o. Крит - прод. 2

Яна Голдовская
...Вокруг было тихо, пусто, солнце раннего утра освещало весьма непрезентабельные кривые улочки и домишки, - местечко при свете дня оказалось не только лишенным той вчерашней вечерней романтики, но к тому же еще покамест весьма замусоренным,- только начали появляться одинокие мусорщики-уборщики...

На набережной стояли плотным рядом пустые, еще не работающие вчерашние кафе, а моря – моря не было!
Но, дойдя до вчерашнего спуска, я его увидела за узкой и короткой полосой гальки, а  дальше снова продолжалась набережная и кафе, кафе...
Растерянная и огорченная поплелась я назад...
Потом вернулась и прошла снова, вглядываясь, всматриваясь,- в поисках хоть какого-то просвета, - ведь я знаю, что за всеми этими сооружениями должно быть море.
Просто ему негде больше быть. И мы - на острове!
Ну как можно было вернуться в номер и сказать дочери, что нас забросили незнамо куда, и нет тут ни пляжа, ни нормального подхода к закрытому со всех сторон морю?

В раздумье я зашла в одно из внезапно открывшихся кафе и решилась спросить у возникшего тут же официанта, – есть ли тут пляж и выходы к морю...
На что он кивнул и свободным жестом руки указал на  боковые «кулисы» кафе-сцены.
И я робко пошла по направлению его руки за эти кулисы, где обнаружился деревянный мостик, вступив на который я обомлела – передо мной сверкало море во всей своей безмятежности...
Четыре ступени вниз, - и я на пляже!
И эта полоса мелкогалечного пляжа вся уставлена готовыми к потреблению комфорта комплектами: огромный зонт, два лежака и тазик с водой!
Чудесный пляж был частным, как и все в этой восточной части  острова, где не было роскошных отелей со своими угодьями.

В этот ранний час пляж был ещё свободен от отдыхающих, зато хозяева  - очень пожилая пара, хлопотали вовсю...
Кругленькая невысокая старушка бдительно следила за входом -выходом(она брала плату за вход), а высокий поджарый старикан, голый по пояс, с закатанными за колено брюками на длиннющих тощих ногах выходил из воды с ведром, наполненным морскими ежами...
Улыбкой и жестами он предложил мне войти в воду – путь свободен...
Я как-то объяснила ему, что непременно и очень скоро сюда вернусь, и, чуть не подпрыгивая от радости, бросилась будить свою девочку...
   
За пару дней, что мы плавали и загорали, Дашуня успела  познакомиться - разговориться со стариками...

Дед очень обрадовался, узнав, что мы – русские.
- О, я был в России! Хорошие люди! Но как же там холодно!!!, – говорит он с такой радостной улыбкой, будто встретил родственников.
- Когда же вы там побывали? – спрашивает моя дочь.
- Воевал, - нас же немцы согнали воевать, ну и на восточный фронт, конечно!,- по-прежнему улыбаясь безмятежно, заявляет старикан.

  Короткая немая сцена.

- А что было делать?, - вопрошает мудрый дед, - и тут же весело продолжает,-
- Но мне повезло, - года не прошло, как меня ранили, и я вернулся домой!, – радуется он, бросая любовный взгляд на свою не слишком приветливую малообщительную жену, у которой явно под каблуком...
Разговор шел сначала на английском, потом - на немецком, которого она почти не знала.
А я только радовалась, что со мной рядом любимый синхронный переводчик - моя девочка.

Этот старый грек каждое утро очищает мелководье от морских ежей, чтобы никто не поранился – уколы очень болезненны и бывают довольно ядовиты... Но сами ежи съедобны, оказывается, их запекают в золе, и то, что остается внутри, говорят,  вкусно...Старик так говорит.
Он постоянно наполняет морской водой тазики у ног, чтобы народ не возил по чистым лежакам грязными пятками, а совершал омовение стоп перед тем, как возлечь.


 ...Наш турагент так и не появлялся больше вплоть до отъезда, и признаков жизни не подавал.
А у нас всего одна неделя...
И потому в киоске на набережной мы покупаем с Дашенькой билеты на две экскурсии – одну в Кносский дворец – к Минотавру, с заездом в столицу Крита – Гераклион, – с англоговорящим гидом( русских там не было), а другую – на целый день, – теплоходом на о.Санторини.
    
Мы провели чудесные часы среди невероятной красоты мозаик, отражающих все мифы этого удивительного места, среди красных колонн родосского камня, – уцелевших портиков дворца царя Кносса, его прекрасной жены, - с её внезапной причудливой страстью к белому быку и несчастного плода этой страсти - чудовищного сыночка  - Минотавра...,
побродили среди огромных амфор для вина и оливкого масла...
Всё было замечательно!

Но главное ждало нас впереди – плавание к о.Санторини...