Арцрун Пепанян Мегира Повесть

Пепанян Арцрун
АРЦРУН   ПЕПАНЯН
МЕГИРА
ПОЛИТИКО – ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ
/Сокращенный вариант/

Г Л А В А   П Е Р В А Я

Почувствовав что-то неладное, протянул руку, схватил Время и поставил его на свое место, чтобы само время не отстало от потока.
Вечер, лаская кроны деревьев лесистого холма и далее покрывая туманом белесые поляны, со скоростью солнца спустился к подножью, и здесь уже Свет и Тьма были равны.
Внизу, где земля уже распласталась, стоял одноэтажный домик: одинокий как пристанище, деревянный, почти полуразваленный. Именно как пристанище, ибо внутрь себя он не принимал незнакомца. И все это из осторожности: дома жила женщина средних лет с дочерью. 
Вынужденные пересечь пустыню и нуждающиеся в ночлеге путники устраились прямо на земле во дворе дома. Толстосумы не посещали эти места: и поэтому здесь обычно подавали один лищь чай в деревянных плошках и сухари.
Свет керосиновой лампы  в окнах дома слабо подрагивал, ибо в тот день вечерний ветер решил пройтись по тылам холма. Было то время дня, когда за период вышерассказанного солнечный свет побледнел так, что даль сделалась едва различимой, и будто неведомая рука распыляла темноту по небесам. 
Вечерело, и во дворе дома разгорелся слабый костер, но не для тепла, так как накопленное пустыней тепло растекалось по недрам, играясь со сгущающимся  мраком. Вокруг огня лежали люди, кое-кто уже дремал от усталости.
У костра, который был всего в десяти шагах от порога дома, по памяти читал свои стихи  сидевший, поджав под себя ноги, юноша лет двадцати-двадцати двух. 
Он был обнажен до пояса, и струящийся по его телу свет придавал ему
бронзовый оттенок. Если бы юноша не двигался, можно было бы подумать,
что это памятник.
Он читал стихи, устремив взгляд в безграничную  даль. Его голос звучал волнующе, слова были чарующими, рифмы волшебно гармоничными, и восхитительная дрожь распространялась от него на всех.
Эта дрожь – блаженство для дремавших, радость для любующихся луной мечтателей, и, казалось, сам костер раскачивался в такт этой дрожи.
Недалеко от юноши, на другом берегу костра, лежал чужестранец – мужчина лет сорока восьми. Он не был смуглым, как все остальные.
Чужестранец прилег, положив голову на  Землю, и, казалось, вот-вот уснет.
Послышался звук открываемой двери, и на пороге появилась дочь хозяйки дома - девушка восемнадцати лет. Она была в полупрозрачной ночной сорочка и босая.
Спустившись по лестнице, она прошла мимо лежавщих на земле людей, подошла к читающему стихи юноше и встала перед ним. Увидев ее, юноша умолк и снизу зачарованно посмотрел на нее.
- Как прекрасны слова твои, Бархо! – сказала  девушка взволнованно. – Я уже собиралась уснуть, когда услышала тебя из открытого окна. Я чувствовала, как сердце хотело вырватся из моей груди и сквозь ночной мрак птицей парить над пустыней. Ты околдовываешь меня,  Бархо, я пришла  отблагодарить тебя одним поцелуем...
Бархо со смущением смотрел на нее. Девушка встала на колени перед юношей,  и когда головы их сравнялись, поцеловала его.
Чужестранец, находившийся, как уже было сказано, на другом берегу костра, сонным взглядом поневоле смотрел на них. Его обессиленные глаза уже закрывались, и поэтому Бархо и девушка виделись ему в смутных очертаниях.
Однако, не удовлетворившись одним поцелуем, девушка обняла Бархо и приблизила его голову к своим губам.
- Мегира! – усмиряюще прошептал Бархо, еле высвобождая рот от клещей ее губ. Но Мегира, не считаясь с его предупреждением и позабыв о двух десятках оставшихся на ночлег людей, начала с постепенно нарастающей страстью целовать Бархо в губы и шею.
Пораженный этой страстью, Бархо то смотрел по сторонам, то пальцами рук вонзался в волосы  Мегиры, не зная, что делать.
А Мегира начала самозабвенно целовать его плечи, грудь, живот.
В то же мгновение глаза чужестранца закрылись и он от усталости погрузился в сон, ибо он пришел издалека...
Уже рассвело, когда чужестранец открыл глаза, и первое, что он увидел сквозь покрываюшую его глаза пелену солнечного света, был стоявший перед построенной из тонких бревен и покрытой шкурой гиены купальней образ Бархо. Бархо только что искупался, и капли воды золотыми звездочками  поблескивали на его гладкой груди. На его лице еще оставался неигладимый след наслаждения, и он время от времени устремлял сладкие взоры в одну сторону.
Чужестранец медленно повернулся в эту сторону  и неподалеку увидел Мегиру. В первородной наготе она лежала на земле и лишь черный лоскут прикрывал  ее срамное место.
«Какое изящество, - подумал чужестранец, - словно передо мной газель...Она прекраснее всех предшественниц! Может она та, которую я искал? Дай -то Бог! Устал я от тысяч кружений...»
Волосы Мегиры  рассыпались по плечам и по земле, к груди прилипли песчинки. Медоносная улыбка застыла у нее на лице, и она с обаянием пережитого удовольствия смотрела на Бахро.
Все еще лежа на земле, чужестранец снова повернулся к Бахро, оценивающе оглядел  его, а потом, обратившись к Мегире, спросил:
- Он вскружил тебе голову?
Мегира косо взглянула на незнакомца и не ответила. Она даже не попыталась прикрыть свою наготу.
- Он молодой, - сказал мужчина, - рослый. Его вид ласкает твой взор, голос – твой слух и ты очарована им. Но все это – старо, как мир, ты устанешь от этого и очень скоро разочаруешься в нем!
Мегира посмотрела на него удивленным взглядом.
- Да, -  заверил мужчина, - так и будет.
Мегире было непонятно поведение  этого чужестранца, она не знала, как ответить ему. Но мужчина и не ожидал от нее ответа, он просто сказал:
- И влюбишься в меня!
- В тебя?! – с издевательским удивлением произнесла Мегира, еле сдерживая себя, чтобы не выплеснуть  все то, что было в мыслях.
- Да, - спокойно ответил мужчина.
От этих слов и взгляда мужчины Мегира поняла, что он разгадал ее мысли о нем, и заметно  покраснела.
- Да, влюбишься, - продолжил мужчина уверенно, - и тебя охватит неудержимое желание, чтобы я целовал твои упругие груди, мои руки скользили
по твоим бедрам...
Мегира содрогнулась, представив, как уже покрывающиеся морщинами руки этого пожилого мужчины прикасаются к ней, как его потрескавшиеся губы впиваются в ее соски, и, словно желая защититься от этого ужасающего видения, быстро схватила с земли ночную сорочку и прикрылась ею.
- Ничего, - спокойно сказал мужчина, - пройдет время и ты не станешь морщится от меня.
- Но почему я должна влюбиться в тебя? – Мегира присела, прижав ночную сорочку к груди. Она не могла найти, чем противостоять необычному поведению незнакомца.
- Потому что у меня жизненный опыт и мудрость. По выражению ее лица мужчина понял,что его слова еще не подействовали на нее.
- Не веришь? - спросил он.
В глазах у  Мегиры появилось презрение.
- И напрасно! - в ответ на это резко добавил мужчина.
- Это невозможно! – почти прокричала Мегира, все с большей тщательностью прикрывая свою наготу.
Бархо напряженно смотрел на них.
Ожидаемая улыбка заиграла на лице мужчины.
- Это невозможно! –  С большей твердостью повторила Мегира.
Мужчина с самоуверенным спокойствием рассмотрел ее, потом скользнул взглядом по еще не отошедшим ото сна людям и далее по всей панораме. Он простер руки вверх и произнес:
- Ты сказала, и Духи Пустыни услышали тебя! – Потом продолжил, глядя в глаза Мегире: - Ты последуешь за мной согласно Священному Закону Пустыни, и я докажу тебе мою правоту!

