Спираль времени. Киносценарий. часть 3

Кузнецова Людмила
НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - УТРО

Василий Петрович хмуро ходит вокруг автобуса, бьёт ногой по колёсам, стучит кулаком по обшивке и бубнит себе под нос.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Нет, тут что-то не так! Кому расскажу, не поверят! Отключился,  с откоса упали, на колёса стали, автобусу хоть бы что! Пассажиры все живы, ни одного раненого, кроме меня…
(и уже громко, обращаясь ко всем)
Ну что, мобильники ни у кого не заработали?

Пассажиры разбрелись по поляне. Кто сидит, кто лежит на траве, кто ходит, разглядывая окружающую местность.

ВИОЛЕТТА (30) с родимым пятном на лбу, сидя на пеньке, пытается реанимировать свой телефон.

ВИОЛЕТТА
Даже не светится, никакого звука из него не исходит.

ДЕНИС (25), вскакивает с травы и бежит к автобусу.

ДЕНИС
У меня же там ноутбук? А он-то работает?

Буквально через минуту выходит из салона с ноутбуком. Садится, прислонившись к дереву, ставит его на колени и включает.

ДЕНИС
Монитор засветился…

Все пассажиры с поляны тянутся к нему.
Но экран только светится каким-то изумрудным цветом с радужными переливами. Молодой человек нервно бегает пальцами по клавиатуре.
Вдруг из этого завораживающего сияния всплывают хаотичные буквы и цифры. Одни сменяются другими. Он уже ничего не делает с клавиатурой, а молча, наблюдает это непонятное движение букв и цифр. Но вот раздаётся  щелчок, движение на  мгновение останавливается, и снизу вверх плывут какие-то имена слева и цифры справа.

ДЕНИС
(читает имена с монитора)
Ольга, Дмитрий, Василий, Татьяна, Владимир, Фёдор….

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ (60) – мужчина интеллигентного вида, с большой сверкающей лысиной на голове. Вытирает её платочком.
            
КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Вот и моё имя – Кирилл.

АННА (52)- женщина в очках с толстыми линзами. Невысокая, с тучной фигурой. Смотрит, вытянув голову.

АННА
И моё – Анна…

АЛЬБИНА (42)- некрасивая женщина. Смотрит из-за плеча Анны.

АЛЬБИНА
И моё редкое имя – Альбина есть.
               
Со всех сторон раздаются разные ГОЛОСА.

ГОЛОСА
И моё, и моё, и моё…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(глядя сверху на монитор)
Вот и познакомились, а что за цифры? Семнадцать – точка, ноль семь – точка, девятнадцать сорок три…

АННА
А может это даты какие-то, например, 17 июля 1943 года?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Похоже, похоже…

ДЕНИС
Да откуда эта писанина здесь появилась? Ничего этого у меня ещё вчера не было!

Из леса выходит дед. Подходит к толпе и останавливается сзади.

ДЕД
Здравствуйте!

Все поворачивают головы. Вразнобой здороваются.

ГОЛОСА
Здравствуйте, дедушка, здравствуйте…

Дед показывает на заполненное грибами лукошко.

ДЕД
Вот хожу, сморчки собираю… Ваших четверых видел, которых вы за помощью послали. Указал им дорогу до города, теперь, наверное, дошли…

АЛЬБИНА
До Танайска, дедушка?

ДЕД
Нет, до Крайнегорска, до вашего городка районного…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Как до Крайнегорска?  Мы же всю ночь ехали… Мы уже должны быть под Танайском…

АЛЬБИНА
Да что же такое происходит…

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Где мы есть на самом деле…

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Петрович, ты, что нас вокруг Крайнегорска всю ночь возил?

Василий Петрович глядит на старика, скулы его подёргиваются.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Да не возил я вас вокруг! Всё было, как всегда. На мгновение отключился и тут вот - всё это! Дедуля, что ты так на меня смотришь? Ты меня знаешь? Может, объяснишь, что происходит?

ДЕД
Вы сами скоро всё поймёте. А знаю я вас тут всех. Да и вон они, ваши имена, на том аппарате записаны…
(показывает на ноутбук)
А цифры, это вы правильно разгадали – число, месяц и год. И как они с вами связаны, скоро разберётесь. А если, что другое понадобится – заходите. Прямо через сосны, на холмик поднимитесь, а там, в низине и наша избушка…

Дед медленно поворачивается и идёт к лесу, но на краю поляны оборачивается.

ДЕД
Да, забыл… Тем-то четверым сказал уже. 1977 год помните? Вижу – многие помнят. Придётся ещё раз вспомнить.

Шагнув в сосновый бор, он исчезает из вида.
Некоторое время все молча смотрят в прохладный полумрак леса, из которого, как ни в чём не бывало, раздаётся заливистая трель лесной птахи.


                (продолжение следует...)