Мастер

Александр Итрин
Сегодня, когда красный лик солнечного диска уже погрузился в море за горизонтом, я затаривался литературой, дабы скоротать свои одинокие вечера в размышлениях и с пользой. Продавец, солидный дяденька в майке, штанах "адидас" и огромных окулярах, когда я спросил у него о наличии в продаже трактата "Хагакурэ" мастера Ямамото Цунэтомо, уточнил:
-Тебе с инструкцией по выпусканию себе кишок или без, у меня их два?
Я ответил, что с кишками пока повременю, ибо только ступил на путь Воина, на что он ответил мне:
-Зря, самурай при выборе или-или выбирает смерть.
Получая сдачу и дивясь мудрости продавца, я начал подозревать, что его дхарма... и тут я услышал другой его разговор с покупателем, что подтвердил мою мысль, несчастный вопросил:
-А у вас нет Чжуан-Цзы?
На что продавец ответил :
-Этот бродяга? Я больше не продаю его.
Покупатель помялся с полминутки и переспросил продавца:
-..мм... А может у вас есть что-то подобное?
-А разве есть еще в Поднебесной бомж, подобный великому Чжуан-Цзы? - был ему ответ.
И сердце мое возликовало, ибо есть еще люди духа под этой луной.