НЕМРАЙА

- Ты шагаешь очень быстро! – пожаловалась Мегира, тяжело дыша.
- Ты должна привыкнуть к моему ходу, -  невозмутимо ответил мужчина, даже не обернувшись.
- Но мы идем так уже семь часов.
В голосе Мегиры звучала мольба, но мужчина был невозмутим.
- Какая глупость ... – прошептала Мегира про себя.
Мужчина угадал ее мысли.
- Ты все равно не смогла бы этого избежать, - сказал он.
- Как это? - удивилась Мегира, стараясь не отставать от него.
Глядя в пустоту, она вспомнила случившееся на рассвете,  помрачнела и зарыдала.
– Значит ты предвидел все это... Ты специально подстрекал  меня!
Мужчина не откликнулся, даже не посмотрел в ее сторону.
- О,безумие, о,строптивость! - Мегира  горестно покачала  головой.
Потом замолчала, призадумавшись.
И вдруг с неожиданной резвостью догнала мужчину.
– Так значит, ты не случайный путник? Ты пришел к нам не так, как те остальные, просто на ночлег?!
Мужчина посмотрел на нее и снова ничего не ответил.
  Мегира  прикусила губу и вся съежилась.
- Куда ты ведешь меня? – спросила она.
Ответа не последовало.
- О, если бы Духи Пустыни не наказывали так строго клятвопреступников, я бы сбежала от тебя быстро, как самум! – воскликнула Мегира, горестно покачивая головой.
- И напрасно, - бесчувственно ответил мужчина, - ты не пожалеешь, что стала моей спутницей.
От этих его слов Мегира несколько успокоилась и , вытирая слезы  спросила:
- Кто ты?
- Разгадка этого станет твоей главной целью!
   Глядя в галаза мужчине, мегира задумалась над таинственным смыслом его слов.
- Каково твое имя? – спросила она.
   И хотя мужчина ждал этого вопроса, он задумался с ответом.
- Называй меня пока Нурц Ра, хотя это не настоящее мое имя.
   Мегира посмотрела на него взглядом, ищущим обьяснения.
- Я не могу назвать своего имени, - сказал мужчина, - и не могу обьяснить почему.
На пятый день после ухода из Игары, они оказались в городе, раскинувшемся в окрестностях двугорбой горы, который был назван по имени местных жителей – Немрайа.
На улицах им встречались праздно расхаживающие люди с мрачными лицами: они жаждали или хлеба хасущного или покинуть страну. Порой попадались и тучные князья с вооруженными до зубов охранниками Они били по шее каждого, кто неосторожно попадался у них на пути. На широкой площади, на восточной стороне которой вместо прежнего памятника был засечн газон, Ра и Мегира увидели мужчину, сточвшего на стене, возвышающейся над искусственным озером. Он что-то читал прохожим.
- Я ищу его, сказал Ра.
Они подошли к нему.
Тот самозабвенно читал:”Всенациональные некрологи, бегство от чумы, мольба о спасении… От кого надо спасать и кого? И что совершит Спаситель, если, явившись, увидит, что:
- здесь уличные девки благороднее судей, ибо первые иногда по зову чувств могут отдатся без денег, а судьи – никогда;
- здесь, как в своих сказках, не идут воевать сообща, а в ленности и праздности ждут, когда кто-то нетерпеливый восстанет против чудовища, и тогда ежели победит – скажут: “Он – герой!”, а ежели проиграет – скажут: “Он – ничто!”;
- здесь героев ругают, а обруганных делают героями;
- здесь каждый подлец настолько, насколько позволяют обстоятельства;
- здесь мелкие подлецы днем ругают крупных подлецов, а ночами страдают от бессонницы, обдумывая возможность стать крупными подлецами;
- здесь крупные подлецы сажают мелких подлецов:
- здесь все подлецы, но у всех нелепая мечта о том, чтобы ими правили честные;
- здесь не знают, что если на одной территории слова “честный” и “дурак” – сининимы, то там не может существовать государство:
- здесь государство заканчивается на пороге дома – оттуда начинается помойка;
- здесь слово “интеллигент” – оскорбление, и способные мыслить люди несчастны;
- здесь не знают: сколько бы кроты не избирали старейшину из своих рядов, старейшина всегда будет кротом;
- здесь вожди приносятся в жертву порокам толпы, как в старину цари, и так будет до тех пор, пока не случится обратное;
- здесь первыми предали Бога, в заверении чего построили храм на месте сборища нищих;
- здесь нашли выход из кризиса: они все уйдут, а кризис оставят в одиночестве;
- здесь истребят гениев, поскольку они своим существованием указывают на ничтожество оставшихся;
- здесь настолько больны, что слыша такие уничтожающие слова о себе, кайфуют, вместо того, чтобы повеситься;
- здесь все, кому не лень, говорят о спасении Родины и “правильно делают, непременно скажет Спаситель, жаль такую родину ее надо спасать от этого вида людей”.
- Почему они такие? – спрасила Мегира, которая внимательно слушала оратора.
- Каждое государство – таинственный корабль, якорь которого находится на небесах, - ответил Ра. – Их государство потеряло якорь.
Мегира участливо посмотрела вокруг себя.
- И они всегда были такими?
- Что ты такое говоришь? – резко откликнулся Ра. – Когда они жили по божеским законам, все в мире были еще дикими и завидовали им.
- Что же тогда стряслось с ними? – спеосила Мегира, заметив в словах Ра глубокое сожаление.
- Они забыли богов и в междуусобицах терзали друг друга целых семьсот лет. И так оалабли, что не сопротивляясь, попирались тысячами завоевателей тысячи лет.
Мегира на мгновенье задумалась над его словами.
- Неужели нет им спасения? – спросила она.
- Они думают, что нет. Но неужели во Вселенной может быть задача, для которой сам Повелитель Вселенной не имел бы решения?! Если они спросят у Повелевающих Вселенной Сил, то они ответят и подскажут решение.
- Но неужели можно говорить с этими Силами вот так: лицом к лицу?
- Можно, если у тебя самого есть лицо!
   Мегиру заволокла тишина.
- Среди них еще есть люди, несущие в себе прошлое, - продолжил Ра, - они могут
говорить с Повелителем Вселенной.
- И что будет сказано им?
В это время оратор спустился со стены и подошел к ним. Обнявшись, мужчины поприветствовали друг друга. Потом они втроем пошли в окаймляющим водоем скамьям.
- Выглядишь бодрым, - сказал Ра, хотя речи ведешь печальные.
- Верно заметил. Я стал оптимистом.
- В прошлый раз ты был до безумия в отчаянии.
- Да, мне казалось, что невозможно ничего сделать, и мой народ безвозвратно исковеркан.
Ра с усмешкой бросил быстрый взгляд на Мегиру.
- Сейчас ты так не думаешь?
- О, нет, что ты такое говоришь, Ра, я уже знаю, что не ничиго невозможного на земле.
- Тогад почему ты продолжаешь свои стсрые выступления?
- Чтобы они содрагнулись. Это полезно.
