Коньяк Наполеон. Из Записок пожилого человека

Валерий Заикин
      
            К О Н Ь Я К  ''Н А П О Л Е О Н''
   ----------------------------------------------               
          Юрий Яковлевич уезжал в длительную командировку за границу. 
  Дело это, по советским временам , было не только почетным , но и прибыльным: платили  валютой, и раза в три больше, чем на родине. А потому принято было проводы  проводить широко и разгульно, за счет отъезжающего,  естественно!
 В отделе , где помещение было попросторнее , сдвинули столы , сотрудницы хлопотали над закусками , а когда я подошел , стол уже украшала батарея бутылок. 
От обилия этикеток на этих бутылках разбегались глаза: здесь наличествовали , кроме привычных молдавских  и грузинских , вина испанские, венгерские, итальянские , ликеры румынские, болгарские… Францию представляли коньяки!
  '' Юра, откуда такая роскошь? ''- воскликнул я.  Юра рассмеялся.    ''Успокойся!''-  шепнул он мне заговорщески, -'' Все содержимое,- из  подвалов крымских  винзаводов !... Но ,все напитки отличного качества ,  и коньяк , хоть и  трехзвездочный , но очень хороший!''                Стали сходиться начальники отделов, руководители подразделений нашего объединения: как-никак Юра занимал должность зама Генерального Директора, и его весьма уважали! Запаздывал директор Ремонтного предприятия (назовем его Семен Семеныч ), и к его приходу пирушка была в разгаре..
 Семен Семеныч , шумный и заводной , отприветствовал виновника торжества , втиснулся меж сидевших за столами, оказавшись рядом со мной, и жадно окинул взглядом стол.  Глаза его хищнически заблестели, когда он вперся взглядом в в бутылку с надписью «Коньяк Наполеон»…
    Перегнувшись через весь стол , он подгреб бутылку к себе, наполнил фужер до краев , и , с нескрываемым удовольствием,   выпил. Прислушался к тому, что делалось у него внутри , открыл глаза , и  повернувшись ко мне всем корпусом , восторженно задвигал губой: '' Все таки , французы- большие доки в виноделии! Какие крымские коньяки ни приходилось мне пробовать, с французскими - никакого сравнения!''
    Я не стал его разубеждать… В конце концов, кому – то важно содержание, а кому-то  довольно и формы. Особенно, если она заграничная!

                *                *                *