Семёновна и превратности жизни

Яна Розова
Семёновна получила приглашение от родного брата на юбилей и засобиралась в дорогу. В атобусе укачало, она прекрасно выспалась, пока ехала. Две старушки переговаривались меж собой, упомянули церковь.
"И мне бы надо в храм сходить,помянуть усопших, свечки поставить, здравицу написать. Пожалуй схожу, тем более, что рядом",-рассуждала про себя Семёновна, выходя из автобуса.
Был субботний день, поэтому народ к храму подтягивался. Перед входом стояли нищие. Старушки скромно тянули ладонь, мужская половина толпилась у своих шапок, брошенных под ноги. Семёновна достала из кармана мелочь, которая осталась от билета, и стала раздавать монетки всем по порядку, но не хватило. Деньги кончились около мужичка с костылём.
-Подожди, я сейчас кошелёк достану,- обнадёжила она его и полезла в сумку.- Что такое? Неужели потеряла,- роясь в ней, тревожно бормотала она, и, когда было вывернуто всё наизнанку, растерянно посмотрела на мужичка.
-Семёновна, ты?- вдруг произнёс он.
-Я, а ты-то кто? Не узнаю что-то.
-Да ты что, Семёновна! Я Николай Сеничев, Колька-тюрьма, вспомнила?
-Неужели ты? Да тебя не узнать, вон какой стал! Постой, ты же должен быть в доме инвалидов, я же тебя еле тогда пристроила.
-Век Бога благодарить буду за тебя, за твоё доброе сердце. Помнишь, когда домишка мой сгорел, никто на порог не пустил, боялись, что Колька-тюрьма обокрадёт, а ты не побоялась. Чего говорить, если б не ты, где бы я сейчас был, сдох бы под забором, да вот твоими заботами живу пока.
-Ладно тебе благодарить, здесь-то ты как очутился?
-А что, здесь можно жить.
-Хорошо выглядишь, Николай, пальто у тебя шикарное, аж с бобровым воротником.
-Да у меня и лучше есть, приносят сюда богатеи вещички, которые им не нужны, а мне за праздник. Слушай, чего мы тут стоим, пошли куда-нибудь, хоть, в кафе, посидим, поговорим.
-Я бы рада, да вот вышла оказия, деньги потеряла, наверно, когда билет покупала, у кассы обронила второпях.
-Не переживай. Ты мне однажды помогла, теперь моя очередь.
-Шапку-то забыл и костыль тоже.
-Никуда не денется шапка, а костыль - он для видимости.
Они пришли в привокзальный ресторан, где Николая знали все официантки и тут же принесли заказ. Но Семёновна от угощения отказалась, объяснив, что приехала на праздник, и выпила только чашку кофе. Где-то с час они вспоминали своих земляков, деревню. Семёновна рассказала о всех новостях, но время шло и надо было прощаться. Николай ссудил ей 300 рублей, которые она взяла после настойчивых уговоров.
-Ну вот и ладненько, -прощаясь, сказал Николай,- а то приехала на юбилей, негоже денег на обратную дорогу просить, хоть и у брата.
-Спасибо, Коля, выручил, приедешь на родину, проведай меня, рассчитаюсь.
-Семёновна, это я тебе по гроб жизни должен.
-Спасибо ещё раз, приеду, расскажу про тебя, наверно не поверят.
Они тепло попрощались. Семёновна заскочила в троллейбус, махая на ходу рукой.
Юбилей удался. У Семёновны было отличное настроение, и она "выдала дрозда"- от души отплясывала и распевала песни с частушками. Среди вечера к ней подсел один из гостей.
-Позвольте представиться, Виктор Валентинович-бывший сослуживец вашего брата.
-Почему бывший?
Теперь тружусь на ином поприще. Вас все Семёновной называют, а имя можно узнать?
-Валерия.
-Очень приятно. Я наблюдаю за вами давно, а дело вот в чём. Вы- просто талант. Знаете ли, я собираю фольклор и очень бы хотел записать вас.
-Ну, это очень долго.
-Может быть, мы всё-таки договоримся, скажем, на завтра?
Семёновна кивнула и забыла тут же про это, а на следующий день в квартире брата раздался звонок. Пришёл Виктор Валентинович и напомнил о вчерашнем разговоре.
-Раз обещала, придётся выполнять,- весело подмигнул брат.
Договорились, что частушки запишут дома у Виктора Валентиновича. В гостях Семёновна разглядывала различную аппаратуру, расставленную по комнате.
-А это что, видеокамера?
-Да, хотите, я вас сниму на видео?
-Хочу, только я стесняюсь при вас.
-Мы установим камеру, вы перед ней пойте: хоть сидя, хоть стоя или плясать можете, всё, что угодно. Я уйду на время, чтобы вы себя свободнее чувствовали, договорились?
Ушёл, и вот Семёновна уже вовсю наплясывала, и частушки сыпались одна озорней другой, как вдруг позвонили в двери. Семёновна пошла открывать. На пороге стояла молодая девица и, уставившись на Семёновну, удивлённо хлопала глазами.
-Вы кто?- отодвинула она её в сторону, проходя в комнату.
-Валерия Семёновна.
-Вам, тётенька, уже давно за 30, наверное?- смерила её девица высокомерным взглядом.
Семёновна вспыхнула, и вдруг на неё накатило.
-Мне, милочка, не уже за 30, а ещё только 45.
-Где это он вас подцепил?
-Подцепил он тебя, а я всегда здесь была, есть и буду, а ты всего лишь девочка на ночь.
Девица явно не ожидала такой прыти от незнакомки. Глаза её заблестели от обиды. Что-то схватив с тумбочки, она попыталась швырнуть это в Семёновну, но та её опередила, перехватив руки и заломив за спину. На стуле висел изящный шарфик. Семёновна, не долго думая, связала руки оппонентке, но девушка не унималась, пришлось ещё и ноги связать брючным ремнём.
-Будешь орать, твой милый ротик украсит кляп из полотенца, поняла?
-Поняла.
-Так-то вот, посиди, отдохни, скоро хозяин придёт, а мне пора, загостилась я тут.
Она быстренько оделась и выскочила на улицу, а навстречу Виктор Валентинович.
-Эээ...,Семёновна, извините, забыл ваше имя, вы уже уходите?
-А у вас склероз, оказывается! Ничего, будет ещё и инфаркт,- на ходу прокричала Семёновна ничего не понимающему мужчине.
Через месяц Семёновна получила бандероль, в которой был диск. Видео у неё не было, пришлось идти к Валерке - новому русскому. После её частушек на диске было записано всё, что там произошло, а в конце поскриптум:
-Валерия Семёновна! Я восхищаюсь Вами,я получил незабываемое удовольствие.Тысяча извинений. Не сердитесь. Всегда рад вас видеть. С уважением Виктор.