- А что побудило тебя стать оптимистом? Ведь в поведении твоего народа не произошло каких-либо обнадеживающих изменений.
- Да, это так, не стану отрицать. Но изменений нет, ибо им не говорят то самое необходимое слово. Нужно другое слово. Как сказать? С чего начать? Знаешь, Ра, после нашей последней встречи со мной происходили странные вещи.
- Правда? Ну, давай, рассказывай. – предложил Ра.
Мегира нервно поменяла свою позу и напрягла слух.
- Однажды ночью мне не спалось, и я по обыкновению мучился мыслями о тм, почему мой народ стал таким? Я спрашивал об этом или самого себя или небеса, не знаю: “Неужели нет выхода, неужели невозможно что-либо предпринять?!”
- И? - Не сдержала Мегира все увеличивающийсч интерес.
- Немного погодя, в полусонном состоянии я неожиданно увидел себя самого, читающего письмена. Я не запомнил того, что было в них написано, помню только, что, прочитав их, я весь взьерошенный вскочил с места. Слог и содержание этих письмен ужаснули меня. Дрожь охватила меня, казалось, что от волнения я задыхался. В то мгновение я забыл все личное и был готов посвятить себе описанной там идее.
От услышанного Мегира нахмурилась.
- Потом я вдруг очутился в полном народа зале. Стоявший на высокой сцене некий мужчина держал перед народом речь. Весь его вид, интонация и тембр голоса, само содвржание речи и расстановка акцентов в ней, усиленные отработанными движениями рук взерошили всех, и я оказался под большим, чем при чтении письмен, впечатлением. Я слушал его и чувствовал, что забываю о своем “я”, о своей личности, о своей семье, о проблемах моих близких, обо всех беспокойствах, обуревавших меня ранее, и ясно понимал, что уже был полностью готов отдаться чему-то вечному, непреходящему, надличностному, подчинить всего себя этим делам и поступкам. За время выступления зал возбуждался и по нарастающей электризовываться, а меня охватывало чувство осознания того, что эта толпа постененно превращается в сообщество людей, забывающих свое “Я”, а стоящий на сцене человек в мастерски, точно выворенные моменты заставлял часто повторять наиболее импульсивные отрывки своей речи, доводя всех до высшего состочнив самозабвения. К сожалению, я не запомнил ни одного слова из его речи.
Друг Ра вытер рукой лицо и продолжил:
- Я еще не успел преодолеть оторопь от увиденного, как очутился в многотысячной уличной толпе протестующих. Вокруг все вдруг  заполнимось музыкой, ритм которой сводил с ума слушателей. Если слова оратора заставляли нас забывать свое “Я”, то под звуки этой музыки наши родные переставали существовать для нас, и переставали чувствовать себя простыми смертными, сама смерть теряла для нас свой мещанский смысл, перед нами во весь рост вставала только одна задача – достичь поставленной цели… И тогда для нас не могло существовать никаких преград на пути к заветной цели. Ради достижения желаемого мы готовы были принести в жертву не только себя, но и своих близких. Мы могли стать огромным тараном, ломающим стены неприступных ранее крепостей, и огромной волной, потопляющей вражеские корабли… Букашками казались нам бронемашины, княжеские дворцы, а изменение любой власти представлялось нам детской игрой! Союз нам подобных мог ускорить даже вращение земного шара!
От воодушевления рассказанным у мужчины появилась испарина и он вытер лоб.
- Я понимал: в том, что в процессе сотворения нас такими, какими мы стали, существенно прежде всего влияние письмен и речи. Утром я понял, Повелевающие Вселенной Силы дали ответ на волнующий меня вопрос: выход есть, и для его достижения мы должны внвяале написать Книгу, иметь пришедшего из истоков этой Книги Вождя-Оратора и еще Музыку – все это окажет на народ то же влияние, что и на меня в ту ночь. О, Ра, если у нас все это будет, мы не только изменим наш народ, но и с его помощью – весь Мир.
- Но кто напишет эту Книгу, создаст эту Музыку? – спросила Мегира, все это время пристально следившая за движениами мужчины.
- Не могу ничего сказать, - последовал ответ, - если бы я был им, то просто запечатлел бы в моем сознание все предложенное тогда мне. Возможно, это совершат другие, ия более не сомневаюсь, что это случится: эта Книга есть, существует и Музыка. Они есть во Вселенной, они существуют там, остается найти их.
- Интересно, - протяжно сказал Ра, - что-же приключилось за несколько месяцев?
- Немрайа – особенная страна, - казал Ра Мегире, когда они они уже вдвоем были далеко от города. – На эту землю опускается особая вселенская энергия, воспользоваться которой могут только немрайцы. Если они сумеют саккумулировать эту энергию, то овладеют всем миром. Что и было в древности. Вот почему враги систематически стремились уничтожать их, отнять их Родину и тысячу лет целенаправленно искажали их сущность.
- Ты думаешь, что есть какая-то Идея, которая разбудит немрайцев?
- Эта та же Идея, носителями которой они были в незапамятные времена.
- И в чем ее суть?
- В упорядочении Мира.
- Мира? Но они не могут привести в порядок даже свою страну!
- Да, сейчас это так. За тысяча лет их душа покрылась ненужной коростой. Так железо покрывается слоем ржавчины. Необходимо найти разьедающий эту ржавчину души вселенский материал. Тогда они изменят даже цвет своей кожи и снова станут светло-розовыми.
- Но почему именно они должны упорядочить Мир?
- Потому что только они сумеют саккамулировать энергию, посылаемую им из Вселенной, ибо из древних народов только они остались жить на своей Прародине. Но для этого должна измениться их сущность.
Мегира следовала за Ра. Ей не давало покоя только что услышанное.
- Видоизменить народы, упорядочить Мир… Возможно ли это? Но ведь то что мы увидели в Немрайа…
- Даже самую расбросанную толпу можно сделать героическим народом, - самоуверенно сказал Ра. Если немрайцы получат эти Книгу и Музыку, и явится Вождь, видоизменение станет неизбежным, а народ – неузнаваемым. Словно они овладеют тайными ключами от Вселенной.
Некоторое время они шли молча.
- Какой интересный человек твой друг из Немайры, - сказала Мегира, - и странный. Он похож на тебя, словно вы родные братья.
- Этому есть иное обьяснение: в одной из моих прошлых жизней я был им. – Загадочно сказал Ра, словно сообщал большую тайну.
Мегира смотрела на Ра широко раскрытыми глазами, ей было непонято, как это Ра и
его другое “Я” из прежней жизни могут находиться рядом и беседовать?!
   Успокаивая ее, Ра погладил ее по волосам и сказал:
- Не тревожься, в сей миг ты просто вне всех времен.
 
