Звезда-светофор

Иван Борщевский
Предисловие
Ребята, вы держите необычную книжку. Эта книжка о мальчике. Его зовут Витя. Мама и папа зовут его Витенька, друзья – Витька. Ему девять лет и живет он рядом со мной. Он любит приходить ко мне в гости, и пока я работаю, он сидит на стуле рядом со мной и смотрит, как я пишу книжки.
Я пишу книжки для взрослых. В них я рассказываю, как надо лечить детей от разных болезней. Я также пишу книжки для детей. В них я рассказываю о мальчишках и девчонках, которых встречаю каждый день.
И вот Витька тоже решил написать книжку. И назвал он ее «Витькин дневник». Когда вы слышите слово «дневник», вы, наверное, представляете школьный дневник, куда учителя ставят оценки. Все верно. Но есть и другие дневники.
Вслушайтесь в это слово. ДНЕ-вник. ДНЕ-вной. Сего-ДНЯ. Дневник – это книжка, куда можно записывать все, что с вами случилось за целый день.
Витька разрешил мне напечатать его дневник, чтобы и вы, дорогие ребята, смогли узнать, как он живет, чем он любит заниматься, во что он любит играть и многое другое.
Желаю вам приятного чтения. Надеюсь, вы подружитесь с этим веселым и умным мальчишкой.

1. Звезда-светофор.

- Витенька! Бегом домой! – Это мама меня зовет. Витенька – это я. Но я это имя не люблю. Я люблю, когда меня зовут Витька, Витёк. Или, хотя бы Витя.
А еще я люблю гулять. Гулять очень долго. Я люблю гулять так долго, что мама зовет меня домой много-много раз. Я делаю вид, что ее не слышу, чтобы хотя бы еще немножко побыть на улице с друзьями.

Но сегодня я не спешу домой, потому что увидел волшебную звезду. Она подмигивала. Она сначала была кранная, потом желтая, а потом – зеленая. Я смотрел на нее очень долго, а она все мигала и мигала: красная-желтая-зеленая, красная-желтая-зеленая, красная-желтая-зеленая… Все звезды были желтые или белые, а эта – разноцветная!
- Витенька, пора домой! – Это мама не выдержала и пришла за мной на улицу. – Завтра рано в школу!
Я шел домой, а звезда все мигала. Перед сном я выглянул в окно: звезда продолжала мигать.

На завтра я пошел в школу и рассказал обо всем Мишке (это мой самый лучший друг… один из самых лучших, ведь есть еще Петька).
- Заливаешь! – уверенно сказал Мишка. – Таких звезд не  бывает!
- А вот и бывает! – разозлился я. – Бывает! Я видел! Я тебе покажу!
Я ждал, когда же наступит вечер. Наконец, закончились уроки. Наконец я пришел домой. Вот за окном начало темнеть. Я уже стоял на пороге, но меня остановила мама:
- Витенька, дождь пошел, на улицу сейчас нельзя!

Вечером Мишка прислал злорадную СМС-ку: «Я же тебе говорил, что не бывает». Но на следующий вечер мне повезло. На небе не было туч, и мы увидели мою волшебную звезду. Она снова мигала красным, желтым и зеленым.   

- Наверное, это три звезды рядом, - сказал Мишка.
- А вдруг это инопланетяне подают нам сигнал! – сказал я. – Вдруг это какой-то шифр!
- А давай спросим у твоего папы, -предложил Мишка.

Папа что-то говорил про спектр, призму и атмосферу (я попросил его записать эти слова, чтобы потом посмотреть в словаре), и я понял, что он тоже не знает, почему волшебная звезда мигала тремя цветами.

Уже ложась спать, я увидел по телевизору, как в космос запустили  ракету. И тут я все понял! Из последних сил борясь со сном, я написал Мишке СМС-ку: «Это звезда-светофор! В космосе летают ракеты и спутники. Они не должны врезаться друг в друга. Поэтому существует звезда-светофор. Она мигает красным, желтым и зеленым, поэтому ракеты и не врезаются!»

Хорошо все-таки, что я все сам понял. Интересно, а в космосе бывают гаишники?