4. Альбинос Пук, Бусинка и чужая Жужжа

Алевтина Крепинская
Начало:
http://proza.ru/2010/07/26/376


Майя рассказывает подруге
о своих домашних животных и о том,
как она с ними справляется.



Альбинос Пук.
Это ещё тот котяра. Появился он у нас, когда ему едва месяц исполнился. Полгода до его появления мы простились с Сарой. Это была тяжёлая потеря, и мы все очень переживали. Я твёрдо решила: Всё! Никаких котов больше! И вдруг, на День рождения дочери ей подруга принесла в подарок котёнка. Я сказала, что нам он не нужен, и она должна его забрать назад. Но, пока подруга была у нас, котёнок освоился и стал нашим. Маленький, беленький, пушистенький.

Рос быстро. Как он отличается от нашей Сары! Совершенно глухой, с разными глазами, громко мяукает.  Он чуть свет требовательно поднимает меня с постели, а стоит мне даже ненадолго задержаться на работе, орёт так, что соседи уже жаловаться собрались.

Со Златой он подружился. Любит спать, примостившись на ней или возле неё. А когда Злата во дворе, он подходит к двери и орёт, требуя вернуться. И Злата ненадолго  возвращается,  видимо даёт ему наказ не орать и вновь выходит. Как они понимают друг друга, не знаю, но то, что понимают, это точно. Злата не может себе позволить взять что-либо со стола, ну, а если на пол упадёт, то почему бы и не съесть? Вот она и поручает Пуку сбрасывать ей яблоки. А два года назад  перед Пасхой он сбросил со стола  десять крашенных яиц! Все съела! Я зашла на кухню когда Пук бросал ей последнее яйцо, и она его, запихиваясь, целиком проглотила.

Пук настоящий хулиган! Мало того, что орёт, он ещё и разбрасывает по полу всё, что может достать. В общем, хлопот с ним много, а кухонные шкафы у нас теперь на верёвочки завязываются.
А  что стоит одна только шерсть! Ругать его бесполезно: всё равно ничего не слышит!

Нам сейчас будильник не нужен. Пук будит нас своим криком. Не знаю, почему, но он считает, что даже по выходным в шесть утра мы уже должны покинуть спальню. Хотя, я вполне могла бы себе позволить еще поспать полчаса. Но… Не даёт. Он забирается на туалетный столик, орёт и смотрит на меня. Стоит мне открыть глаза, а потом вновь закрыть, он переходит к более действенному методу: начинает опрокидывать со столика косметику. Причём, не спуская с меня глаз, смотрит, как я на это буду реагировать. Встаю, и он удовлетворенно садится и мурлычет. Если же я по какой-либо причине сплю не на своей половине кровати, он нервничает всю ночь. И всю ночь пытается меня разбудить. Начинает с того, что запрыгивает на тумбочку, с тумбочки на шкаф, со шкафа на карниз и оттуда подаёт свой истеричный голос. «Ну, он же сладунчик, ему всё можно» - говорит моя дочка.   

      

………………. Шустрая Бусинка.
Вот о ком можно сказать, что она сама к нам пришла! Хотя, конечно же, не пришла, а её принесли. Кто? Не знаю! Год назад, вернувшись со Златой с прогулки и открыв калитку во двор, обнаружили маленькое живое существо. Это был крохотный щенок, который дрожал и тихонько поскуливал, словно плакал. Злата сразу же подбежала к нему и начала его вылизывать. Щеночек замолчал, видно принял её за свою маму. Интересно, кто мог нам его подкинуть? Сначала мы написали объявление, что приблудился маленький щенок, описали его. Объявление развесили, но не верилось, что он затерялся. Ему было не больше месяца и подушечки на его лапках были ещё совершенно гладкими. Сразу видно, щенок не ходил даже по двору. Делать нечего. Не бросишь ведь это не в чём неповинное существо на произвол судьбы? Да и Злата была рада. Сначала думали, что это мальчик. Оказалась девочка. Породу до сих пор не знаю. Никогда не встречала таких. Интересный окрас: светлая с большими коричневыми пятнами и маленькими тёмно-коричневыми. Предполагали, что она не вырастет сильно и останется маленькой. Поэтому и назвали Бусинкой.

