Ио

Владимир Шмель
Странно всё это, раньше я думал иначе о вещах и о справедливости, иначе думал о социуме и о главных делах в жизни человеческой. Но и не странно теперь мне это, годы мои стали другие, омылась дождями глина с босых ног, ухудшилось кровообращение и ноги теперь укрываю в сандалии из тёплой мягкой кожи. А недавно во сне выпил, подобно Матфию, зелье смерти, сваренное человеком Ио. И скрутила меня огневица, потерялся я и поплыл по большой реке. А в реке, вижу, тонут люди. Барахтаются, пытаются плыть к берегу, а берега нет.
Смотрел я в глаза им и видел отчаяние, и тогда я протянул им руки, и они приняли их. А сверху смотрел строго человек Ио. Я поднял глаза к небу и встретился с ним взглядом.
- Держись за свою тяжкую ношу иначе пропадёшь. – сказал человек Ио.
И это услышали люди. Но кто - то сразу бросил всё, в надежде спастись, и река тут же унесла их безвозвратно.
- Не бросай. – повторил человек Ио.
Руки мои крепко держали руки братьев. Я чувствовал, что они тоже выпили зелья Ио. Тела их корчились в конвульсиях огневицы, но они из последних сил держались за руки. А за плечами у каждого висел узелок его сути.
- Держите своё  или пропадёте. - Повторил грозно Ио.
Но некоторые, обессилев, снова бросили свои узелки и, отпустив руки братьев, понеслись течением великой реки в неизвестность.
И тут впереди показался огонь. Это было селнце, но бросившие узелки своей сути, в ужасе кричали. Их уста кричали слово дракон, и для них это наверное действительно был огненный дракон, ужас охватил их. Но мы были спокойны, мы видели что это солнце, оно светило сильно но не обжигало и даже притягивало нас. Мы приблизились к нему и нырнув пропали. Пропали точно так же как и те, кто плыл впереди без поклажи.
Я открыл глаза и посмотрел на свои ладони. В каждой было с десяток оторванных лягушачих лапок.
И тогда я понял, что имел ввиду, человек Ио. От огня нельзя уйти. Нельзя противостоять великой реке, несущей всё сущее в бездну. Но взявшись за руки, мы образовали фигуру, которая сопротивлялась великой реке успешнее и двигалась в бездну медленнее, а может и не медленнее, да и не в этом дело. Человек Ио говорил о неизбежном. Он жалел нас и желал нам времени. Кроме того вместе мы были спокойны за себя и не ведали ужаса.
Я встал и посмотрел в зеркало. Лицо моё было помято толи сном, толи жизнью. И тут я заметил в зеркале отражение старого рисунка, он висел на стене напротив. Его рисовала моя дочка в раннем детстве много лет назад. Теперь она выросла и редко приезжает ко мне. Я никогда не вспоминал этот рисунок и раньше вообще не замечал, проходя мимо него.
Я обернулся и стал рассматривать детские каракули. Глаза мои слились с рисунком, и я увидел грустное сострадающее лицо молодого совершенного мужчины. А внизу очень плохо и неразборчиво было написано Ио.