2. Красавица Сара, пушистый Яшка и мышка Полина

Алевтина Крепинская
Начало:http://proza.ru/2010/07/26/376

Майя рассказывает подруге
о своих домашних животных
и о том, как она с ними справляется.



До замужества у нас в семье только кошки были. Собак никогда не держали. Очень хотелось мне иметь собачку, но я понимала, квартира у нас была маленькая, самим тесно, не до собак было. Но, мысль заиметь собаку не покидала меня. Я ждала и планировала. Вот вырасту, будет у меня большая квартира, или даже свой большой дом, и будет у меня своя собака. Какая? Мне нравились колли и немецкие овчарки. Да, впрочем, других я и не знала.    



Но, начался мой зверинец не с собаки. Первое наше с мужем приобретение был аквариум с рыбками. Муж еще до женитьбы предупредил, что он обязательно рыбки заведёт. И завёл. На второй день после женитьбы. У меня особого желания любоваться этими чудными созданиями не было. Но, дело его. Захотел, пусть заводит рыбок. Тем более, что обещал ухаживать за ними самостоятельно. Но, напрасно я поверила его обещаниям. Два раза мыл аквариум, затем забыл о них. И у рыбок началась ночка без просвета. Мне было жаль их, но я понимала, что стоит мне один раз почистить аквариум, и это уже станет моей обязанностью навсегда. А у меня работа, да и домашних дел немало, к тому же, у меня вот-вот должен был родиться ребёнок. Кончилось тем, что спустя некоторое время, муж подарил рыбки вместе с аквариумом соседскому мальчику, мечтавшему о таком подарке.
- Этот аквариум –  вчерашний день! – сказал муж, - надо современный, самоочищающийся. Он удобный и красивый. Надо его купить.

А поскольку денег на такой аквариум у нас не нашлось, мы остались без рыбок. И в доме у нас не осталось никакой живности. Но не долго.


……………Интеллигентка Сара и пушистый Яшка.
Они появились у нас почти одновременно. 
Вскоре после прощания с рыбками, мы, будучи на рынке, проходили мимо женщины, которая продавала котёнка. Чисто из любопытства, и не имея намерения приобретать, я подошла к корзинке. На меня смотрело своими голубыми глазками необыкновенное чудо. Я протянула руку, чтобы погладить его и даже сожалела, что в кошельке у меня всего лишь несколько рублей, а до зарплаты ещё так далеко. В  это время мой муж узнал в хозяйке котёнка свою бывшую учительницу.

- Татьяна Ивановна! А что это за порода такая? – спросил он.
- Это Невская маскарадная. Замечательная кошечка. Вот продаю… Кошка окотилась. А что же с ними делать? Да и деньги нужны. Пенсия маленькая,  и ту дают не регулярно, - ответила учительница, и предложила, - а вы купите, не пожалеете.
- Да мы бы и купили, но…
- Тоже денег нет? – спросила учительница, - Я вам и так отдам. Последний это котёнок. Девочка. Всех продала. Забирайте. Я вам и документы отдам со всей её родословной. На выставки водить будете. Она красивая, всегда побеждать будет.   

Конечно, не могли мы у старушки пенсионерки за так котёнка взять. Заплатили. Так что на рынок ходили за картошкой, а вернулись без картошки, но с котёнком. К тому времени у нас уже дочка была и ей полтора годика исполнилось. Стали думать, как кошечку назвать.  А маленькая наша дочка уже говорить начинала. И её любимым словом было: са-ра-ра-ра-ра.  Решили, что тут думать, чем не имя, Сара? И стала наша красавица Сарой.
Сара быстро освоилась в квартире. Росла. Мы все её любили, но, не думаю, что и она тоже нас любила. Она просто позволяла нам быть с ней рядом, ухаживать за ней, но не гладить её. Слишком независимой была кошечка. Ей не нравилось, когда кто-то к нам приходил и в знак протеста, она пряталась и не показывалась до тех пор, пока гость не уходил. Когда через пару лет мы переехали из квартиры в свой дом, Сара всегда встречала гостей вздыбленной шерстью и непременно, находясь на самом верху лестницы на второй этаж.


Ангорский кролик Яшка появился у нас, как я уже сказала, почти одновременно с Сарой. Но, Сара была всё же первой и считала, себя хозяйкой в доме. Тем более, что предполагалось, что Яшка пробудет у нас не больше месяца. Наши соседи уезжали отдыхать и попросили позаботиться о кролике. Он такой маленький, беленький и пушистенький, что нам и самим было интересно с ним побыть. Сара, правда, всеми своими поступками показывала, что не потерпит такое соседство и у бедного Яшки при виде Сары сердечко в пятки уходило.

Не думала я, что ухаживать за кроликами трудно. А оказалось, что очень трудно. Его клетку надо мыть не менее двух раз в день, иначе неимоверный запах разносился по дому. Я начинала свой день с клетки и заканчивала тем же. А по выходным, мыла её и в обед. Сара мне доставляла гораздо меньше хлопот. С нетерпением ждала возвращения Яшкиных хозяев. Но, случилось непредвиденное, в отпуске они поссорились и разошлись. По возвращению поделили имущество, а Яшка в делёж не попал. Соседка пообещала забрать, когда устроится на новом месте. Не забрала. Видно, места ему там не нашлось. Так Яшка стал нашим кроликом. С наступлением весны, Яшка в клетке обитал днём во дворе, а ночью на балконе. А так как Сара ни во двор, ни на балкон не выходила, то Яшке было гораздо спокойней.