Какая это благодарная собака! Мы такой благодарности не видели ни от каких других наших животных. Сколько радости она нам доставила! Очень живая и подвижная. Прыгает и выполняет трюки, как акробат! И мне кажется, очень умная.

Как-то гуляя в Москве по Лиственничной аллее, моя мама увидела собаку в точности напоминающую нашу Бусинку. Она обратилась к хозяину, спросила породу собаки, объяснив свой интерес тем, что нам кто-то такую подбросил. Хозяин собаки очень удивился и сказал, что такого не может быть. Это очень редкая и дорогая порода "Джек Рассел" и появилась она в Москве совсем недавно. Ну, если в Москве она появилась недавно, то в наш город ещё совсем не дошла. Но, мама говорит, очень похожа. Собственно, для нас это не важно. Какой бы породы она не была, она от этого не менее любима.

А интересно, те, кто её нам подбросил, наблюдают за её жизнью? Или им всё равно, что с ней стало?




……………. Чужая Жужжа.
Каждый год, летом к нам на побывку привозят йоркширского терьера. Так получилось, что я была свидетелем разговора одной женщины с продавцом зоомагазина. Женщина упрашивала продавца взять на время её собаку, так как ей надо было срочно уехать в деловую поездку, а собаку оставить не с кем, и взять с собой она тоже не может. Слишком ответственная командировка. Продавец не соглашалась, сказав, что такие услуги они сейчас не оказывают.
- Понимаете, от этой поездки очень многое для меня зависит, - сказала женщина, обращаясь ко мне, и тут же спросила, - а вы не знаете, у нас в городе нет гостиниц для собак.

Гостиниц для собак у нас нет, и я предложила оставить собаку у меня. Женщина обрадовалась и в тот же день принесла к нам Жужжу и корм для неё.
- Она так плохо кушает, - сказала она, - я просто удивляюсь, как она живёт?

Первый раз хозяйка отсутствовала только неделю, а затем начала оставлять и на время своего отпуска. По возрасту, Жужжа старше всех наших животных. Интересно наблюдать, как она, маленькая, учит жизни нашу большую Злату. Она показала Злате, что во время прогулки нельзя отходить далеко от меня, что надо возвращаться по первому зову хозяйки, что нельзя приставать к прохожим. В общем, дополнительных хлопот Жужжа мне не доставляет. И я даже скучаю по ней. Что же касается еды, то надо было видеть, с каким аппетитом она ела мою кашу! Да, от собачьего корма она не в восторге, зато после каши вылизывает свою миску до блеска. И не только свою,  и Златину тоже. Хотя там и вылизывать уже нечего. Злата – любительница покушать. Хозяйка удивляется, но считает, что лучше специального корма ничего нет. Да и времени у неё для каши не остаётся.
- Я-то и себе не готовлю. Не успеваю. У меня такая ответственная работа… - говорит она.



……….. Дядя Жора и Умка.
Недалеко от нас жила пожилая женщина со своей любимицей, собакой Умкой. Когда она стала совсем стара и не могла ухаживать за собой самостоятельно, приехала к ней семья племянника. Жена племянника ухаживала за тётей, а племянник, дядя Жора, выводил на прогулку Умку.
- Нет, Умку не оставим! – говорил он, - зачем он нужен? Если бы кто-либо из моих корешей сейчас  увидел бы меня, гуляющего с собакой, засмеял бы. У нас в деревне собак только во дворе, на цепи держат. А тут… Делать людям нечего.

Около года ему пришлось возиться с Умкой. Зная, о его намерениях, некоторые соседи начали искать, куда бы пристроить осиротевшую собаку. Нашли. Пришли за Умкой, но ни с чем вернулись назад.
- Да как я его отдам? – говорил дядя Жора, - людей я этих не знаю, как они будут с собакой обращаться, неизвестно. Нет, пусть дома живёт.


Продолжение:
http://proza.ru/2010/07/31/721

Фото: альбинос Пук