Предисловие-1 к моим мемуарам

Леонид Николаевич Маслов
     Один из героев Максима Горького как-то воскликнул: «Мне сорок лет! Жизнь прожита, пора подводить итоги». Он жил в начале двадцатого века, нынче же такое время, что многие не только в сорок, но и в шестьдесят при выходе на пенсию — как тот почтальон Печкин из мультика — жизнь, можно сказать, только начинают.

     Однажды я где-то прочитал шутливое изречение: «Старость — это когда ты ещё любишь жизнь, а она тебя уже нет». А любой юбилей в возрасте — это когда много цветов, но ты ещё жив. Вместе с тем народная мудрость гласит: время идёт медленно, а жизнь проходит быстро. Получается, что ждешь, когда наступит золотое время после заслуженного ухода на отдых, а жить некогда.

     О том, чтобы написать автобиографическую книгу, я подумывал давно. Этому способствовали грустные размышления о том, что с годами, не оставив после себя никаких воспоминаний, ушли из жизни мои деды и родители, как будто и не было их на земле. С каким удовольствием, даже трепетным наслаждением я сейчас прочёл бы страницы жизни моих предков, но увы...  А ведь жизнь каждого из них — это был бы большой интереснейший биографический рассказ на фоне истории страны.

     Серьёзно заниматься воспоминаниями я начал с 2001 года, когда в семье появился компьютер с его всесильной программой Word. Мне захотелось, чтобы мои дети и внуки знали, откуда родом пошли их предки, чем они (предки) занимались. И каким было время, когда жил я, как проходили мои детские годы, юность, взрослая  жизнь. Нельзя быть Иванами, родства не помнящими...

    Основную часть воспоминаний я закончил в 2008 году. Условно назвал их «Исповедь для потомков». Они имеют пять разделов: «Бакена. Моё детство», «Байконур», «Десять лет после дембеля», «183 письма с Севера» и «Под знаком Клио», охватывающие период жизни с моего рождения (1947) и до моего выхода на пенсию (2007). Итого — 60 лет. Не хило, если говорить молодёжным языком. Все тексты будут расположены на моей странице в нескольких сборниках. Сколько глав будет в каждом из сборников, даже затрудняюсь сказать, могу лишь сказать — порядочно. Замечу, что первые четыре рукописи опубликованы, а «Под знаком Клио» (период с 2003 по 2007 годы) пока «отлёживается», время для публикации не подошло.
 
     Сразу оговорюсь: все папки (сборники), расположенные на моей странице на этом сайте и обозначенные как «Мемуары», предназначены для чтения в основном моими друзьями (кто пожелает) и близкими и дальними родственниками, и не предполагают критического рецензирования, поскольку подобные документальные тексты, написанные авторами-любителями, к коим отношусь и я, «хромают» (что вполне естественно) с точки зрения высокой литературной художественности. Такой уж жанр, как написано, так и написано.

      Однажды где-то прочитал: «Жизнь — это отсрочка, которую даёт нам смерть!» Будем пользоваться этой отсрочкой...
 
     ***

     «Предисловие-2» к моим мемуарам здесь: http://www.proza.ru/2010/07/28/1334

     *****