Мироходы, часть 2, глава 17. Каприз Алёны

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      На другой день после бегства суматоха в поселке улеглась. Казалось, не было места, куда бы не сунули нос охранники. Ночью беглецы поднялись наверх и внимательно слушали советы и наставления Сизова.
      - Знайте сами и друзей своих, если встретитесь с ними, предупредите, что Слонги предприняли дополнительные меры для борьбы с беглыми. Кроме «летающей смерти» из резервата в лес выпускаются смердяков. Смердяки - это специально отобранные, отпетые негодяи. Их стерилизуют и программируют на уничтожение любого встречного в окрестных лесах. Они физически очень сильны и выносливы, неприхотливы к погоде, одежде и пище. Могут есть все, что подвернется. Едят и человечину. Не пренебрегают падалью и трупами. Они хитры и упорны в преследовании. Правда, избегают охранников. При виде служебной формы тут же убираются прочь. Так их запрограммировали.
      - Мы уже сталкивались с ними, с этой мерзкой породой, - заметил Владимир.- Видели, как они преследовали беглеца и, поймав, тут же стали заживо жрать. Отвратительное зрелище.
      - Ну, тем более, раз встречались – будете внимательны. Ну что ж, друзья, пора прощаться, - вздохнул Сизов.- Вот вам, на первое время небольшой запас всего, что может пригодиться. А тебе, Владимир, дарю свой нож. Он мне больше не нужен.
      - Ой! Я забыла взять свои записи о стерилизации людей и кое о чем еще очень ценном, - растерянно сообщила Алена, перебирая поклажу в своем саквояже. – Без этих материалов мне никак нельзя возвращаться домой. Это так важно!
      - А где они у тебя?
      - В моей комнате, под обшивкой панели.
      - О чем же раньше думала! Придется оставить их здесь, на память тараканам.
      - Нет, без них я никуда не пойду. Лучше, останусь здесь и, буду ждать другого, более удобного случая для побега домой.
      - Над тобой, немедля, надругаются. А потом  заживо скормят крысам.
      - Я сказала, что без записей никуда не пойду! – отрезала Алена.
      Наступило неловкое молчание. Его, наконец, нарушил Сизов:
      - Моя персона, пока, вне подозрений. Рассказывайте, голубушка, как их извлечь из тайника?
      - Вам их не найти. Кроме меня туда никто не доберется.
      - Ну, хорошо. Я схожу, разведаю, спокойно ли вокруг, - объявил Григорий Иванович и вышел из помещения.
      Беглецы, не глядя друг на друга, сидели молча. Потом Владимир вздохнул и сердито проворчал:
      - Не нравится мне все это. Плохая примета. Да и предчувствие тревожит.
      Алена, надув и без того пухлые розовые губки, демонстративно отвернулась. В помещении стояла напряженная тишина. Лишь на столе, отмеряя тягучие минуты, монотонно тикали часы.
      Через полчаса вернулся Сизов. Объявил:
      - В поселке спокойно. Пойдемте, Алена, я Вас провожу.

      Прошло еще тревожных полчаса. Друзья напряженно вслушивались в тревожную тишину.
      - Пора бы уж вернуться, - не выдержал Василий. – К сожалению, я не улавливаю их мыслей. Но чувствую, что с Аленой что-то случилось.
      Хлопнула наружная дверь. Раздались торопливые шаркающие шаги. Вбежал запыхавшийся Сизов.:
      - Беда, друзья мои! Алену схватили.
      - Как схватили?
      - Я ожидал ее под навесом курилки. Неподалеку от крыльца барака. Она туда вошла незаметно. Но, полагаю, в ее комнате была засада.  Я видел, как связанную девушку охранники уволокли в казарму.


              П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т