Сенеж 2010г ч. 1

Матфевна
День жаркий, трамвай, потом должен быть автобус до Солнечногорска, но подойдя к остановке, меня остановил водитель и предложил довезти за 100р. (Билет на автобус стоит 95р) Я с удивлением согласилась. В машине уже сидело три человека, но шеф ждал четвёртого. Сажать третьего на два задних сиденья с двумя толстяками было некуда и мы договорились доплатить за четвёртого. За 130 руб мы с шиком доехали за 45 мин в машине с кондиционером. Ещё две остановки до Д.О. и вот я на месте.
Два года я не была летом на "своей даче". Ничегошеньки в нём не изменилось. Всё тот же обшарпанный с отклеивающимися обоями номер-камера. Те же старушки 85 и 92 года, живущие там всё лето. Они меня вспомнили и поздоровались. Уже загоревшие до шелушения, они шли купаться.
Меня поразила Зинаида Петровна. В 92 года она передвигалась хотя и с палочкой, но довольно уверенно. Говорила понятно и осмысленно. Вступала в споры и диалоги... К каждому выходу в столовую выходила в современной красивой, по фигуре одежде. Даже купальник и топ выглядел на ней уместным и привлекательным. Я узнала, что дети и внуки обеспечивают её проживание в Д.О. и посещают каждую неделю или две, привозя новые наряды или выстиранные старые. Всегда улыбающаяся она редко просит помочь ей в чём-нибудь. Но сидящие за её столом сами всегда с готовностью помогали принести чай.
Известная художница Богородская, очень полная, в свои 85 плавает так долго и так далеко, что мы, иной раз волнуясь, наблюдали за белым пучком волос над водой. Она более резкая в общении и не терпит никакого другого мнения. Это знаменитости дома.

Я, бросив вещи, рванула к озеру, ожидая долгожданную прохладу. Не тут-то было. Вода была противно-тёплой, и только в 30-50 метрах от берега чуть холоднее. Растянувшись на водной глади и глядя через очки на небо, я чуть не заснула, размышляя о смысле своей теперешней бестолковой, но довольно приятной жизни.
Громкое пение арии Кармен вывело меня из транса. На малой глубине кучковалась группка женщин, внимание которых занимала одна из них. Потом пошли стихи , отрывки из песен... Она явно гордилась собой заостряя на себе внимание окружающих, которым явно уже надоели эти, наверно, ежедневные концерты. Но меня привлекла совсем не она, а знакомый профиль одной из них. Я не сразу узнала по морщинам на лице и шее свою давнюю знакомую.  Только , когда она вышла на пляж, я поняла, что это Лена. Её потрясающая фигура и походка балерины разрушила сомнения.
- Лена, ты ли !? Вот чудесно, опять вместе отдыхаем. -Мы отошли в сторонку, чтобы поделиться последними новостями, и она предложила присесть на свой лежак. То ли ревность взыграла у актрисы, то ли жара на мозг подействовала, но она вдруг стала явно доставать меня вопросами о музыкантах и поэтах. Я сказала, что в инете всё смогу узнать и сообщить ей, если она им не владеет. Это видимо был самый больной мозоль, и я на него наступила.
- Инетом пользуются только сексуальноозабоченные и дебилы. Я посмотрела, что смотрит мой внук, меня чуть не стошнило.
- Каждый в интернете ищет нужную для себя информацию. Я общаюсь с людьми со всей России и даже с зарубежными подругами, нахожу интересное чтиво... - парировала я спокойно и стараясь тихо.
- Ваш интеллект ниже плинтуса. Только таким и нужен интернет... Громко и вызывающе продекламировала певица.
Я поняла, что с моим интеллектом в их обществе будет не комфортно и молча ушла. Она ещё долго и громко обсуждала меня и интернет, но моё внимание уже заняла другая особа. Везёт мне на несовсем адекватных. Наверно сама такая.
Марину я заметила ещё у стойки администратора. Мне вообще не нравятся выпендривающиеся особы. Я долго слушала тираду хвалебных слов в сторону обслуживания и питания, не понимая зачем так долго говорить, когда можно написать всё в книге отзывов, что я и посоветовала.
- Я сама знаю, что мне делать.- Жеманно и как-то по-клоунски зашагала прочь.
Марина сидела на лавочке в тени и, прислонив к уху приёмник 70х годов, а может и ещё старше, закатив глаза, слушала какую-то музыку. Сначала я недоумевала, почему её обходили все стороной, и только попав в зону её внимания, я поняла, что ей некому больше рассказывать о своей уникальности и гениальности.
- Милочка , не соизволите ли присесть на минуточку и составить мне компанию? - Манерно пригласила она. Я, конечно же, присела, думая, что и правда на минуточку. А далее, уже опаздывая на обед и ужин, я выслушивала о её необыкновенной гениальности во многих областях.
Марина - женщина 72лет, довольно стройная, в каштановом парике, который ей очень шёл. Купальник и блузка с бриджами необыкновенно подчёркивали её развитый вкус. Миндалевидные глаза с линзами были подведены аккуратно и были выразительны. Я совсем не удивилась, когда узнала, что она в молодости была модницей и умела войти во многие двери. Странным образом она закончила и авиционный институт и какой-то художественный вуз, сумела поработать и в ЦК Комсомола и на эстраде, и в кино, и в театре предлагала свои гениальные идеи для сценографов и режисёров. Она была так известна и уважаема в артистических кругах, что к ней за советом обращались знаменитые люди и актёры. Она так часто повторяла, что никогда не брала взяток за помощь, что я усомнилась в утверждении этих двух обстоятельств. Я слушала Марину с упоением, как Хлестакова. Её так же заносило в рассказе о себе до абсурда. Она также вертелась в образах передо мной, жестикулируя и приплясывая.
Сначала мне смешно было смотреть на неё. Верхний ряд передних зубов внушал уважение, а внизу был один наполовину чёрный длинный клык, что придало её речи немного шамкающий эффект. Её не по-возрасту жеманство и кокетство перед проходящими мимо мужчинами забавляло меня. Она показала, как можно похудеть, делая упражнения балерины, поднимая ногу в сторону из 3 позиции. Это был спектакль одного актёра для одного зрителя.

О Лене и Иване Трофимовиче завтра. А ещё о дне памяти Высоцкого. В маленьких городках рождаются и выращиваются таланты, но их никогда не увидят на больших сценах. Они не такие пробивные, как Марина.