Смятение

Арсений Чанышев
О «Я» моё! Куда ты делось?
Носили маску. Приросла.
Да, жизнь прошла. Где юность? Зрелость?
Да, жизнь прошла! Да, жизнь прошла!

Она прошла не в «круге первом»,
Не во «втором», не в лагерях.
Но ощущал я каждым нервом,
Что каждый день «хожу в нулях».

Кто мне вернёт все эти годы,
Когда я в «круге нулевом»
Сидел у моря, ждал погоды
И всё скудел  душой, умом...

О «Я» моё! Куда ты делось?
Конечно, властвовал тиран.
Но у других была же смелость
Идти впрямую на таран!

Для смелых нет плохой погоды.
Они выходят в море в шторм.
Они не ждут на гласность моды.
Они во власти высших норм.

Они живут не пескарями.
Они живут – и не дрожат.
Перед тиранами, царями
Они на брюхе не лежат.

Они живут, не зная страха.
Для них есть только Высший суд.
О «Я» моё! Восстань из праха!
Не жди, когда тебя спасут!

Спасёшь себя, других спасая
От произвола и кнута.
Туда, где истина босая
Живёт, иди! Иди туда!

Не будь рабом! Долой двуличность!
Верни свой первозданный лик!
И знай: есть высшая типичность:
Кто служит правде – тот велик!

12.02.88