Моцарт из созвездия Волопаса

Николай Якимчук
День светозарно хорош, и Ангел за плечом.
И все делают бизнес. Торгуют нефтью, орхидеями, шубами, попугаями, мерседесами, скороварками и т.д., и т.п.
А я свободен, я ничей.
То есть я связан. Тысячью невидимых нитей с самыми потаенными уголками Вселенной.
Поэтому.
Я вхожу в Филармонию за час до концерта.
Дирижеры и музыканты отдыхают – после дневной полурезультативной репетиции.
На сцене – оглушительная пустота.
Зябкая тишина.
Только корзина алых роз, да старинный резной пюпитр.
И я – начинаю.
Дирижирую уверенно.
Звучит никогда прежде не исполнявшаяся симфония Моцарта. Из потаённого архива Вселенной.
Веселый Моцарт в чуть накрахмаленном тугом парике выглядывает откуда-то из созвездия Волопаса. Он сегодня ночует там.
А здесь, в великолепном алебастровом зале с лепниной, звучит его симфония.
Смущенный вахтер выползает из стеклянной кабинки. Что это? Откуда? Он не ослышался?! Божественная музыка! Но ведь оркестранты пьют чай с сушками. И только стажер на сцене патетически машет руками. Тренируется перед пустым залом.
Или это по трансляции запустили запись оркестра Герберта фон Карояна?!
А я тем временем завершаю. Теперь – поклоны. Мы – раскланиваемся. Моцарт мне подмигивает и выставляет вперед большой палец – «во!».
Я выхожу в фойе, где уже первые филармонисты и филармонёры степенно прогуливаются, вкушая фисташковое мороженное.
Им предстоит концерт. Как он пройдет? Кто знает!
У «Первой Скрипки» вчера состоялась крупная ссора с женой. У альтиста – привычная ночная бессонница. А у самого Маэстро, главного дирижера, некстати случившееся люмбаго.
Так что музыкальный процесс постижения Брамса обещает быть мучительным.
А мне легко; я – человек легкий. Главное вовремя настроиться на вольные волны Вселенной.