Дармур Серый мир

Дмитрий Фриман
В мире тёмно-серых тонов и вечно ясного неба, с шестью безжизненными глядящими планетами сверху, живёт существо, которое проще и честнее назвать мальчиком, однако мальчик этот сам по себе не очень был похож на человека, уж слишком тонким и лёгким он был, да и жил он в другом мире, таком же огромном, как и у людей, но население там составляло пять существ на несколько киллометров. Мальчик жил в кривом доме, который, кстати, построил сам. В том мире принято было всё делать самому, без помощи других, поэтому все проекты, все изделия были неповторимы и уникальны, пусть, конечно, они и не работали всегда идеально, но каждая вещь отражала поведение, мысли и состояние хозяина на момент изобретения. А если говорить подробней о доме, то полы, стены и потолок были настолько кривыми, что непривычному обитателю приходилось очень постараться чтобы не упасть, однако мальчик, как уже было сказано, существо крохотное и лёгкое, так что он без труда забирался на самые кривые места.
Но он в нём жил, чему, кстати, был рад, ведь не у всех есть свой дом, да ещё и такой необычный. Этот мальчик был лет двенадцати по навязчивым меркам людей (хотя так ему было больше ста лет, иначе построить этот дом собственноручно было бы просто не успеть), маленького роста, очень худой, со странной взъерошенной причёской и странным увлечением - скользить по не менее кривой крыше на большом плоском диске, в несколько раз превышающим его рост по всем сторонам. Выходило так, что мальчик, забравшись на верх и скользя на нём, вылетал за все мыслимые пределы - не падал, а медленно спускался в поле простирающееся вокруг дома на большоооое расстояние. Так и проходила его жизнь, он то играл, то не играл, то изобретал, то делал что-то ещё, пока однажды не заболел. Как это произошло сказать трудно, да и кто знает как эти инопланетные разумы устроены, но совершенно точно, что болезнь сделала его очень слабым и едва подвижным, он так и лежал где-то на кривой стене своего дома, пока кто-то не постучал в дверь.
-Войдите - Сказал мальчик кашляя.
-Уже вошла, дружочек - Улыбнулась пожилая старушка.
-Кто Вы ? - Спросил мальчик и тут же закашлялся ещё больше, так, что старушка успела за это время вскипятить чайник и протяуть нуждающемуся горячую кружку с целебными травами. Недолго думая больной стал пить маленькими глотками (у жителей той планеты в связи с небольшим количеством людей доверия значительно больше) не останавливаясь ни на секунду и постепенно приходил в себя.
-Тебе лучше ? - Заботливо спросила старушка тоненькое создание ставя его на ноги
-Намного, но кто Вы ? - спросил мальчик натянув до головы недалеко лежащее одеяло.
-Я это ты, только немного другая. Внешне отличаюсь, внутренне, но всё же такой же, как и ты, только немного другой - Повторила старушка причудливого вида, с седыми длинными волосами по пояс, убранными в хвост.
- А если я не знаю кто я ? - Показал один глаз мальчик.
-Ты тот, кем ты хочешь быть, малыш - улыбнулась пожилая леди.
-А Вы та кем хочтите быть ?
-Конечно, иначе - это преступление. Правда оно не карается никем иным, кроме нас самих.
- И мысли у нас общие ? - Из под одеяла показался второй любопытный глаз мальчика.
-Общие, но каждый выбирает те, какие интересуют его, какие к нему, проще говоря, ближе.
Вот если ты жил по соседству с расчёской, которая тебе очень нравилась, то вполне возможно, что ты думал о ней больше и чаще, чем я, ведь я жила далеко от неё всю жизнь. Я же, в свою очередь, думала бы чаще о том, что было рядом, с чем жила сама, о том, что чаще видела и слышала. Однако если бы и я жила рядом с ней, и она мне так же нравилась, то я думал бы, возможно, и не меньше о ней, чем ты.
-А есть смысл в этих мыслях?
-Если захочешь - будет, если расхочешь - не будет. Главное, чтобы мы сами хотели и сами же расхотели. Иногда это делают за нас, часто это делают за нас. И это плохо, ведь это лишает нас возможности самим выбирать то, что нам нужно. Хотя многие, увы, лишь рады когда за них всё решают.
Мальчик внимательно посмотрел на старушку и только сейчас понял, по её выдающему левому глазу что метался из стороны в сторону как сумасшедший, что это не настоящая бабушка, а кто-то, кто в неё превратился.
-Мы ! - крикнул мальчик во всё горло, лишённого начисто всякой болезни и волшебство растворило внешний облик старушки, проявляя на его месте волшебника вытягивающегося во весь рост.
-Вот так и знал, что ты меня узнаешь ! Как ты это делаешь постоянно ? Тринадцать раз я менял облик и ты всегда узнавал меня ! Как так выходит ?
-Всё очень просто, Мы, ведь только ты заходишь ко мне в гости - улыбнулся хозяин дома, словно ничего грустного и не сказал.
И действительно, жители этого мира были настолько развиты, что точно знали как всё устроено, более того они научились не испытывать тоску, а одиночество стало их приятным образом жизни, который без исключения всех устраивал, наверное, ещё и так как они понимали, что само по себе одиночество отсутствует и его нету, а бывает просто что-то, что внушает нам это чувство, что застилает глаза и затыкает уши, дабы никто не слышал находящихся вокруг себя, при том ощущающих подчас то же одиночество.
Что ты тут делаешь ? - Рдостно спросил мальчик волшебника в фиолетовом костюме с белыми перчатками, которые скрывали невероятно длинные тонкие пальцы.
-Как что ? Навещаю своего друга, да не просто друга, но ещё и брата моего другого друга.
-О, мой старший брат Эх! Как он там ? Всё грустит ? - рассмеялся мальчик
-Да, он выбрал грустить даже в мире полного счастья - пожал плечами волшебник (ему понравилось и он пожал ещё несколько раз говоря что-то под нос про отличный танец)
-Ему так привычней, вот и всё. Хотя глупо, конечно. - Мальчик отнёс чашку на кухню и вернулся к волшебнику - Впрочем, у каждого в этой жизни свои роли, которые он добровольно выбирает для себя.
-Точно. Ну, тем приятней его веселить. Когда улыбается и радуется грустный - это куда заметнее, чем очередная радость весельчака. И мне приятней действовать по философскому плану "падающего ущипни", а когда ловят за щипки я говорю - "мне за это дело пирожками заплатили. Не скажу кто", ну не гениально ли ? - Двое друзей рассмеялись продолжив о чём-то беседовать, кажется, речь была о новых изобретениях каждого из участников беседы. Вот как странно бывает - старший брат Эх был грустным просто по привычке, хотя жил в стране счастья, а его младший брат, живя в сером пустом мире, который, по сути не дарит того света, в каком хотелось бы купаться любому союзнику счастья, вполне справлялся с тем кто он есть и что его окружает. Просто неглупый был, хоть мог и простудиться. Но а кто из нас никогда не болеет ?