сам превращает мир в скучную клетку, границы которой создаются им же, - все также разглядывая людей, продолжила она, - и эта клетка высасывает из него всю энергию, заставляя сходить с ума от безделья или однообразных будней. Напротив, когда человек пробует что-то создать или сделать что-нибудь особенное, как сразу чувствует наполнение. Хочется и улыбаться, и радоваться. И иногда танцевать.
 С этими словами она встала, весело подмигнула мне и снова принялась танцевать. Девушка
уходила, но ее глаза не прощались со мной. В глубине души я чувствовал, что мы еще встретимся. Ее грациозные движениЯ ненавящиво просили людей людей расступиться. Я посмотрел на них другими глазами. И с удивлением заметил, что некоторые из них улыбаются, глядя на прекрасную девушку в синем. В сердце зазвучала музыка. Мне ужасно захотелось, что бы все сейчас тоже начали танцевать. Хотелось крикнуть: "Люди, опомнитесь! Пора жить..."
    А девушка все уплывала от меня, и наконец исчезла, скрытая от меня привычным течением молчаливых людей.