ДОЛИНА МЫСЛЕЙ

  Долина, где они вскоре оказались, с трех сторон была окружена покрытыми лесами горами, а с востока – открыта и простиралась, чуть спускаясь. На правой стороне было озеро, наполовину заросшее камышами. Отары овец подобно белым хлопьям скользили по покрытому зеленым плющем косогорью. Узкая тропинка по центру долины вела на восток. Она с обеих сторон была строго очерчена низкими деревьями. 
-Здесь, - сказал Ра.
Мегира покорно последовала к аллее и с удивлением заметила, что вместо листьев ветки были обвиты пергаментом. Она подошла и попыталась отодрать один из них. Но ей это не удалось, ибо пергаменты не просто были обвиты вокруг веток, они росли на деревьях, подобно листьям. Она заметила фрагмент записей на пергаменте и, развернув его, обнаружила записанную там мысль, а именно: “С человеком происходит не то, чего он достоин, а то, что похоже на него.”
- Колдовство.- прошептала Мегира и с восхищением один за другим начала раскрывать пергаменты остальных деревьев. А на них было записано:
“Истина никогда не побеждает, просто уничтожаются ее противники”.
“Звезды борятся за справедливого человека, двигаясь по своим орбитам”.
“Все возможно, при этом не все разрешено”.
“Мы видим лишь малую толику, ибо сами в достаточной мере не подросли”.
    “Правда сама может быть отвратительной, но ее раскрытие - никогда ”.
    “Целостность причин, из которой следует целостность следствий, выше обычного человеческого восприятия”.
    “Человек создан из тайн для тайн и видений”.
    “Рассвет настанет как только люди перестанут проспособливать Богов своим потребностям”.
    “Мы признаем Бога-Отца и во славу Его, с Его помощью сделаем нашу страну могущественной и опорой Его надежды”.
  “И настанет день, когда ближайщее будущее заговорит языком далекого прошлого”.
    “Выяви тайный смысл стоящего числа восемь, состоящей из держащей за свой же хвост змеи”.
“Невероятное существует”.
“Ничто на белом свете не может противостоять обьединенным усилиям достаточного числа организованных умов”.
“Здесь, внизу, все происходит так же, как и наверху”.
“Проснись, о спящий человек”.
Мегире было трудно понять смысл большинства из мыслей, и она многократно перечитывала их. Потом ее охватило некое оцепенение, будто она выпила достаточно вина.
“Нет, не могу более”, - призналась она сама себе и далее не смотрела на ветки.
Так добравшись до конца аллее, она увидела ожидающего его Ра.
- Что за испытание? – сказала Мегира и покачиваясь от такого опьянения, от бессилия присела на землю. – Будто горы кружаться вокруг меня.
Ра подождал, пока она придет в себя. И когда лицо Мегиры озарилось ее привычным живым блеском, он спросил:
- И какая мысль захватила тебя более?
Продолжая сидеть, Мегира посмотрела прямо в глаза Ра.
- Но я поняла не все.
- И все таки...
- Я была не столь внимательна. Ты же загодя не предупредил меня о таком выборе…
- Этого нельзя было делать!
     Мегира поменяла позу и, приняв напряженное выражение лица, схватила ладонями свою голову.
- Потерпи немного, - попросила она.

ЖЕНЩИНА

На следующий день, ближе к полудню, они дошли до ключевого родника. Чтобы освежится, Мегира окропила себя водой, при этом так обильно, что вся ее одежда прилипла к телу. И чтобы дать одежде высохнуть, она разлеглась на траве. Ра же к воде не приблизился, как будно он только что утолил свою жажду. 
    - Как ты относишься к женщинам? – спросила Мегира, шаловливо играя кончиками пальцев ног с травой.
    - То, что я думаю по этому поводу, будет чуждо тебе.
    - Ничего, - заупрямилась Мегира, - после встречи с тобой странные мысли стали привычны для меня.
Нурц Ра на мгновенье призадумался над ответом.
- Ну слушай. Женщины делятся на три класса. Наиболее распространены детороженицы. Их цель – рожать детей, ухаживать за ними и растить их и только. Второй класс малочисленен. По обыкновению они статны. Их призвание – искать и найти Богом выбранным для них мужчину. Своим ласковым существом, благодаря присущей им нежности они вдохновляют нестандартных, Богом избранных мужчин, и они таким образом приближаясь ко Всевышнему, создают гениальные творения, которые были бы невозможны без таких женщин. Менее всего их притягивает рождение детей. Они подобны летящей на огонь бабочке, которую не заботит то, что итог такого стремления к огню – утрата в этом огне крыльев и даже возможность их гибели.
- Разве может женщина приблизить мужчину к Богу? – с удивлением спросила Мегира.
- Я сказал - второй класс, и сказал - избранные Богом мужчины, - исправил ее Ра, - И чтобы это произошло, женшина должна быть разумной. Совмещением способности к мышлению и знания исскуства любви определяются ее возможности.
    Мегире что-то было непонятно, в знак чего она покачивала головой.
- Как тебе сказать? – Ра призадумался на секунду, а потом кончиком сухой ветки прочертил по земле длинную горизонтальную линию, - Посмотри: допустим это поверхность земли, где находятся женщина и мужчина. После возгорания любви, если, как я сказал, мужчина –Богом избранный, а женщина – из второго класса, то благодаря полученной от женщины энергии душа мужчины поднимается на определенный уровень / а тело в это время спит/, - чуть далее от предыдущей Ра провел параллель, - и приближается к Богу. На этом новом уровне душа мужчины видит события прошлого или будушего, что невозможно в обыденной жизни, получает ответы на волнующие его вопросы, слушает неведомые остальному человечеству Мелодию или мысли, в зависимости от того, что он ищет во Вселенной. Оглянись....
  Для наглядности Ра простер руки к горной гряде, ограняющей горизонт.
- Когда встает солнце, горы уже заливаются светом, а в долинах еще царствует мрак. Также и люди: если в своем сознании они поднимаются выше повседневных задач, то видят Божественный свет. А те, кто остается в долинах, находятся во мраке.
- Если это так, то выходит, что избранный Богом мужчина должен быть связан длительной любовью с такой женшиной.
- Глубокой, а не длительной, - поправил Ра и снова приблизил ветку к земле. – Смотри: представь, что некая женщина поднимает избранного Богом на эту вторую уровень. Через определенное время избранный Богом воспринимает доступный этой высоте космический свет, приносящий мудрость. После этого мужчина, общающийся с Богом и ставший необычным созданием, стремится поднятся еще выше. Он, в отличии от оставшихся в долине, уже знает, что мир не равнина и что есть лестницы, ведущие вверх. И стремление поднятся еще выше мучает его. Он стремится достичь третьего уровня, - Ра провел новую параллель на песке. – Но случается, что живущая с ним женщина на большее не способна и содействие в достижении избранным Богом второго уровня – максимум ее возможностей. И избранный Богом рьяно ищет женшину, которая поможет ему поднятся еще выше. А чтобы другая женщина вознесла его еще выше, она должа быть более разумной, статной и более умелой в искусстве любви. При этом из всех свойств, первична степень ее разумность, женщина должна быть столь зрела, чтобы хотя бы частично понять то, что происходит с мужчиной.
- Так вот почему столь непостоянна любовь гениев, - заключила Мегира, не отрывая глаз от параллелей.
Ра начертил еще неколько параллелей.
- Избранный Богом ищет женщину, которая поднимет его на третий, четвертый уровни. И чем дальше уровня долины, тем более нежным светом они озарены. Свет есть мысль, сведение о прошлом, будущем и также о Боге.
- И каково же количество уровней? - спросила Мегира.
- В действительности – бесконечно. Но если принять условно, то их десять и на самом верхнем - сам Бог, ниже – на девятом – сыновья Бога различных конфессий. На седьмом и восьмом уровнях можно расположить брахманы и отшельники, победившие свое физическое тело. Бог разрешает им видеть себя в различных образах. На первом уровне распологаются живущие только лишь своими инстиктами люди. Они почти что животные, целью их жизни является удовлетворение своих  примитивных потребностей. На втором уровне - те, кто наделен знанием о существовании Повелевающих Вселенной Сил, но бессилен для преодоления в себе доминанты материального. На третьем – уже безумцы. Для них неприемлема мелочная жизнь, и они в вечном поиске. Бог ищет избранных среди таких безумцев.
- Но как он выбирает, они же все безумцы?
- Он отсеивает их через искушение. Перед одними открывает двери к богатству, других испытывает иначе. Сказка соблазненных на искушения закончивается для Вселенной. Несоблазнившихся Бог испытывает еще более изощренным искушением. К прошедшим испытание, а их один на сто тысяч, посылают женщину второго класса… Остальное ты уже знаешь. Если некоторые из безумцев переходят на четвертый уровень или одному из них выпадает счастье дойти хотя бы до шестого уровня, то этот народ испытывает большой подьем. Если число безумцев мало, то этот народ извращается и деградирует. Вот почему завоеватели уничтожали безумцев завоеванных ими народов. Яркий пример тому – немрайцы.
Ра выбросил ветку и протянул руку Мегире для продолжения путешествия. Они вошли в темный лес, куда солнце не проникала десятки лет. Приятная прохлада поглотила их тела.
- Но Ра, ты ничего не сказал о третьем классе, - спросила Мегира, вспоминая рассказ Ра:
- Они  рождают Сыновей Божьих и Мессий.

