Маргарита

Джеймс Гудвин -Волшебник
Маргарите - вечной Любовнице Мастера, Королеве Мессира
и Героине Поэта и Пророка Михаила Булгакова.



1

Много раз в своих путешествиях я проходил мимо этого места. Иногда, в кратких перерывах, чувствуя усталость и пустоту, я останавливался возле этого дома с мягким светом в окнах и вечным дымком над крышей, не переходя мшистого мостка, лишь прислушиваясь к светлому и нежному голосу Маргариты, к голосам гостей, которым я завидовал, к стихам Мастера и к Любви, окружающей всё пространство покоя и вечности последнего пристанища любимцев Мессира и его свиты. Мне казалось, что я не только не достоин, но и испугаю своей работой хрупкую королеву и заставлю нахмуриться ее Друга и Любовника Мастера. Но я ошибался - приглашение лежало в моем левом кармане и грело мне сердце. Я снова стоял возле их тихого дома, освещенного полной луной, не спешил и наслаждался вечерними минутами предстоящей встречи.

2

"Тень твоей улыбки", "Билет на луну", "Дурак на холме" - наверное, это наши самые любимые сказки. Маргарите особенно нравятся его стихи. Вот, например:

“Я душу дьяволу продал за ночь с тобой”,
Безумства ночь...

И гибель и Любовь,
Как тяжкий крест
Мне суждено нести
В последний путь...

Последний шаг в ночи...

В ночи потерь,страданий и страстей,
В ночи измен, предательств и смертей,
В ночи Любви,

Где год всего лишь миг,
Где час,как год,
И вечность только крик,
Где Рай - постель,
И первый грех - оргазм,
Где дьявол - раб и лишь слуга на час,
Где страсть - мой Бог и вечный господин,
Где жизни смысл -
лишь поцелуй один...

“Я душу дьяволу продал за ночь с тобой”...

3

"Вечность - это только время..." И, конечно же, вечность это Любовь. Хотя есть и другая точка зрения - "Мы так любили бы друг друга, когда моложе были б на одну любовь".

4

- Я очень хотел бы стать вашим другом, но всегда этого боялся. Боялся, что вы откажете мне.
- Друзей у нас много.
- А у меня нет. И это не удивительно. Мало кто захочет дружить со Смертью. Я не злой дух. Я не соблазняю и не совращаю. И не желаю зла. Я выполняю свою работу. Я обязан выполнять свой долг. И на этом поприще я незаменим. Но мне порою бывает горько. Что именно мне приходится жить в двух мирах. И не одному из них я не принадлежу. И никто, зная чем я занимаюсь, не хочет со мной общаться. Там меня боятся. Здесь - ненавидят. Ведь я не только души очищаю, но и лишаю их близких и друзей.
- Я рада, что ты рядом с нами.
- Спасибо, Маргарита.

5

Мастер и Маргарита, держась за руки, проводили меня до лесного ручья. Маргарита, встав на цыпочки, поцеловала меня в щёку - запах лаванды и молока. Память прекрасного прошлого... Мастер крепко пожал мне руку: "Заходи. Без приглашений. Ведь ты - наш друг".

6

Я вышел с другой стороны ручья на Ведьмину гору, сел возле любимой сосны и в лучах утреннего солнца начал читать подаренную Мастером рукопись "Специфика Смерти - Евангелие от Сатаны".

7

Мессир вздохнул и сказал :
"Хорошо, пусть будет так - священная книга, написанная святыми людьми. Но разве святые не ошибаются? Разве у них в жилах не течет человеческая кровь? Дело ведь не в количестве ошибок, а в желании признать их, а значит стать грешником и честно сказать: "Все мною сказанное - выдумка, и если она случайно совпала с действительностью, то это либо везение, либо Божий промысел". Хотя, по правде говоря, как пишут литературные критики - общая атмосфера и Истина не искажены. И это главное. Что же в деталях было на самом деле - имеют право говорить и писать только очевидцы. А их уж нет, да и писать в то золотое время могли, мягко говоря, не все.
Знаю я одного свидетеля, но никто его не любит и слушать не будет - боятся и бегают от него всю жизнь. Смерть - одноразовый собеседник на единственную тему - "Быть или не быть". Есть еще один - это я. Но кто же поверит поверженному Ангелу, мстительно искажающему Правду? Разве что, близкие друзья. Для вас моя книга называлась бы так - "Специфика Смерти - Евангелие от Сатаны". И имя мое, придуманное людьми, и название это - мне нравятся. А вам?"



www.goodwinland.info
24.07.2010 Melbourne
Фото - Забава Диковенко chuni-muni79.
Стихи, проза - Д. Гудвин.