Любовь и Радуга

Людмила Троян
Наконец-то пошёл дождь. Он омыл горячую и пыльную Землю. Дал, задыхающемуся в дыму городу, глоток свежего воздуха. И весёлая Радуга ярко и красиво разлила по небу свои краски. Люди поднимали к ней свои головы, улыбались давно забытой детской улыбкой. Наверное, если бы они не боялись выглядеть смешными, то закричали бы так, как кричали в детстве: «Смотри, смотри, радуга!». Но, повседневные заботы, быстро отводили их взгляд от неба; от созерцания прекрасного, в серую обыденность.
Наверное, если бы Радуга могла обижаться, то обиделась на людей. В конце-концов, она не каждый день приходит к ним в гости в таком наряде. Но, слава Богу, она не имела человеческого разума и чувств. Кстати, так же, как и её гостья – Любовь. Она  сейчас купалось в ней, растворялась и наслаждалась. Ах, если бы люди могли понимать! Могли видеть и слышать то, что пока ещё, им не удаётся. Не удаётся не потому, что не могут; а потому что, не хотят. Почему не хотят? Потому, что не верят. Так вот, если бы они хотели, верили и могли, то услышали бы нечто странное для себя, и такое обычное для Вселенной.
- Смотри, дорогая Радуга, оказывается у людей ещё не всё потерянно. Они ещё способны видеть тебя и даже улыбаться.
- Что за ирония, милая Любовь? Людям можно только посочувствовать. Смотри, в каком только смраде они живут!
- Но, они же сами себе его создали.
- Но ведь они не знают, что могло быть другое существование.
- Как хорошо, что мы с тобой это знаем. – Блаженно улыбнулась Любовь, окунаясь в великолепие красок.
- Когда нибудь и они познают то, что знаем мы.
- Вот уж не думаю. – Ответила Радуге Любовь, бросив свой взгляд на Землю.
- Да что это с тобой сегодня? Что за презрение к людям? Что за гордыня? Ты немедленно должна побороть в себе это чувство. Разве ты забыла как оно губительно?!
- Прости меня, дорогая Радуга. Но если бы Господь Бог поставил тебя к людям настолько близко как меня; то ты бы тоже не удержалась от сарказма. Порой мне кажется, что они там совсем неизлечимы. Тогда я плачу и прошу. Я прошу Всевышнего помочь мне. Помочь достучаться в их бронированные сердца.
- Глупости, - сказала Радуга. – Дождь – это небесные слёзы. Но, пролившись, они очистили Землю на столько, что даже меня стало видно простому человеческому взору.
- Так это же Небесные слёзы!
- А люди, наше подобие. И если плачешь ты, так близко приближённая к ним Господом, значит твоё очищение, отражается в их сердцах. Следовательно, придёт время, и они всё поймут. Очистятся на столько, что их души, смогут сиять как я. И даже больше.
- Я раньше тоже так думала. Но не теперь. Они, конечно, тоже плачут. Гораздо чаще, чем мы. Но их слёзы, не очищёние. Если бы ты могла читать в их душах, как я; то ужаснулась бы. Они плачут от ревности, зависти, обиды, неудавшейся мести или любви. И ещё Бог знает от чего! Но эти слёзы не очищают их. Наоборот; делают ещё более алчными и мстительными. Они готовы мстить за каждую свою слезинку. И очень долго вынашивать обиды и месть.
- Я не могу согласиться с тобой. Если бы всё было так, как ты говоришь, то они уже давно перестали существовать. Бог не допустит мира без любви. Это закон. Его никто не может нарушить.
- А разве Бог уже неоднократно не прерывал их существования? И что? Ты только посмотри в их души!
- Прекрати немедленно! Ты же Любовь! Посмотри сколько милых лиц внизу.
- В том то и дело, что лиц. Всего лишь лиц.
- Чем тебе не нравится, ну хотя бы вон, тот милый мужчина?
- Который?
- Ну, вон, выходит из машины с цветами, улыбается.
- А, почему он должен, мне нравиться? Тебе всё о нём рассказать? Или достаточно будет знать, что он купил эти дорогие цветы для тёщи. И вот, мило улыбаясь, идёт к ней в гости.
- Вот видишь!
- Дай договорить. Ведь больше всего на свете, он ждёт её смерти.
- Это почему?
- Да только потому, что она помогла ему купить эту машину. Правда она теперь постоянно ему об этом напоминает.
- Но помогла она ему от чистого сердца?!
- Её сердце, даже если очень захотеть, чистым не назовешь. А помогла она ему, что бы он, как у них говорят, «заткнулся». Ты считаешь, что это любовь?