ФЕРУДЖА

  Им попалась большая пещера. Хотя день и был теплым, в пещере горел огонь, а над ним висела миска из агата. В глубине пещеры, под стеной, в сосудах – разноцветные жидкости, в покрытых копотью тарелках – раздробленные осколки камней. При входе в пещеру были установлены выцветшие зеркала, солнечный свет от которых преломлялся и падал на агатовую миску. Они были подвижными. Нурца Ра подошел и с любопытством наклонился к ним.
- Ты посмотри, - сказал он сам себе, - старик нашел способ сжатия времени.
Еле стоящяя от усталости на ногах Мегира развалилась на каменном стуле. Потом спросила:
-Чем занимается хозяин обители?
- Он алхимик, из металла выплавляет золото.
- Он ведьмак?  - потревожилась Мегира. – Но ведь Духи пустыни наказывают таких людей, это смертный грех.
- Ведьмак?.. Да нет же, - Ра усмехнулся, - Духам Пустыни здесь делать нечего, этот гидрид мышьяка ядовит лишь для неряшливых новичков, которые по недомыслию дышат им.
Ничего не поняв из его разьяснений, Мегира с тем же тревожным взглядом обследовала пещеру. Успокоившись, сказала:
- Он плавит золото из металла, но похож на бедного дервиша.
- Деньги его не интересуют.
- Тогда в чем смысл его страданий?
- Как тебе сказать? – Ра почесал затылок. – Во время переплавки металла образуется концентрация магических сил, которая действует на наблюдателя и доводит его до божественного, привилегированного состояния. Переплавка металла в золото – лишь сигнал о том, что сам алхимик преобразился духовно и переплавился в божественную энергию. Тогда же он получает разрешение в иную действительность, которая обычно завуалирована для нас Временем и Пространством, Материей и Энергией. Один он растворяется в Духе, и уже имеет связь с другими очагами сознания, и эта связь устанавливается через Пространство Вселенной. Он уже сам устанавливает новую связь между своей душой, находящейся безпредельно высоко, и Всемирным Духом.
На этот раз Мегира осмотрела перщеру с почтением.
- А что произойдет, если он прекратит переплавку металла? Ты же сам сказал, что он уже в иной действительности.
- Каждый раз, когда ему удается переплавить металл в золото, он достигает нового, более высокого уровня сознания, откуда уже возможен контакт с исчезнувшими древними цивилизациями.
- С древними цивилизациями? – удивилась Мегира. Потом добавила с мольбой, - Пожалуйста, расскажи мне о них!
Раздумывая, Ра прошелся вдоль пещеры, потом тонким копьем стал раздувать пламя.
- Луна, которую ты ежедневно видишь, - сказал он, - четвертая по порядку. Разумные существа появились на Земле при второй луне. Они прибыли с другой планеты. Их звали ангелоподобными и возникли они благодаря концентрации Духа. Они имели скорее волновую природу, нежели земную - физическую. Потом Повелевающие Вселенной Силы создали призракоподобных, которые в силу наличия у них материальной составляющей уже имели вес. Потом возникли лемурианцы. Они были четырех или двухлицыми, на затылке имели третий глаз, а ростом они были аж в сорок метров. В недрах их цивилизации зародились атланты. Весь свой багаж знаний и секретов лемурианцы записали на Золотой Диск. Атлантам удалось найти его и создать мощную цивилизацию. Внешне атланты были похожи на людей, они тоже имели третий глаз, благодаря своей внутренней энергии они могли взглядом телепортировать предметы и контактировать друг с другом на расстоянии.
- А где сейчас этот Диск, люди нашли его?
- Нет. Он спрятан в труднодоступеном  и защищеном  Временем таком месте.
- А древние расы, почему они исчезли? – спросила Мегира, смотревшая на Ра с пристальным вниманием.
- Исчезли, ибо возгордились, пораженные имеющимися у них возможностями. Они представили себя богами, построили храмы для своих тел, и третий глаз исчез. И Бог изгнал из с лица Земли.
Мегиру охватила беспредельная грусть.
-А когда это случилось?
- Случилость так, что вторая Луна столкнулась с Землей, и в виде пыли и осколков камней посыпалась вниз. Они удалились на золотых каретах, ведомые светом. Но некоторые из них находились тогда в недрах земли, в рудниках, и поэтому не успели уйти.
До появления третьей Луны, из-за изменения гравитации, они преобразились и уменьшившись в размерах, продолжали существовать вместе с некоторыми другими существами. Когда пришла третья Луна, зародились нынешние люди - по размерам меньше, менее разумные, а в те времена - почти дикие.
- И что же произошло с оставшимися на Земле атлантами? – спросила Мегира, - Почему сейчас их нет?
- Третья Луна приблизилась к Земле, и от его притяжения поднялись воды. Люди вместе с своими владыко-великанами нашли спасение в горах и основали там всемирную морскую цивилизацию. Эта и была сама Атлантида, которая располагалась не на якобы потопленнной в дальнейшем территории, а высоко в горах. Потом, когда третья Луна погибла, воды снова спустились, моря отступили. Воздух разрядился, тепло изчесло с Земли. Атлантида разрушилась, она не исчезла в морской пучине, а воды покинули ее. Корабли унесла вода или они разрушились, машины заглохли или разрушились, питания уже не хватало, наука и ученые исчезли, общественный строй погиб. Оставшиеся в живых спустились с гор на болотистые равнины, где еще не было растительности. Люди снова одичали и погрузились в кошмар безлунных ночей.
Это длилось тысячу веков. В это время  владыко-великаны в последний раз помогли людям создать цивилизацию – вторую Атлантиду, о чем свидетельствует Платон.
Ра прекратил играть с огнем.
- Когда возникла нынешняя Луна, Земля сжалась в полюсах и стала эллипсоидом. Моря севера и юга потекли к экватору, и Новая Атлантида сокрушилась за одну ночь, оставшись под водой. Это и был Великий Потоп. При этой новой Луне великаны из-за сильного притяжения не могли передвигать свои огромные телеса, и, сжимаясь, обезобразились. Они начали враждовать между собой и с людьми, и люди уничтожили их.
Мегира долго не могла вернуть свой мечтательный взгляд с неизведанных далей.
- Какая великолепная история, - сказала она наконец, словно сказка!
-  Сказка? – возмущенно отозвался Ра и вскочил с места.
Мегире было непонятно изменение в его поведении.
- Следуй за мной! – сказал Ра.
Темная полость вела вглубь пещеры, ранее ее Мегира не заметила. Они прошли сквозь полость, и перед ними открылся разветвленный лабиринт. Они прошагали по нему довольно долго. Далее перед ними открылся просторный зал. Источников света в зале не было, но он был светлый, как при солнечном освещении.
Мегира с недоумением осмотрелась вокруг.
- Это они освещают зал, - разьяснил Ра, взглядом указывая вглубь зала.
Там Мегира увидела три саркофага из темного камня. Подойдя, Мегира заглянула внутрь саркофага, у которого не было крышки. Она почувствовала, как сбивается ее дыхание.
