Три встречи

Артур Смольников
В 18 лет…
- Ой, приветик!
- Привет. Мне надо с тобой серьезно поговорить.
- Ну, только не слишком…
- Ты выйдешь за меня?
- Ты серьезно!? Делаешь мне предложение!?
- Да.
- Ха-ха-ха. Ты мне!? Ха-ха-ха.
- Ну так что, выйдешь?
- Нет.
- Почему?
- Ну потому что мне рано и ты большая зануда.
- У тебя, что кто-то есть другой на примете?
-  Ну вот как раз поэтому и не выйду. По пустякам напрягаешь, а если вдруг серьезно что, тогда как? Ты мне сцены начнешь устраивать? Давай не будем испытывать судьбу. Лучше останемся друзьями.
Глубокий вздох.

В 35 лет…
- Привет! Хорошо выглядишь!
- Привет! Спасибо. Сам-то как!?
- А ты?
- У меня сын и второй муж.
- У меня дочь. Твоему сколько?
- Почти шестнадцать, а твоей?
- Десять. У жены были проблемы…
- Жену  любишь?
- Люблю.
- Так же как меня тогда?
- Нет. По-другому. Она не такая как ты. У нас все спокойно. Даже ругаемся редко. А тебе не так повезло...
- Да уж… Может надо было от тебя родить? А так прожили два года вместе, сын появился, он и сбежал. Со вторым пять лет живу, и то если б не сын. Сначала они подружились, странно да? А потом он и говорит, можно мне у тебя остаться на совсем. Посмотрела я на него, на сына и махнула рукой – так и живем.
- Работаешь?
- Да так кручусь-верчусь вечно не хватает. А ты как?
- У меня порядок. Жена дома с дочкой занимается. Летом на море летаем. Вроде хватает нам.
- Ну, ладно мне некогда, побежала я.
- Ну давай, давай. Приятно было тебя увидеть.
- Мне тоже.

В 55 лет…
- О, Здравствуй!
- Здравствуй! Ты по-прежнему хорошо выглядишь. Как сын?
- Я уже бабушка давно.
- Иди ты, по тебе не скажешь.
- Да это так, тебя увидела, обрадовалась. Муж то умер мой уже. Сын своей семьей живет, мешаю я ему. Одна.
- Дочка моя замужем, правда, второй раз, внук от первого. Я с ним. Вроде и сам мо-ложе становишься. Жена нормально, живем как все.
- А может стоило нам с тобой…?
- Я долго думал, потом рукой махнул. Привык что ль ко всему уже. Думаю правильно, что мы тогда не поженились.
- А ты серьезно меня любил?
- Серьезно.
- А сейчас?
- Не знаю.  Прогорело все.
- А если бы мы вместе были?
- Зачем друг друга мучить. Уж как получилось, так получилось. Может, было лучше; может, было хуже, но это была бы другая жизнь.
- А не жалко тебе той другой жизни?
- Раньше обидно было за твой отказ, потом женился, а сейчас уж и не хочу ничего другого.
- А я хочу! А если б я позвала, пошел бы?
- Нет, наверное. Ни к чему это.
- Значит, не любил ты меня!
- Считай, как хочешь. Мне сейчас все равно.
- А мне нет. Я, может быть, ошиблась тогда…
- Ну и что. Мы с тобой уж жизнь прожили к чему теперь ворошить все.
- Прости меня за отказ тогда. Дура была.
- И ты прости.
- А тебя за что?
- Да так…За то что жизнь не хочу новую начинать.
- До свидания что ли?
- Прощай, пожалуй.