То, что мы все полюбили его, обнаружилось только тогда, когда мы его потеряли. До сих пор не знаю причину, но Яшка прожил у нас всего три года. Это была наша самая первая утрата. Казалось бы, ну что там особенного, кролик какой-то, разве можно к нему привязаться? Оказалось можно. Несколько дней мы не могли прийти в себя. Как раз в это время нам предложили щенка немецкой овчарки.
- У вас свой двор есть, она будет жить во дворе и хлопот вам не придаст, - говорила хозяйка собаки.

А у нас во дворе, под ступеньками даже будка для собаки предусмотрена. Причём, будка тёплая, с подогревом. Но, я отказалась. Я понимала, что не смогу спокойно спать, когда собака будет зимой на улице. Я знала, что не смогу это допустить, но, вместе с тем, мне не хотелось делить с собакой свой новый, уютный и любимый дом. Но, главная причина, почему я отказалась, была в другом. Я представила, как будет трудно с ней расставаться… Если с кроликом так… То, что же тогда будет с собакой?

Так что, Сара осталась полновластной хозяйкой в доме. Первое, что она сделала, это своими когтями поцарапала кресла и диван. Причём, так сильно, что пришлось менять обивку. Но, не долго обивка была новой. Её ждала та же участь. Досталось и дверям в спальню и в детскую комнату. Не любила она, когда двери были закрытыми. Царапая, требовала их открыть. 

Сара была настоящей интеллигенткой. Она ела медленно, и никогда не доедала всё, что ей давали. Обитала она, в основном, на втором этаже дома, причём, для отдыха находила места на верху шкафов. На первый этаж приходила только на кухню, перекусить. Никогда не запрыгивала на стол, никогда ничего не воровала. Если и мяукала, то очень тихо.

Никакой любви или привязанности к кому-либо из членов семьи, она не показывала. Гладить себя не позволяла. И по всему было видно, что это мы живём у неё, а не она у нас. Тем не менее, мы её очень любили.

Сара трудно переносила течку, кричала так, что на улице было слышно. И никакие таблетки, приписанные ветврачом, не помогали. Несколько раз муж приносил кота, но Сара вела с ним как настоящая хулиганка. Бедные коты забирались в какой-либо дальний угол и дрожали там от страха. Вначале мы нашли кота такой же породы, с родословной. Он пришёл вместе со своими хозяевами и представителями кошачьего клуба. Когда кот, в присутствии всей этой компании, потерпел фиаско и позволил Саре расцарапать ему морду, негодованию его хозяев не было конца. После этого мы решили не связываться с породистыми котами, а начали привлекать для этого дела обычных серых котов. Но, и у Васек ничего не получилось. Так и осталась наша Сара в девках.    

Я, к сожалению, поверила рекламе, и кормила её исключительно кошачьим кормом. Мне кажется, что именно это и привело к тому, что Сару мы потеряли в 8 лет. А возможно и то, что в доме появилась собака, а ей это очень не понравилось. Она стала агрессивной, зло шипела и нередко, прыгнув с вершины лестницы на новую любимицу дома, вцеплялась в её спину когтями.      



…………….Маленькая беленькая Полина.
Полина – это мышка, которую однажды принёс домой мой муж. Как когда-то он сам отдал рыбки вместе с аквариумом, так и сейчас его уговорили взять мышку вместе с клеткой. Он отказывался, но то, что мышка будет уничтожена, так как её хозяева в ней разочаровались, сыграло большую роль, и мой муж не мог не принять участие в судьбе мышки.
Мне это не понравилось, так как я знала, что возиться с ней придётся мне. Муж, хоть и очень любит животных, помощник он мне в этом деле плохой. Даже, очень плохой. Но, что поделать? У меня не спросили. Полина уже была у нас.

Странно, но Сара никак не прореагировала на неё. Даже не остановилась возле её клетки. Признаюсь честно, без никакой симпатии я ухаживала и кормила Полину. Просто, потому, что надо. А однажды, вернувшись с работы, я обнаружила открытую дверцу клетки. Полины там не было. До сих пор не знаю, как могла клетка оказаться открытой? Сара, развалившись, спала на полу, что было на неё совсем не похоже. Неужели она съела Полину? Не верилось, но Полины не было, и поведение Сары было не совсем обычным. Так что мы решили: исчезновение Полины – Сариных рук, или лап, дело. Поругали её за это, а дней через десять поняли, как мы ошибались. Сначала я заметила едва уловимый неприятный запах из-за кухонной стенки. Потом запах стал усиливаться. Отодвинули шкафы и обнаружили Полину, которая даже успела  сделать себе гнездо. Думаю, что ей там неплохо жилось.

Снова клетка. Но, не долго. Мышки живут мало.

Продолжение: http://proza.ru/2010/07/27/284

Фото:  Красавица Сара