- Смотри, - сказал Ра. - Они жили на Земле еще в те времена, когда не было гор. Они обрабатывали наши земли, когда моря омывали эти берега и когда на небе блестели другие звезды. Смотри и знай, что только посвященные видели их.
В саркофагах лежало три тела. Они были крупны. Одно из них было телом женщины, размером в две Мегиры, а крупнейший из мужчин ростом был более пяти метров.
У них были большие головы, суживающиеся к макушке, узкие скулы, маленький рот и тонкие губы. Нос был длинным и острым, глаза прямые, глубоко посаженны.
Мегиру одновременно охватили и очарование, и ужас.
- Значит … значит, - она затруднялась говорить, - значит они действительно существовали. О, Ра, чего только нет на свете, однако я жила без представления обо всем. Так бы и прошла вся жизнь, если бы не ты. Как несчастны люди, Ра, что проходят по земле, так и не узнав мир и жизнь! Как жаль их!
В тот же миг Мегира ощутила внезапную слабость, казалось, тело осталось без нее. Ра поднял ее на руки и вынес из зала.
- Что случилось со мной? – спросила Мегира, чувствуя как сон одолевает ее.
- Они поглотили твою энергию, - ответил Ра, двигаясь по полости обратно в пещеру.
- Как, ведь?...
- Они не мертвы.
Услышав это, Мегира захотела посмотреть назад, желая увидеть атлантов, но сил ее на это не хватило.
- Они спят? – спросила.
- Сконцентрировав свою энергию, они смогут оставаться в таком состоянии вечно. В таком состоянии их держат Повелевающие Вселенной Силы, держат с надеждой на создании новой расы, если люди не опомнятся и исчезнут,- разьяснил Ра, но Мегира уже спала и не слышала его.
Дойдя до пещеры, Ра уложил девушку на шкуры гиен.
Прозвучали отзвуки медленных шагов, и у входа пещеры появился седой старик. Многочисленные морщины покрывали его лицо, его движения были медленны, размеренны, точны.
Увидев Ра, старик поздоровался, потом заполнил большой таз принесенными им поблескивающими осколками камней. Заметив лежащую на шкурах девушку, произнес:
- Твоему упорству нет предела. Но девушки испытание не проходят, Ра. Жалко тех, кто месяцами следуя за тобой, и тебя жалко, что подобно рукавам мельницы бесконечно кружишься, не продвигаясь вперед. Сколько еще будешь исптытывать их?
- Столько, сколько необходимо. Ты сам говорил, идеи, лежащие в основе современной цивилизации, увяли, и им нужна замена.
- Предлагаешь продолжать верить в возможность перевоспитания других?
- Да. Как я понял потом, Феруджа, применяемые до сих пор средства были простоваты. Для видоизменения человека нужно использовать иные приемы. И чем быстрее, тем лучше. Сама Земля ропщет от людских нечистот, - ты сам разве не слышишь это? – и иногда, от нервного напряжения, ускоряет процесс, и воды атакуют берега. А если она опять безумно закрутится и моря покроют горы? … В живых никого не останется, даже тех, кого ты охраняешь. И я не вижу иного пути, кроме как продолжения моих изысканий. Видение неспроста представилось мне, Феруджа, и я найду восемьнадцати летнюю девушку, кто пройдет испытание, очистит душу в Секретных Территориях Земли и они с прошедшим тот же путь мужчиной родят нового Мессию.
Феруджа молча размышлял.
- От его слов человек видоизменится, им передастся желание созидать, их душа расширится до пределов Вселенной и из жизни будут изгнаны все присущие низким видам пороки. Люди познают тайну управления толпой, тайну света, способ противоядия, приемы превращения металлов в золото, для них станут привычным космичиские контакты, откроют законы гравитации, обучатся секретам спасательных коллоидов, узнают место храма, построенного под Гангом… И вот ищу Его родителей среди нескольких миллиардов людей. Тот, кто родится, уже будет иметь связь с Теми, кто уже Там, от Них узнает все, что необходимо для видоизменения. И скажу тебе, Феруджа, что я уже нашел Его будущего отца
- Действительно? – спросил Феруджа, покрывшись мурашками от услышанного. – И где он сейчас?
- Изолирован, в Ивгахане, - сказал Ра с подчеркнутым самодовольством.
- Откуда ты раскопал его.
- Из Немрайи.
Феруджа ладонью погладил скулы, чуть подумал и сказал:
- По-видимому, так и должно было произойти, они из старых и пока охряняют колыбель. Это уже что-то означает, значит корабли уже приближаются.
Он пошел и встал у изголовья Мегиры
- Какая  гармония, кажется нечеловеческая вообще!
- У меня тайная надежда, что она пройдет испытание, - сказал Ра.
- Она была в Долине Мыслей?
Ра кивнул головой
- И?...
Феруджа увидел блеск в глазах Ра.
- Неужели?... О, черт!...
- Да, Феруджа, она вынесла из Долины Ту мысль, чего не сделала ни одна из девушек.
Феруджа весь покрылся пятнами от чрезмерного волнения. Чуть погодя, когда прошла охватившая его волнение, обратился к Ра.
- У меня тоже есть радостная новость для тебя. Хотя я только сейчас понял ее смысл: мне показали Золотой Диск.
- Действительно? – чрезмерное волнение на этот раз охватило Ра. – Что там было написано? Ты сумел что-либо прочитать?
- Нет. Я увидел его издалека. Но все равно, я достиг этого, Ра. Целых тридцать лет терзаний, и вот я увидел Диск. Достичь этого не удавалось никому.
- Ты должен участить испытания, - сказал Ра с взглядом строго делового человека на лице.
- Это уже излишне, - спокойно ответил Феруджа. – Я достиг максимума. Мне не суждено прочитать Диск...
Ра погрустнел.
- Меня тоже охватило уныние, когда не удалось прочитать его. Но вот, когда ты сообщил о твоей удаче, мне стал ясен выход, предначертанный Ими. Тайну прочтет новый Мессия, поиском-подготовкой родителей которого ты занят сегодня. Ему сделать это будет попроще, поскольку я уже разорвал пелену Времени. Я буду духовным посредником для Него, и Он, узнав Тайны Диска, создаст предпосылки явления на Землю Сверхчеловека.
Лицо Ра вначале просветлело, но, услышав последнюю мысль, оно значительно помрачнело.
- Опять? – спросил он скорей у самого себя, чем у Феруджы. – Но ты забыл, что произошло, когда ты посодействовал намрегам…
- В то время мы были недостаточно упорны, а намреги – нетерпеливы. Мы их оставили в одиночестве...
- Намрегам было сказано: расчистить на Земле пространство для новой расы людей, что придут из недр. Но они, разузнав от нас тайну раскрытия скрытой энергии человека, попробовали видоизменить их и самим стать Владыкой.
- Да, все было именно так, но они сомневались, Ра, что если не видоизмениться и если духовно не укрепиться, то они станут рабами, когда Владыки выйдут из недр. Поэтому они и пошли нечетким путем... Другого пути нет, Ра, этот человеческий род приближается к своей кончине, в живых останутся лишь некоторые из народов, а в них – лишь избранные личности…
В раздумьях Ра ходил взад и вперед по пещере.
- Неужели мир опять перепутал выход. Я, Феруджа...
В этот миг Мегира проснулась и, увидев незнакомого мужчину, присела на месте.