- Ну, а эта милая девушка? Просто сидит в парке на лавочке. Какими мечтательными глазами она на нас смотрит!
- И совсем она не просто так там сидит.
- Но ведь её глаза говорят о любви!
- Да. Только если убийство можно назвать любовью.
- Да причём здесь убийство? Она что, кого-то убила?
- Она – нет. Хотя на Земле и более милые девушки кого-то, действительно, убивают. Ну а эта, пока только мечтает. Что бы она сделала со своей соперницей. Поверь мне, мечты её ужасны.
- Парень хоть, стоит того, что бы ради него так калечить душу? Хотя, что я говорю? Ведь душа принадлежит Богу. И только роди Него, человек может решиться на такое.
- Да что ты! Она об этом даже не догадывается. И именно по этому,  ей в жизни так не везёт. Этот парень не любит ни её, ни её соперницу. Он любит только себя. За что, тоже будет наказан.
- Надо же, - протянула Радуга. – А вон, смотри. Бабушка целует внука. Уж как она его любит! Прямо бальзам на душу.
- Радуга, ты даже не представляешь, как ты счастлива, что не можешь читать человеческие души. Когда она его целует, её сердце «обливается» кровью.
- Почему?
- Потому, что её всегда мучает вопрос: «её ли это внук?». Ведь он так не похож ни на невестку, ни на сына.
- А разве ребёнка не любят только за то, что он ребёнок?
- Нет. Они любят, только своего ребёнка. И то, не всегда. А чужих детей, пусть кто ни будь другой. А кто? Если они все так думают.
- Но…
- Нет. – Решительно сказала Любовь. – Пожалуйста, не заставляй меня смотреть на них, хоть одно мгновение.
- Но я хочу доказать, что ты не права. Это всё исключение из правил. Вот и всё.
- Я сама хочу себе это доказать. Но можно, я немного отдохну возле тебя? Очищусь твоей верой и чистотой. А потом снова примусь за поиски истинной любви в людских душах.
- Но истинная любовь в тебе!
- Во мне. Но это, ни я. Истина -  в Боге. А если они Его отвергают, то, как я тогда могу посеять свои семена в их душах?
- Не печалься. Пути Господа неисповедимы. И вся сила в вере. Верь!
- Я верю. Но эти люди! Может быть, им наплевать на то, что они губят свои жизни. Тогда почему они не подумают о нас? Если в их душах не проснётся любовь ни к себе и своему; а в первую очередь к Богу; то они уничтожат не только себя, но и нас. Значит, я не смогла достучаться к ним. Не выполнила своего предначертания. А как можно стучать в бронированную дверь?
- В любой двери есть «глазок» или щель.
- Так они когда в него смотрят, то бегут от меня, как от чумы. Как от чего-то заразного и ненужного.
- Ты преувеличиваешь, милая Любовь. Ты просто устала.
- Ничего я не преувеличиваю. Не станет их, меня. Значит и тебя тоже. Но им нет до этого никакого дела. Словно мы  не для них стараемся?!
- В их книгах написано, что мы все здесь взаимосвязаны. Что мы должны любить и желать добра не только себе, но и всему остальному. И в первую очередь остальному всему. Так как не остальное все в них. А они в остальной вселенной.
- То-то и оно. Поэтому я и сказала тебе, как часто стала плакать. Они не хотят любить даже друг друга. Любить просто так. Ни за что. Как же их можно заставить любить Бога, - которого они не могут понять и видеть, но Он есть всё!
- Неужели так уж никто и не понимает?
- Есть, конечно, единицы. Вот они и есть исключением из правил. На них Земля держится.
Грустно стало Радуге и обидно за людей. Нет, она не  ненавидела их и не презирала. И даже не жалела. Так как любые из этих чувств небыли правильными для Вселенной. Небыли истиной. Истина, она вот, рядом. Это – Любовь. И только через неё, больше никак, можно понять и прийти к Богу.
«Зачем мне к Богу?» - часто спрашивает глупый человек. Почему глупый? Потому, что только глупец может задать подобный вопрос. Сколько людям ни дай, они хотят ещё. Они хотят всё. А Бог – это и есть всё. Ничего большего быть не может. Это и есть истинный дом. Всё остальное, только путь. И поэтому, как бы хорошо тебе не было в пути, всегда будет мало. Отсутствие любви, делает путь тяжёлым и порой, бессмысленным. Совершенно бесполезным.
Думая про всё это, Радуга не заметила, как скрыла от людей все свои краски. И постепенно стала совершенно не видима людскому взору. А отдохнувшая любовь, с новыми силами и верой, полетела к людям. Стучать в их бронированные сердца и как нищая стоять у них на пороге. Что бы маленькие, собственнические  ростки животной любви, могли перейти  в истинную любовь к Богу.
