Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 30

Александр Михельман
Хоть и было всё непросто,
Но нашли заветный остров,
И уже в который раз
Спас друзей волшебный глаз.
А на острове-темнице
Чуть не слопала тигрицу
Монстродева Паутинка -
Тоже, жуткая картинка!
Оказалось - и она
Заколдована сполна!
И пророчица опять
Что-то будет колдовать...

Борис Готман.   


И вот прошествовали мы в наш лагерь.               

Охотник и наша пророчица успели уже всё обустроить. Несколько уютных шалашей обещали усталым путникам блаженный отдых. Плясали язычки пламени в костерке, бурлила вода в котелке. Лагерь окружала изгородь из колючих кустов.               





Канари стояла на страже (уж мимо такого сторожа и муха не пролетит незамеченной!).               



– Тук-тук, - крикнул я, - есть кто-нибудь дома?               


Из шалаша выбрался Акавиш и, увидав мою спутницу, замер от ужаса.               



– Эй, проснись, спящая красавица, - хохотнул я, - да впусти нас.               



– Впустить?! - юноша нервно сглотнул, - может, сначала скажешь, что за существо ты привёл с собой?               


- Существо? - возмутилась Паутинка, - это ты меня так обозвал? Тебя вообще учили вежливому обращению с девушками?               

Паутинная дева легко перемахнула через изгородь, даже не коснувшись колючек.               



Савари повернула голову в сторону гостьи, но вмешиваться не стала. Пока не стала.               




Охотник трясущейся рукой вытащил свой нож.               


– Хочешь напугать меня своей железкой? - хохотнула девушка, - ты разве не знаешь, что паутина (из которой состоит моё тело) намного прочнее стали?               




- Так, молодёжь, прекратили немедленно дурить, - приказал я, - Акавиш, убери ножечек. Лучше впусти меня по-хорошему, или станешь угощением, которое я поднесу нашей дорогой гостье!               


Охотник, всё ещё трясясь от страха, отодвинул кусок изгороди, заменявший калитку.       



Мы с Тикан не спеша прошли внутрь.               

– Леди Паутинка, - я поклонился гостье, - я прошу у вас прощения за грубость нашего юного друга. Он у нас немного трусоват.               

– Ничего страшно, - паутинная дева печально улыбнулась, - я вполне понимаю его чувства, хотя его слова меня всё же немного огорчили. Я ведь некогда была человеком и очень надеюсь опять им стать. Назови он меня уродиной или чудищем, я бы не обиделась (это ведь правда), но презрительное прозвище «существо»…               


– Акавиш сейчас же извинится перед вами, - я сверкнул глазами на охотника, - я прав, мой юный друг?!               


- Да-да, конечно, - (Акавиш всё ещё был бледноват), - я прошу прощения у девы за свои необдуманные слова, просто я не встречал ещё таких, как вы. И, и вы вполне могли оказаться опасным хищником.               



– Ну, - хихикнула Паутинка, - не так уж ты и ошибся, я действительно являюсь опасным хищником.               


Я думал, бедняга Акавиш грохнется в обморок, несчастный совсем спал с лица.               



– Что за шум? - поинтересовалась нимфа, выбираясь из шалаша.               



– А то вы не знаете, - хмыкнул я, - леди Анеле, разрешите представить вам нашу новую клиентку, Паутинку. У неё проблемы с памятью и…               




- Я в курсе, - кивнула пророчица, - но, как и всегда, буду рада, если наша подруга сама расскажет о своих трудностях.               


– Ибо из слов её мы сможем извлечь очередной урок, - хмыкнул я.               



- Я думаю, - Анеле мило улыбнулась, - что после того, как наша Савари присоединится к нам, мы с радостью выслушаем историю Паутинки.               



Мы все расселись вокруг костерка, и паутинная дева начала свой печальный рассказ.      



– История моя не слишком-то интересна, - Паутинка вздохнула, - да и рассказывать особенно не о чем (я ведь почти ничего не помню). Я не очень-то уверена, но, кажется, раньше я была самой обыкновенной девушкой. Только вот однажды посватался ко мне один колдун. (Его называли Пауком, так как конечности его были тонки и длинны, а передние зубы выступали, подобно жвалам). Естественно, что подобный красавчик не пришёлся мне по вкусу. Я жестоко осмеяла его и прогнала прочь.               



