Мёртвая Кошка

Александр Вардецкий
Ехал не спеша. Хотелось вдохнуть побольше воздуха этой прекрасной прохладной ночи. Пахло влажностью и хвоей, на небе сияла полная луна.

Внезапно в свет фар, буквально в полуметре от машины ворвалась Жизнь - какая-то Кошка, перебегала дорогу. Я даже ничего не успел подумать. Хруст и лёгкий хлопок об пластмассовый бампер. Секунда. Нет, не может быть. Неужели я убил Её? Неужели забрал жизнь маленького пушистого зверя? Нет...

Я проехал немного вперёд, затем развернулся и поехал назад. Секунды тянулись тяжёлыми часами: я выискивал зверька в свете фар. Может я лишь задел её и она жива? Ехал 40 километров в час, возможно есть шанс...

Вот и всё. Фары высветили лежащую на проезжей части Кошку. Я остановился и вышел. Подошёл к ней и наклонился. Она несколько раз конвульсивно дёрнулась, взглянула на меня и испустила дух. Я не верил в происходящее. Затем схватил Её слишком мягкое тельце и начал трясти. "Вставай", - тихо сказал я - "Очнись!". Она продолжала лежать. Я взял Её на руки. Шерсть мягкая, лоснистая... Какая же замечательная была Кошка... Я попытался заглянуть ей в глаза - но не смог - тьма объяла их и скрыла от взора...
Из-за меня оборвалась Её жизнь. Утром Она бы пришла к хозяевам и поскреблась в дверь.. Тот радостный звук...
Но теперь не прийдёт. И не поскребётся. Я её убил. Я - который безмерно любит кошек, убил Одну из их рода.

Я отнёс её на обочину и положил в траву, ту, до которой она так и не смогла добежать... Покойся с миром прекрасная Кошка, ты - чью жизнь я оборвал... И прости меня если сможешь.

____________
Пишу это, а она сейчас где то там, в траве, лежит, остывает - погасшая искра жизни, в этой бездушной холодной вселенной...