Он говорил: «Я пришёл разлучить брата и сестру; мужа и жену…». Что же здесь не понять? Он же ясно сказал: «Возлюби Бога превыше матери и отца своего». Ведь Он говорил это, любя людей. Ничто земное не может быть целью. Так как оно временно. Даже земная любовь. Это привязанность, тормоз на пути к дому, то есть к Богу. Сначала нужно любить свой истинный дом и истинной любовью. И только потом уже то, что встречается на пути твоём. Душе не нужно земного, так как она частица Бога. Земное нужно только телу и разуму, который им управляет. Как же горько и одиноко будет душе, когда она вынуждена будет покинуть тело! Как же страшно ей станет, когда она поймёт свои ошибки! Свои не правильные привязанности. Посмеет ли она просить Бога о любви к ней? Зная, что в пути, не то что не любила Его, но даже не признавала Его существования. Не признавала, потому что не видела. А не видела, потому что не признавала. А теперь, она сама стала невидимой. Но она же есть! Существует! И теперь те, кого она так любила на земле, будучи в теле, не видят её. А, следовательно, считают, что её нет. Не существует. Но ведь она есть. И теперь, она точно знает, что Бог тоже есть и что Он любит её. А она Его – нет. И теперь она одна со своей нелюбовью. Или с такими же, как она, падшими и растерянными.
Так думала Любовь, проносясь над землёй и заглядывая в души людей. Она искала хоть маленький вход в их тёмных душах. И вдруг, она словно споткнулась обо что-то. Словно налетела на непреодолимую стену и больно ударилась. Эта боль, отшвырнула её туда, откуда она пришла. Превозмогая боль, любовь посмотрела на своего обидчика. Он был большой и сильный. Страшная, чёрная сущность, сотканная из человеческих желаний и пороков, вдруг поднялась и стала на пути любви к людям.
- Ну чего распархалась? Вали откуда пришла!
- Что ты такое, что бы мне указывать? – спросила Любовь.
- Я то, что здесь нужно каждому, – ответила чёрная сущность.
- А я то, что было ещё до тебя, и всегда будет.
- Как тебе могла прийти в голову такая глупость?
- Глупость – это ты.
- Ты так думаешь?
- Я в этом уверенна. Так как ты есть порождением греха, а я – Бога.
- Мы все от Бога.
- О, я не права была к людям, раз даже ты признаёшь Бога!
- Но я, не считаю нужным, ставить его превыше всего.
- Как будто то, что ты считаешь, есть истина. Не много ли на себя берёшь?
- Бог – отец. Но кто сказал, что он это всё? Он сам? Почему я должен верить?
- Потому что это истина. И не притворяйся, что ты этого не знаешь.
- Истина в мудрости. Мудрость выше бога.
- Мудрость одна – в божественном. Божественная мудрость. Ты это хотел сказать?
Но вместо ответа, над землёй пронёсся страшный, громоподобный хохот.
- Конечно, нет. – Ответила сущность. – Ты ещё возьми и скажи мне, что божественная мудрость есть – любовь.
- Конечно.
- То есть – ты. Я значит, много на себя беру, а ты – нет?
- Я не сравнила себя с Богом и Его мудростью. Я только сказала, что несу в себе Его любовь ко всему сущему. Я всего лишь мостик, учение.
- Ты не учение. Ты – мучение и никому здесь не нужна! Ты что, сама ещё в этом не убедилась? Это не ты, а я живу в каждом из этих людей.
- В каждом разуме, но не в душе.
- А разум это и есть та мудрость, о которой я говорил. Именно разум определяет судьбу человека. Он должен быть логичным. В любви нет логики.
- Неправда – есть! Просто за тобой её не видно.
- Значит моя логика сильнее и нужнее.
- До определённого уровня.
- Вот и катись на свой уровень, а мне оставь мой.
- Это не твой уровень, а общий. Это я могу быть везде. А ты, только здесь.
- Моя мудрость может дать мне возможность быть везде.
- Ты лжёшь! Это твоя лживая мудрость заставляет тебя лгать. Потому что я бываю там, куда ты  даже нос свой не посмеешь сунуть.
- А что я там забыл?
- Себя. И ты это знаешь.
- А что же мне мешает упасть на колени и, по вашей мудрости, просить у бога, непонятно за что, прощения? И при этом ещё и говорить, что я люблю его больше всего на свете.
- Твоя гордость. Именно в ней и заключается вся твоя мудрость. Сначала ты возвеличил мудрость. Потом себя, за то, что ты такой умный. Сделал сам из себя божка, кумира. Но мудрость не рождается из ничего. Ты же сам признал, что всё от Бога. Значит, ты её взял у Него. Но вообразив себя таким умным, ты возгордился и этим отдалился от Бога. То есть, ты украл у Него Его.