Колдун, конечно же, обиделся. Он плюнул в меня, и тут же тело моё жутко преобразилось, стала я такой, какой вы и видите меня в данный момент. Только Пауку даже этого показалось мало. Он заявил, что раз я стала другим существом, можно сказать, родилась заново, то и прошлого у меня быть не может. Поэтому он стёр мою память, а после этого ещё и забросил на этот проклятый остров. А перед тем, как покинуть меня, он заявил, что я смогу снова стать человеком лишь после того, как вспомню своё имя. Только как я могла его вспомнить, если я не помню вообще ни одного! Поэтому я так и обрадовалась, когда встретила вашего гоблина, ведь он наверняка должен знать множество женских имён!                -


Опять. Злой. Колдун, - Савари сжала кулаки, - попался. Бы. Он. Мне. Уж. Я. Бы. Ему. Показала.               


– Простите, уважаемая Савари, - Паутинная дева недобро улыбнулась, - я благодарна вам за сочувствие, но Паук мой. Если после общения со мной он будет всё ещё жив, тогда я с радостью передам его вам.               


– Не хотелось бы огорчать вас, милые мои, - Анеле вздохнула, - но Пауку вы уже ничего сделать не сможете. Он умер много лун назад, причём от старости.               





– Проклятье, - Паутинка хлопнула кулаком о землю, - даже в этом мне нет удачи!               





- Не так уж всё и плохо, - возразил я, - одолеть колдуна не так-то просто. (Особенно такого, что способен одним плевком превратить девушку в паутину!). Боюсь, вместо мести ожидало бы вас очередное заклятье, возможно, даже более страшное!               





- Куда уж хуже? - хмыкнула девушка, - посмотри на меня, Орк, я чудовище, монстр. Вожделенная закуска для монстров!               


- Бывает. И. Хуже, - возразила моя ученица, - ты. Сохранила. Душу. Свою. Можешь. Чувствовать. Я. Нет.               


– Так, хватит предаваться унынию, - заявил я, - мы имеем возможность помочь Паутинке, предлагаю этим и заняться. Мы все постараемся составить список всех имён, что нам известны, и…               



- Боюсь, мой славный Орк, ты опять торопишься, - Анеле печально покачала головой, - вряд ли Паук, потратив столько сил и времени на то, чтобы заколдовать бедняжку Паутинку и выслать её на этот остров, не позаботился о том, чтобы девушку расколдовать было практически невозможно. Уверена я, что мы не сможем угадать её имени, как бы ни старались.               




– А не может ли Паутинка узнать своё имя с помощью камня судьбы? - вмешался в разговор Акавиш.               


– А действительно, - я хлопнул себя ладонью по колену, - мы ведь всё равно собирались отыскать этот камень, так почему бы и паутинной деве не попробовать воспользоваться сим артефактом? А отыскать камень можно будет с помощью поискового рога.               





– Рог не понадобится, - возразила нимфа, - я уверена, наша подруга сама подскажет нам, где искать чудесный артефакт.               


- Камень судьбы? - Паутинка пожала плечами, - никогда не слышала о таком. И не встречала на острове ничего, что могло бы подпасть под такое описание. Если только… если только находится он на той стороне.               


– Что ещё за та сторона? - живо поинтересовался я.               




– Ну, - паутинная дева замялась, - есть на этом острове небольшой участок, на который мне не удалось проникнуть. Дело в том, что охраняет его одно существо – звать махлик. Его кожа покрыта какой-то скользкой субстанцией, к которой не липнет моя паутина. Я всегда думала, что этот монстр охраняет портал, через который я смогу выбраться с острова, или ещё какое сокровище проклятого Паука. Но, сколько ни пыталась я одолеть махлика, ничего не вышло.               


– Ну, что же, если леди Анеле не будет против, нам следует навестить эту милую зверюшку, - я потёр руки, - кто желает размяться?               


- Леди Анеле не возражает, - улыбнулась пророчица, - только предупреждаю, друзья мои, лёгким наше путешествие не будет. И махлика одолеть весьма не просто!               



- А когда нам было легко? - пожал плечами я.               
               


***               


Не успели мы далеко отойти от лагеря, как первое наше приключение само выскочило из леса.               