ТОЧКА ОПОРЫ

  Обширная равнина простиралась перед ними. Довольно долго они двигались сквозь выросшую до колен траву. Вдруг Нурц Ра резко остановился, будто перед ним возникла непреодолимая преграда. И действительно, он сделал широкий шаг вперед одной ногой с такой осторожностью, будто преодолевал широкий ров, и продвигался как-то медленно, будто спереди его толкали назад. Потом он внимательно посмотрел  на Мегиру. От его взгляда девушка догадалась, что невольно оказалась в необьяснимой ситуации, и, сделав усилие, начала настраиваться к ожидаемому испытанию. И осторожно пошла к Ра. И когда дошла до того места, где Ра повел себя странно, вдруг ощутила давление в груди, казалось впереди эфир сгустился и сковал ее.
- Что это? – испуганно и удивленно спросила Мегира, отскочив назад.
- Ты преодолеваешь Линию Всемирного Отпора.
Эти слова ничего не сказали Мегире, а Ра не счел нужным добавить что-либо и ограничился поддержкой.
- Не сомневайся, попробуй и тебе удастся!
Крепко опираясь ногами о землю, Мегира наклонилась вперед, будто преодолевая порывы мощного ветра, и попыталась тихими и мелкими шажками идти к Ра.
- Невидимая сила сковывает меня, Ра, - пожаловалась Мегира, протянув к нему руку.
Окаменевший как скульптура, Ра смотрел на девушку, Мегира поняла, что он не имеет права помочь ей. Когда она, в конце концов, преодолела преграду, Ра опустился на колени, вознес руки вверх и беззвучно пробормотал молитву.
Восстановив дыхание, Мегира вдруг обнаружила, что ее охватили странные чувства, что мысли текут более медленно, чем ранее, казалось, что заморозили сразу весь ее мозг. Она посмотрела назад вдоль дороги, по которой они пришли сюда, и вдали увидела разделяюшую равнину на две части линию. Эта линия до этого ей не приглянулась.
- Это  Линия Всемирного Отпора, - обьяснил Ра, с трудом сдерживания удовлетворение, - сейчас она отделяет от нас обычную часть земли.
Мегира оглянулась вокруг и с удивлением заметила, что во всех цветах проблескивают оттенки серебристого.
- Это необычное место? – спросила она.
Ра  усмехнулся.
- Это Вершина Земли, место, где решается судьба как людей, так и наций и Земли. Достаточно появиться здесь представителям какой-то нации, и после их возврата, благодоря приобретенным новым свойствам это нация переживет большой подьем. До сих пор людям непонятны причины таких неожиданных подьемов, ибо они не знали о Линии Всемирного Отпора.
- А что происходит с оказавшимся здесь человеком?
- Как тебе сказать, чтобы было понятнее? – Ра призадумался над ответом. -  У каждого из нас есть дух и душа, которая соединена с нашей главной Родиной – Той Действительностью, и каждый из нас имеет схожие возможности для использования Вечных Знаний. Имеет, но не знает об этом или не в поисках вообще. А здесь действует некое специальное поле, которое стимулирует не используемые человеком участки мозга. И человек входит в отношения с сверхмощными силами Той Действительности.
- Многие побывали здесь? – спросила Мегира.
- Немногие. Но этого хватило для того, чтобы несколько раз преобразовать мир. Последним здесь были намреги.
Мегира кивнула головой, будто бы получила решение важной задачи.
- А первыми здесь были немрайцы. Это было очень и очень  давно. Так давно, что они просто позабыли об этом. И если они вдруг вспомнят и достанут из своей памяти унесенное отсюда, то из них получится старая, забытая цивилизация, смысл которой заключался в обоспечении духовного развития...
Послышался шум: вдали шел черный снег и вместе с грозой вниз сыпались топоры из каменного века. Мегира с широко раскрытыми глазами смотрела на это необычное явление.
- А что находится там, за горами? – спросила она.
- Там - Всемирная Точка Опоры – центр этой территории. Тот, кто пойдет туда и с успехом вернется, изменит жизнь на земле на тысячу лет.
- Пойдем туда! – с готовностью предложила Мегира.
- Туда женщина не может дойти.
На лицо Мегиры опустилась грусть.
- В таком случае может ты сам?... Сюда-то ведь мы дошли?
- Нет, Мегира, не я должен идти туда, - возразил Ра. – у меня другая задача.
Опустив взгляд на траву, Мегира как очарованная, ходила взад и вперед. Она как будто что-то искала.
- Но посмотри, Ра, здесь есть свежие следы ног, ведущие к горам, следы одинокого человека, - позвала она вдруг.
Из отзыва Ра Мегира поняла, что сказанное ею не было новостью для него.
- Смотри, смотри, Ра, здесь есть и обратные следы: он благополучно вернулся оттуда.
Мегира преклонилась и ладонью нежно погладила затоптанную траву.
- И что теперь ожидается, Ра, большой подьем некой новой нации? И какая это нация?
- Вернувшийся оттуда больше не принадлежит ни одной нации.
Мегире был непонятен его ответ.
- Недавно был вернувшийся оттуда и теперь он в народе. Значит, на земле ожидаются роковые события, не так ли?
- Да, но на этот раз для роковых событий одного его возвращения недостаточно, -   простонал Ра, глядя в глаза Мегиры.
От его слов Мегира сделалась угрюмой, пытливым взглядом осмотрелась вокруг и спросила:
- Но я, Ра, зачем я здесь, ради какой цели?

