24. Доносчик Льяс

Константин Рыжов
23. Подслушанный разговор  http://www.proza.ru/2010/07/26/327

Вечером того дня, когда Дуди и Лулу бежали из шахты, Стенли тоже выбрался из пещеры, что бы осмотреть остров. Он дождался темноты, поднырнул под скалу и вновь оказался в бухте, где стоял на мели его корабль.  Добравшись затем до берега, Стенли заметил горевший неподалеку костер. «Надо подойти  поближе, - подумал он. - Может быть, мне повезет, и я узнаю что-нибудь про моих друзей».
Маленький капитан незаметно подкрался к костру. Возле него сидели два мальчика. Рядом паслось стадо коров. «Наверно, это пастухи, - решил Стенли. - Хорошо бы расспросить их. Но прежде надо проверить, можно ли им доверять».
Он спрятал ружье в кустах и шагнул из темноты навстречу огню. Пастушки, увидев незнакомого мальчика, сначала испугались, но потом поняли, что Стенли не сделает им ничего плохого и предложили ему отужинать вместе с ними.

- Корабль, на котором я плыл, - сказал Стенли, - разбился о скалы. Из всего экипажа спасся только я один. Дайте мне скорее поесть и скажите, куда я попал.

- Бедняга, - ответил один из пастушков, - ты думаешь, что самое страшное уже позади, а между тем испытания твои только начинаются! Знай, что ты находишься на Черном острове, в царстве злодея Шульшара.

- Шульшара? – переспросил Стенли. – Я про него никогда не слышал.

- Это самый негодный человек на земле, - сказал другой пастушок. – Он рыщет на своем корабле по морям, грабит и убивает честных людей.

- Да, - подхватил первый пастушок. – Кроме того, он держит в неволе множество несчастных детей и заставляет их работать от зари до зари.

- Но отчего он так поступает? – удивился Стенли.

- Потому что он боится взрослых. Ведь взрослые большие и сильные, а дети маленькие и слабые. Они не могут за себя постоять.

- Теперь я вам верю, - сказал Стенли. – Ваш Шульшар - настоящий злодей.

Внезапно второй пастушок приложил палец к губам.

- Тс-с-с, - прошептал он испуганно, - ведь мы совсем забыли про Льяса!

- А кто он этот Льяс? – насторожился Стенли.

- Льяс – это доносчик Шульшара, - объяснили пастушки. – Он подслушивает все наши разговоры, а потом докладывает о них хозяину.

- Но где же он?

- Он спал в кустах.

Один из пастушков заглянул под куст и закричал:

- Его здесь нет! Ну, конечно же, он притворялся по своему обыкновению! А теперь побежал докладывать о нашем разговоре.

- Да вон же он! – крикнул его товарищ. – Я вижу, как он улепетывает по дороге.

- Надо догнать его, - воскликнул Стенли. – Скорее за ним!

И трое мальчиков пустились в погоню за доносчиком. Вскоре Стенли настиг его и схватил за воротник рубашки.

- Пустите меня! – заплакал Льяс, размазывая слезы по своим толстым щекам. – Клянусь вам, я ни о чем не расскажу! Я буду нем как могила!

- Врет! – уверенно сказали пастушки. – Он выдаст нас при первой же возможности.
 
- А умеет ваш доносчик плавать? – спросил Стенли.

- Нет, - ответили пастушки, переглянувшись, - плавать он не умеет.

- Тогда я знаю, что с ним делать, - усмехнулся Стенли. – Я посажу вашего Льяса в подводную пещеру неподалеку отсюда. Он из нее ни за что не выберется.

С этими словами Стенли потащил доносчика к морю.

- Нет! Не надо меня в пещеру! – упирался Льяс. – Я исправлюсь! Я стану честным мальчиком!

- Слышали мы уже эту песенку! – проворчал Стенли, имея в виду Рейлиса.

- Я открою тебе страшную тайну! Только не надо меня в море! Я боюсь глубины! – рыдал Льяс.

- Что это за тайна? – заинтересовался Стенли.

- Я покажу тебе потайной ход. Он начинается неподалеку отсюда и ведет прямо в кабинет Шульшара! Никто не знает об этом, кроме меня, его верного осведомителя!
Стенли сразу сообразил, какая это важная тайна.

- Что ж, - согласился он, - если ты говоришь правду, я, пожалуй, обожду сажать тебя в пещеру. Но берегись, если ты меня обманываешь! Тебе несдобровать!

Маленький капитан достал из кустов свой винчестер и отпустил Льяса. Доносчик всхлипывая и спотыкаясь, подвел его к тому месту, где был скрыт потайной люк.

- Здесь! – сказал он. – Только надо взять с собой фонарь.

Пастушки принесли керосиновый фонарь и пожелали Стенли всего хорошего.

- Ступай вперед, - приказал маленький капитан доносчику, ткнув его в спину прикладом, - и не вздумай водить меня за нос!

25. Карта  http://www.proza.ru/2010/07/26/443

"Ступеньки"  http://www.proza.ru/2018/09/29/1756