Было оно довольно крупным, массивную голову украшали огромные острые рога, уши отсутствовали. Десять лап украшали острые когти. Тело твари было покрыто густой чёрной шерстью. Длинный хвост хлестал по задним лапам чудища. Восемь крошечных красноватых глазок мрачновато смотрели на нас. Четыре ноздри шевелились. С длиннющих клыков текла слюна.               


– Ход, гадёныш, - Паутинка сжала кулаки, - кажется, прошлого раза ему показалось мало. Опять нарывается на неприятности.               

– Ну, что же, - я крутанул шест, - сейчас мы этому Ходу обеспечим красивый уход!  (В мир иной, конечно же.)               


- Прости, друг Орк, - паутинная дева покачала головой, - но эта битва – моя. Кто-нибудь одолжит мне плащик?               


- Возьмите мой, - предложил Акавиш.               


– Спасибо, - паутинка благодарно улыбнулась юноше.               



Мы приготовились насладиться любопытным поединком, но кончилось всё обидно быстро!               


Паутинная дева поплевала на ладони клейкой слюной, натёрла ею колени.               



– Эй, Ходди, я здесь! - позвала паутинка, выставила перед собой плащ и потрясла им.               


Ход хрюкнул злобно и ринулся в лобовую атаку. И скорость у твари, не смотря на размеры, была потрясающей!               


Только и отважная девушка была быстра. Она успела увернуться от острых рогов в последний момент. Ход пролетел было мимо, но Паутинка ухитрилась коснуться тела монстра липкой рукой. Естественно, сразу же приклеилась.               



Хищник затормозил, крутанулся, пытаясь достать приклеившуюся добычу, куда там! Паутинка уже приклеила пальцы второй руки (плащ был надёжно приклеен к ладони).               


Тогда Хищник решил раздавить паутинную деву, он рухнул на бок, погребя под собой, бедняжку.               


Только зря он это сделал! Упругое тело девушки нисколько не пострадало, наоборот, она только надёжнее зафиксировалась, приклеив и колени.               




Хоть бедняга Ход и не понял этого, но он уже оказался в полной власти хитрой девы. Переставляя поочерёдно руки и колени, Паутинка взобралась на спину чудища. Чего только не вытворял Ход, чтобы освободиться, да только без толку. А паутинная дева поползла по спине к голове хищника. Вот девушка решилась отклеить руку с плащом, взмахнула им и накинула на голову хищнику.               


Ход, очутившись в абсолютной темноте, растерялся, хрюкнул испуганно и… замер. Тело его мелко тряслось.               


– Ну, вот и всё, - Паутинная дева подмигнула нам и спрыгнула на землю.               





– Всё? - не поверил я, - думаешь, если снять плащ, он не кинется на тебя снова?               



- А кто тут собирается снимать плащ? - удивилась Паутинка, - Ходди мне изрядно надоел, да и поединок пробудил во мне зверский аппетит.               



– В-вы его съедите? - ужаснулся Акавиш.               


– Нет, я с ним в прятки играть буду, - хохотнула девушка.               



– Н-но, как можно, он же монстр! - юноша был буквально на грани обморока.               



– И я монстр, - возразила паутинная дева, - таков закон жизни - или он меня съест, или я его. Сегодня повезло мне.               


– Но если вы собираетесь стать человеком, то пора бы и менять свои привычки, - не согласился Акавиш.               


– Проклятье, - Паутинка сплюнула, - столько трудов и всё зря? Ну, хоть вы меня поддержите! - взмолилась девушка.               


– Я за то, чтобы съесть этого «красавчика» - облизнулся я, - уверен я, что Тикан придерживается той же точки зрения.               


Тигрица решительно закивала и даже высунула язык.               



– Ну, меня спрашивать бесполезно, - вздохнула пророчица, - мясо этого чудища вряд ли придётся мне по вкусу. (Хотя лишать своих товарищей пищи, что им так желанна, я не вправе.) И всё же, мне немного жаль Хода, он отважно сражался за свою жизнь. В чём он виноват? Ну, был голоден, ну, пытался поймать вкусную добычу, разве не все хищники заняты тем же?               


- Савари? - несчастным голосом спросил охотник.               



Канари не стала отвечать, она просто подошла к Ходу, сорвала плащ с его морды. (Хищник заморгал испуганно.) Развернула монстра задом и отвесила ему такого пинка, что бедняга пролетел не меньше бьёрса, рухнул на землю, снова вскочил и умчался в лес.               


– Ну, вот и поели, - сплюнул я.