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ

На их пути представилось поселение, с деревянными одно- и двухэтажными домами. Только они оказались на земляной площади, окруженной киосками, как поднялся страшный шум, и люди с криками убежали по домам. На площади появились три всадника с обнаженными мечами. Они входили в состав большого отряда, проникшего в поселение. Напав, они закололи людей, не успевших убежать. Ра, неподвижно стоящий в центре площади, невозмутимо смотрел на все это. Всадники приблизились и грозным взглядом посмотрели на него. Мегира с опаской сьежилась за его спиной.
- Ты почему не убежал? – спросил один из их, сжимая рукоятку меча.
- Никто не убежит от смерти, - спокойно ответил Ра. – Если смерть решила забрать меня сейчас, то спасти меня вы не сможете.
Всадник, задавший вопрос, вплотную приблизился к Ра.
- Ты действительно нас не боишься? – спросил он свысока.
- Попробуй и убедишься.
Всадник повернулся и с удивлением посмотрел на друзей. Потом опять повернулся к Ра и приставил меч к его шее.
- Но я сейчас могу отрезать тебе голову.
- Если решено, значит ты сделаешь мне добро, - ответил Ра.
- Добро? – всадник окаменел от удивления.
- Да, - безразлично сказал Ра, - так ты поможешь мне освободить мою душу от груза, называемого телом: я тащу его с собой вот уже две тысячи двести двадцать два года.
- Нет, это сумашесдший , - отозвался всадник, покачивая головой, убрав меч.– Эта твоя девчонка такая же недоумка, как и ты?
- Недоумка? – усмехнулся Ра, - У нее мозгов больше, чем у всего рода твоего.
- Женщина? – Неудержимо расхохотался всадник. Друзья присоединились к его хохоту. – Чтоб у женщины были мозги? Нет, ты неизлечим. Девчонка, наверное, тоже.
Солдаты с хохотом удалились. Наступила тишина. И в этой тишине Ра и Мегира стояли: немы и неподвижны. Мегира силилась понять, что с ней происходит. А для Ра было интересно услышать голос происходящих в  ее душе изменений. Потом Мегира со спины медленно прильнула к Ра, якобы невзначай, но Ра все понял. Но прикосновение длилось менее мгновения. Мегира отняла ладони с такой скоростью, как будто ее ужалила змея, потом быстрым движением оказалась перед Ра и, глядя прямо ему в глаза, сказала с удивлением:
- Ты холоден как утренняя дюна.
Ра тихо улыбнулся.
- Ты холоден как утренняя дюна, - повторила Мегира и прочитав в поблескивающих глазах Ра обуревавшие его мысли, понуро призналась, - да, Ра, ты победил: я влюбилась в тебя , я хочу...
Ра пальцами прикрыл ей рот. И Мегира поняла, что вовсе не победить было его целью. Это еще более всколыхнуло заполнявшие ее эмоции, и приблизившись, она обняла его.
- Ничего не говори, - обратился к ней Ра. Не говори ничего: ты не сможешь любить меня.
Мегира растерянно смотрела на него.
- Да. Ты можешь восхищаться мной, но наслаждаться не можешь, ибо я … как сказать: внешне кажется, что я тоже человек, похожий на всех…
Ра не завершил мысль и, оставив Мегиру в недоумении, зашагал к наполненному водой бассейну.
- В таком случае зачем все это? – на лице Мегиры был нарисован большой вопросительный знак, - ради чего ты?..
Мегира не продолжила, ей с опозданием стал понятен намек Ра, и, с широко раскрытыми глазами посмотрев на удаляющегося мужчину, спросила:
- Кто ты в действительности? Ты сведущ в неведомых людям вещах, ты можешь восхитить любого, но не делаешь этого, ты можешь иметь сокровища мира, но не имеешь…
- Сокровища? – произнес Ра, повернувшись к девушке, - неужели они могут соблазнить меня?.. смотри, - он развенул руки так, чтобы его тело было свободно видно Мегире, - ведь я с первого дня нашей встречи с тобой был гол как новорожденный.
- Кто ты? – повторила вопрос Мегира: в ее голосе были и глубокое почтение, которое испытывают к святым, и мольба о раскрытии большой тайны.
- Этого я не могу тебе сказать, и также не могу сказать почему.
Ра пошел вперед, чтобы оставить Мегиру одну с ее эмоциями.
Мегира с недоумением смотрела ему вслед. Потом, углубившись в раздумья, последовала за ним.
- Каково твое настоящее имя? – спросила она.
Ра не отозвался. Однако Мегира не оставила его в покое.
  - Каково твое имя?
- Ну, ладно, ладно! – пробормотал Ра, - оставь меня в покое, и без того то, о чем ты уже узнала, много для женщины.
- Я хочу узнать твое имя! – заупрямилась Мегира.
- Пойдем, дел еще много, - Ра попытался расслабить воротник.
- Все равно я разузнаю! – Мегира топнула ногой, потом тенью проследовала за Ра.
- Твое имя- Родомия.
На лице Ра засветилась широкая улыбка.
- Не мучай себя! – сказал он, еле сдерживая смех.
Мегире стало обидно от его такого поведения, она перестала идти за ним: с ущемленным сердцем и понуро она остановилась на берегу бассейна.
- Нашла, - позвала она вслед за Ра, - я знаю твое имя.
Ра не посмотрел в ее сторону.
- Твое имя – Время, - позвала Мегира.
Ра столь внезапно остановился, будто в результате колдовства его превратили в камень, потом повернулся к Мегире и посмотрел на нее белым как известь взглядом.
- Как? – опешил он, - не может быть, не может быть!
Он кружился на месте, схватив голову обеими руками.
- Не верю своим ушам… как?  ты смекнула мое имя? … О, небесные силы, вы видите что происходит ....
Он встал на колени, зачерпнул ладонями землю и помазал ею свое лицо, будто это была священная пыль. Потом он повторил это движение несколько раз.
Мегире было непонятно его поведение, и она с широко раскрытыми глазами смотрела на Время. Придя в себя, Ра схватил руку Мегиры.
- Иди со мной! – сказал он.
Мегира удивленно, но и покорно, сделала один шаг с ним, а потом в шоке заметила, как они, подобно птицам, вспорхнули вверх и устремились вперед, пронизывая воздух. Немного погодя, хотя в таком положении время не ощущалось, они приземлились на плато, возвышающееся над округой метров на десять. Было уже темно. Внизу Мегира уведела рассеивающий ночную тьму костер и сидящих вокруг него мужчин. Среди них был один симпатичный молодой человек, а остальные – в длинополых белых плащах – казалось, были его прислугой.
- Вот! – простирая руку к Мегире, Ра с высоты обратился к мужчинам, - я нашел ее!
Мужчины вместе развернулись к пришельцам и, увидев Мегиру, окаменели от очарования ее красоты. А молодой человек, не отрывая взгляд от Мегиры, подошел к плато и по ступенькам поднялся наверх.
Поднявшись, он с беспредельным благоговением  посмотрел на Мегиру, а Ра соединил их руки и сказал:
- Я сделал свое дело!
Молодой человек и девушка с интересом рассмотривали друг друга, а когда оглянулись вокруг, то на месте Ра была пустота, и не было более ничего материального.