Не-ве-зу-ча-я

Наши Друзья
Людмила Герасенова

Солнечный зайчик скользнул по стене, по полу, замер на моём лице, как бы говоря весело:
- Егоза, почему дома сидишь, вся такая грустная и совсем одна? Негоже. На улице ещё тепло, весь двор зелёным ковром устлан, детвора тебя кличет – беги к ним!
- Да, тоскливо мне, но я наказана, вся неделя у меня была какая-то расстроенная: неприятность за неприятностью, - мысленно ответила я.
В самом начале недели мы с Мишкой и Вовкой у нас за сараями гонки на свиньях организовали. Вовкин поросёнок сломал себе копытце, а сам Вовка пробороздил носом землю, потом ему на пункте первой помощи всё лицо лейкопластырем заклеивали. Непонятно, почему так случилось. Вроде Вовка ростом от горшка два вершка, а его Борька не выдержал.
Мама, конечно же, всё узнала и подумала, что это я организовала соревнование и у всех на виду отстегала меня хворостиной. Мне не больно было, а стыдно: как маленькую отхлестала, а мне ведь десять лет исполнилось.
На другой день – опять неприятность. Лёшка и Колька, мои одноклассники, позвали меня быка соседского подразнить. Я по этому случаю даже сарафан красный надела, чтоб сильнее его раззадорить. Сарафан красный вместо мулет, которой во время корриды тореро дразнит быка. Бык наш, конечно же, рассвирепел, помчался за нами. Мальчишки со скоростью звука перемахнули через забор в детский сад, а я не успела – споткнулась о камень. Взрослые меня еле отбили, но бык успел рогом поддеть меня, живот пробороздил и сарафан разодрал. Когда мама с работы пришла, я уже зашитая в кровати лежала. На этот раз она меня не отстегала - лежачих не бьют. Она только причитала долго: «За что мне наказание такое, разве же это девчонка?! Нет, это ошибка природы».
Но самое неприятное со мной случилось после. В четверг к нам в класс пришла мама Стасика Овсянникова (она у нас в родительской тройке) и сказала, что мы все завтра должны деньги принести нашей Елене Георгиевне на подарок: по случаю её дня рождения.
В субботу мы в школу в парадной форме пришли, перед уроками с загадочными лицами в учительскую ввалились с подарком и огромным букетом георгин: решили в торжественной обстановке поздравить нашу учительницу. Букет я с вечера приготовила – выдрала в одном из палисадников на окраине нашего посёлка, где жил какой-то военный – не раз я его там видела.
Как только Елена Георгиевна вошла в учительскую и увидела георгины, лицо её сразу стало пунцовым, а в глазах слёзы появились. Она тихо-тихо сказала: «Значит, это вы выдрали все цветы у нас».
Все сразу на меня посмотрели. Я наклонилась, пряча глаза, и ничего не могла сказать в своё оправдание. Я конечно хотела как лучше сделать.
Теперь мама со мной не разговаривает, одноклассники отвернулись.
Вот такая я невезучая. Сижу одна. Знаешь, лучик, как только кончится моё наказание, я в парашютную секцию запишусь. У нас в школе объявление висит: «Юноши и девушки! Смелее овладевайте парашютным спортом! Все – в небо!»
Мне и мама разрешила, сказала: «Хватит свиньям да быкам хвосты крутить!»
Вот и я так же думаю. Буду лучше прыгать. Вспомнят меня ещё и ребята из нашего класса, и Елена Георгиевна, и мама, конечно...