Сура 17. Огонь первородный

Николай Чеботарёв
               

1. Я искал его всюду, имея – в себе. Был ли я слеп внутренним взором, или Он не хотел быть увиденным ранее положенного срока – но тщетными были мои поиски!

2. В пустыне безбожия бродил я…  Очертания дорог появлялись и пропадали; солнце палило и марево колыхалось  у горизонта… Но за пределами пустыни был Свет  жизни – и я покинул безбожников, устремившись к нему.

3. Когда же нашёл я его, как описывал ранее, – новая тщета поселилась в груди моей: тщета о природе того единственного огня,
 
4. который именуется огнём первородным.

5.  Понимая же, что знание это превосходит Мои пределы, пытался я успокоить тщету множеством посильного. Но жажда моя отворачивалась от посильного, и не было более средства её утолить!

 6. «Боже! –  возопил я – что Тебе до изнывающего, которому Ты дал  стремление понять неопределимое и – знание бессмысленности таких попыток!»

7. Либо ответ прост – и тщета моя о Твоей природе будет удовлетворена подобием знания;  либо же ответ – вера в то, чтО никаким знанием не может быть остановлено и сосчитано.

8. О, да!.. Услышал я: мысль моя  - связь определимого с неопределимым; «материального» с «нематериальным»! Мысль же неопределимого – материальна, и процесс такого «мышления»  – сотворение мира!

9. Великий страх охватил меня. Что же я наделал – мысленно уничтожая врагов своих, разрушая и повергая, «действуя» и «вынашивая планы»!.. Ведь всё это сказывается на состоянии неопределимого! Мрачная, больная, злобная мысль человеческая, воздействуя на неопределимое, возвращается мрачным, больным, злобным миром; ясное, уравновешенное, спокойное мышление оборачивается миром здоровым и сбалансированным.

10. И вновь возник передо мной – пытаясь привлечь внимание – Демон зеркала… Ибо на границе духовного и материального, границе зеркала души, происходит отражение – и извращение! – «благих намерений» и «добрых пожеланий»…  Извращённая же мысль человеческая есть пища демона, без которой он хиреет и становится неспособным завоёвывать сердца.

11. Лишь Огонь первородный не может быть ни отражён, ни извращён демоном зеркала – ибо нельзя изобразить беспредельное.

12.Благодарен я в сердце своём Аллаху – ведь только Он указывает путь и даёт Силу не прельститься миражом отражений!