Я ВАМ ПИШУ 10

Консуэло Ходырева
                Рецензия на "СЖЕЧЬ"  АЛИБИ

Небезобидна переписка, любовная завязка, оставляет след у одиноких, судьбою обделенных и заблудших.Навязался, писал, писал, выдохся и "умер",  новую ищет клиентуру. Отношения, в привычку входят и переносятся в семью. Переписку прячут от мужа и жены, своих друзей, казалось бы, любимых.
У друга дочка, ей, за  тридцать. Подала на развод. Семь лет совместных отношений, два сына - Владислав, Олег.
Развод нежданный, муж возмущен, он обращается к судье:
-Она сдурела, сдурела! Я ей не изменяю, все деньги приношу в семью, по полной отдыхаем,  не пью, не бью. Не вздумайте нас разводить, за мною нет греха! Писал, так, ради  забавы, своего рода разогрев. Дура! Причину назови, давай, давай, пусть посмеются люди в зале.  В кодексе есть статья за виртуальную измену? Зачем, ты , рылась в переписке, спокойно не жилось?
Судья, уставшая, от  дел, встаёт и монотонно произносит:
-Светлана Косина, причин не вижу для развода, всплеск эмоций, торопливость.   Ваша зарплата (роется в бумагах). Вы целиком зависите от мужа, себя не хватит прокормить. Вам предстоит раздел имущества и дома, возможно и детей. Косин Андрей, вы будете имущество делить?
Из зала громко отвечают (мать Андрея):
-Будет! Не в нищете ему ходить!
-Мама не суйтесь, мы сами разберемся. Я буду все делить и дом и дачу, насчет детей, пока, не знаю.  Я не задумывался как-то.
Судья:
-Светлана Косина, может быть,  другие есть причины, кроме той, что нам известна. Вы разлюбили мужа, внимание не уделяет детям, в пастели не устраивает вас, сор не хотите выносить прилюдно, можете письменно подать. Даем вам время для раздумий, через полгода ждем в суде.
Андрей соскакивает с места  и поворачивается  к залу:
-В пастели не устраиваю? Да, я  готов, как пионер! Скажи, скажи, подумают, что импотент.
У Светы губы затряслись, как ни старалась, унять трясучку не могла.
-Не буду ничего писать. И жить не буду, прошу нас развести. Он вор, он из семьи крал наше счастье и раздавал  неведомо кому. Мы прожили семь лет, я слов любовных...подобных не слыхала.
-Да, я их миллион наговорю!
 -Может, не заслужила, может, не с той женщиной сошелся, в семье раскрыться не сумел. Я не ревную,  не виню, я выдумала счастье, оно разбилось на осколки.
Мать Андрея соскакивает с места, бежит к Светлане
-За что его винить! Одел, обул, жильё устроил.  Чтоб к бизнесу, рукою не касалась, я деньги на него дала!
Андрей зажал мать  со спины и вытолкал за двери:
-Мама не порти, мама не вмешивайся, мама...

Процесс судебный у меня записан, слушание, длилось 36 минут. Светлана иногда заходит, включит  диктофон, жизнь вспоминает. Славке, год.  Мать Андрея, порог переступила, впервые внука на руки взяла.  Андрей рождение скрывал.
-Вещи собири, внук должен в сытости расти.
От счастья шею обвила. Ссор не было, жизнь ровная, как блин на сковородке. Однажды, в комнату вошла,  Андрей вскочил,  и заслонил экран.
-Витька переслал парнуху, я не хочу, чтоб ты смотрела.
Обняла.  У мужа здоровяка бешено стучало сердце. 

Дом разделён на половины. В одной живет Андрей с женою и ребенком, в другой Светлана с сыновьями. Не собственность её. Дом возводили вместе. Участок с домом, сын, как подарок получил. После рождения  ребенка, жена вторая потребовала долю и отселение Светланы. По настоянию матери (душой не приняла жену вторую), чтоб не было в дальнейшем раздора,   половину по дарственной, Андрей  оформил на сынов. Участок отделил забором, соорудил отдельный вход.

Друзья Андрея к ней заходят, шутейные бросают фразы:
-Хочешь, мужика найдем, такие формы пропадают! Гусыня ты, на пустяках,  Андрюху потеряла!

Нынче (15 января 2012 г.)
В окошко постучали, Светлана машет мне рукою, мимо шла, хочу поздравить с Новым годом.
Пьём чай, вопросы задаю, она с охотой отвечает.
-Без перемен, работа та же, нотариальная контора. Раньше, я не задумывалась, как люди строят отношения. Сегодня, с первой фразы ясно, добро хотят отгородить, от мужа,от жены и собственных детей и стариков. Когда работать начинала, таких вот, очень было мало, а нынче множатся, как мухи на помойке. Мой вариант не самый худший, мать злобу у Андрея по прижала, о старших детях слышать не желал, раз нет жены, детей не  жалко. 
Если разобраться, семья обречена была, на недоверии растилась. Родился Владислав, внука от бабушки скрывал, она к женитьбе подтолкнула. А с домом, да,  обидно было,   мы вместе стройку начинали,  несколько лет вторя смена. А мать истерики катала,   дом записали на неё. С Андреем  передвигали шкаф, на днище скотчем приклеены бумаги. Предупредил, с бумагами поосторожней, то дарственная на землю и на дом. 
Ревела, не от того,что скрыли сделку, меня во всем отодвигали, Андрей всегда с ней соглашался.  Духовная измена,последней капелькой была. Если завяжется семья, мужчина на примете есть, я не позволю никогда, к себе такое отношение.