Беда

Сергей Коляда
Часа в три ночи, - звенит дверной звонок. Пока иду, протирая глаза в  прихожую, прокручиваю в голове все варианты – тревога, боец в самоволке и т. д. 

Открываю дверь, - стоит мой  водитель рядовой Дробышев, родом из Белоруссии, с каким-то грязным мешком за спиной и преданными глазами чуть не плача, смотрит на меня.

- «Что случилось?»
- «Товарищ гвардии старший лейтенант! Мне скоро  на дембель, а у меня ни одной лычки на погонах нет, - что мне отец скажет,  плохо служил, что ли? Присвойте  ефрейтора, пожалуйста! А я вот вам мешок картошки принёс».

Через мгновение, согнулся я пополам и давай хохотать, кому рассказать, - не поверят.  Говорю ему: «Да иди ты быстро в казарму со своей картошкой, а по поводу «ефрейтора» не беспокойся, - присвою!». Что и сделал через пару дней, тем более что боец был толковый и очень хорошо относился к технике, что подтвердила одна история, произошедшая с ним незадолго до этого на Магдебургском полигоне.

Приехал я как-то  с огневой позиции на командно-наблюдательный пункт своей батареи  на ГАЗ-66. Только спустился в окоп, как слышу отчаянный крик Дробышева: «Беда! Товарищ гвардии  старший лейтенант,  беда-ааааа!!!».

 Весь личный состав взвода управления выскакивает со мной наверх,  и наблюдает такую картину.

Водитель  после остановки забыл поставить машину на ручной тормоз, сам вылез наружу и только потом увидел, что машина потихоньку катится в небольшой овражек позади КНП. Не имея возможности   залезть в кабину, он упёрся руками в передний бампер автомобиля, и стараясь удержать машину от скатывания, ещё и  орёт «благим матом»: «Беда-ааааа!».
Тут мы как грохнули от смеха. Я кричу ему, что бы отпустил машину и убегал оттуда, - никуда она не денется, «гусеницами» вытащим.

А он парень совестливый, с перепугу то не поймёт ничего (машину спасать то надо!), и снова орёт: «Беда-аааа!!!».

За вытащенный  автомобиль, Дробышев тут же пообещал весь личный состав КНП 2-й гвардейской батареи накормить военно-королевским обедом. Боец был 2-го года службы, а, посему получив от меня «добро», - за дело взялся оперативно.

Из куска маскировочной сети он соорудил небольшой подхват, и предварительно взбаламутив воду в небольшом болотце в полукилометре от КНП, за 15 минут выловил полведра ярко жёлтых карасей. Грибов лисичек и травы-зверобоя вокруг было много, и обед в тот раз у нас был действительно королевский:  наваристая ушица на первое,  картошка с грибами и тушёнкой на второе, и душистый чай со зверобоем  на третье.

     До дембеля его, не иначе, как Бедой, - не называли...