- Почему украл?
- Потому что неблагодарен. Потому что не признаёшь Его превосходства и первенства.
- Почему он тогда это терпит? Почему, если я неправ, он не лишит меня мудрости?
- Боже мой! Да ты так погряз в любви к самому себе, что сам стал похож на людей. На их пороки и грехи. Только люди не знают истины и идут к ней. А значит, когда-нибудь придут. А ты – знаешь. И идёшь от неё. Следовательно, она закрывается от тебя, уходит. Ты не видишь истины и своей сущностью закрываешь её от людей. Ведь Бог давно лишил тебя своей мудрости. Той, которая была изначально и которую ты знал. Сейчас ты существуешь только за счёт низменных страстей и желаний. Ты специально разжигаешь их в людях. Тебе наплевать на них. Они для тебя только средство к существованию. Поэтому, ты и сеешь в них семена чего угодно, но только не любви к Богу.
- Возможно. Но почему, же тогда ты и твой бог, не посеете в людях свои семена? Сил не хватает? Где же ваша мудрость? Слаба?
- Слаба твоя, потому что легкодоступна. А наша – сильна, так как правильна.
- Из чего это видно?
- Твоя – разрушает. А наша – созидает. Разрушение всегда даётся легче.
- Нам здесь, с лёгкостью легче жить.
- Ты хотел сказать тебе, а не им. Что-то я не наблюдаю особого счастья на земле от твоей лёгкости и логики.
- Ты, как болезнь. Мешаешь иногда.
- Созидание не может быть болезнью. Лишь восстановительный период. А вот разрушение, не может длиться вечно. То есть, твой разум, понимаешь, твой, а не божественный, не вечны. А значит и ты. Ты не можешь, не имеешь права, закрыть мне дорогу к людям. И я никогда не прекращу своей миссии. Я точно знаю, что когда-нибудь, люди прозреют и тебе придётся уйти. Искать другие несовершенные миры. И в других галактиках «морочить кому-то головы».
- Ну что ж, можно будет и поменять место жительства. Не всё ж на одном месте сидеть.
- А если круг замкнётся?
- В спирали нет конца.
- Но Бог во всём. Не перестать бы тебе бегать?
- Ты что, меня решила агитировать любви?
- Я просто выполняю долг свой с каждым и повсюду. Я правду в себе, истину несу. Ты ж знаешь, что любовь Его, ко всем едина. И путь открыт для всех. Так возвратись к Нему!
Опять раздался хохот во вселенной.
И несогласием с Богом –
Отшвырнул любовь назад.
И этот лже-божок, с ухмылкой
Посмотрел на землю;
С урчанием хищника и завистью людской.
Он видел всё. И зависть, и измены,
Убийства, лжесвидетельства и месть.
Обжорство, поклонение сексу, телу,
Ну и, конечно же, гордыня во всём том.
Всё это множилось, копилось, размножалось.
И ему нравилось смотреть на это всё.
Он знал: любовь права;
Но вот ему – она не надо,
И никогда он не допустит к ней людей.
Пусть жрут друг-друга, травят, убивают.
Пусть любят то, что принесёт им слёзы, боль.
Он создал этот мир.
Таким, каким он создал.
И не допустит мира в этот тёмный дом!
Пускай любовь летает, коль ей охота.
Пока что, он не в силах её здесь остановить.
Но его час придёт. И он возьмёт с собою
Всех тех, кто не смогли любовь в себя пустить.
Их души, искалеченные в корень,
В нём растворяться до скончания веков.
Да будет так! Он в это просто верит.
И этим горд и Бога победил.

Любовь подумала:
«Ах, Радуга, ты, где там?
Как хорошо, что ты не видишь это всё.
Как тяжела моя судьба!
Но ею я довольна.
Ибо доверено мне, души возродить.
Я знаю, будешь ты сиять на небе,
Как Солнце, каждый, Богом данный день.
Когда откроют люди свои души – двери.
И мне не нужно будет спрашивать, войти.
Я буду в них уже. Я буду рядом.
И они смогут, с тобой тоже, говорить».

Так ночь прошла и Солнышко проснулось.
Любви моргнуло, поднялось на небосвод.
Оно несло любви тепло и отдавало его людям.
Что б глядя на него,
Они дарили тоже всем тепло.
Вы – небу. Небо – вам.
И дальше, по цепочке.
До каждого цветка, до каждого жука.
Всем будет хорошо.
И все получат ласку.
«Ну что тут не понять?» -
Кричит ЛЮБОВЬ, всем нам.