Пуся, помаши нам лапкой!

Галина Кириллова
              Я медленно шла по дорожке к детскому саду за Маринкой. Уже почти подошла к дверям, как вдруг увидела, что на каменной лестнице возле кухни, сидит роскошная белая кошка. Решила подойти поближе и погладить такую красавицу. И правда, кошка была необычной – ни одного темного пятнышка и большие внимательные голубые, я бы даже сказала,  синие глаза. Пока я примерялась, как получше почесать её за ушком,  дверь открылась и вышла вся наша средняя группа. Дети шли гуськом друг за другом и каждый обязательно останавливался возле белой кошки и гладил её. Белая принцесса сидела смирно, не убегала и царственно разрешала себя потрогать. Такое спокойствие и невозмутимость меня поразили несказанно. В первый раз я видела кошку, которая не убегала от несносных мучителей. Которая была именно как сфинкс -  неподвижная, мудрая, величественная.
             Мариночка выбежала из стаи чирикающих детей и  с криком: «Галюська, это – Белочка! Правда, хорошая?!» вприпрыжку поскакала мне навстречу. Воспитательница остановилась, чтобы поздороваться. Я спросила: «Что это за чудная кошка? Совершенно не боится детей!»
             Марина Евгеньевна ответила: «Это нашей сторожихи. Какая-то даже породистая.»
            Не знаю, что или кто заставил меня сказать вдруг: «Если бы у этой кошки были котята я, пожалуй, взяла бы девочку»
            Воспитательница обрадовалась: «А Вы знаете, ведь она скоро родит,  и я оставлю Вам кошечку. Как хорошо, что Вы  возьмете котеночка, а то мы не знаем, куда их пристроить.».
            Марина, услышав такие радостные слова, закричала во весь голос: «У нас будет котенок! Нам Белочка его даст!» Все радостно засмеялись, а я подумала: «Зря я так опрометчиво согласилась. Опять заботы, опять возня с едой, с кюветками, с характером …»
            Наша Муся, прожив с нами 18 лет, в последние годы стала очень разборчива в еде. Я с ней прямо намучилась. Только парное мяско, никакого молока, никаких бумажных сосисок и непонятной ветчины. Каша? А что это такое?  Рыба? Только особых сортов и лучше сырая… Сухой корм тоже нам не нравился.
           В общем, денег уходило много, а иногда и обед, и ужин оставались нетронутыми. В глазах был немой укор, но у меня не было времени и сил душевных, чтобы углубляться в эти предпочтения, потому что надо было еще кормить маму, дочку, внучку (хорошо хоть не Жучку и не мышку). Последние несколько лет были мучительны и для неё, и для меня. Физиологические особенности старого животного довольно часто портили мне настроение, особенно тогда, когда мои домашние кричали и на Мусю, и на меня за внезапные лужи и кучки в коридоре. Было обидно, что только я должна была заниматься этим. Все остальные воспринимали кошку просто, как приложение к интерьеру.
И вот теперь я опять попадаю в зависимость от кошкиных прихотей. Хватит ли у меня сил, ведь животное наверняка будет капризничать. Хотя… вон мамашка какая спокойная.
             Ладно получим котенка, а там видно будет, что с ним  делать.
Через две недели родились котята. Две девочки и один мальчик. Совсем белую кошечку отдали кому-то из родственников, а нам досталась вторая девчонка с белым брюшком, с красивой полосатой попонкой на спинке, с серенькими лапками  и  розовым носиком.
             Я почему-то надеялась, что моё внезапное желание всё еще можно превратить в шутку и котенка захочет забрать кто-нибудь другой. Но в четверг  воспитательница  вдруг спросила строго: «Ну что Вы забираете кошку? Давайте завтра, а то у нас проверка из СЭС, могут быть неприятности».
              Я замерла, как в детской игре. «Да? Завтра? А мне говорили, что надо два месяца подождать. Что такие маленькие сами еще не могут есть. Как же я буду её кормить?»
             Марина Евгеньевна улыбнулась снисходительно: «Да Вы что! Они уже и кашу едят и суп! Мы им из кухни приносим. Они у нас не избалованные. Завтра заберёте, остальных уже взяли».
             И вот я срочно бегу за кюветкой и пипеткой, за мисочкой, за молоком. На теплую подстилку решили положить кошку-игрушку, такую же, как мама-Белочка – большую, с пушистым хвостом, с голубыми глазами, чтобы ребеночек-котеночек мог прислониться и почувствовать материнское тепло.
             Вечером иду за Маринкой. Нас уже ждут. Из большой картонной коробки вынимают котенка и  осторожно дают мне мягкое нежное хвостатое чудо. Я  засовываю его под пальто – на дворе конец сентября, прохладно уже.
             Марина не может успокоиться от радости: то прыгает, то прижимается щекой к моему пальто и всем на улице кричит: «У нас котенок. Девочка! Пуська!»
Пусей кошечку решили назвать в честь старой Муси, как  созвучное её имени. Котенок, конечно, не пушистый, но имя необязательно должно быть связано с внешностью. Будет просто и ласково: Пуся,
             Я обожаю переиначивать обычные имена. Вспоминаю, как в детстве дочку Дашу называла и Дуся, и Данчура,  и Дарька, и Данька, и даже … Гюльджан.
             Поэтому Пуся отзывается у нас и на Пушку, и на Пунчуру, и на Пумпуленцию и еще на десяток других имен, главное, чтобы они начинались на букву «П».
Как ни странно с нашим маленьким чудом не было много возни. Кошечка оказалась смышленой, быстро поняла и про туалет, и про еду. Только почему-то не очень хотела пить молоко. Только если пипеткой вливали ей в ротик капельки, тогда уж она могла  проглотить немного, а сама из блюдечка не пила. Как  ни старалась я ей показать, как это делается, и пальчиком макала, и носик  мочила – ну, никак. Так я и отстала.
Пуся умела мурлыкать. То, что я больше всего люблю в кошках, это их  тихое мурлыканье. Этот  нежный моторчик очень на меня хорошо действует –  на душе становится спокойно, хочется улыбаться и думать о приятном.
             Однажды попробовали дать ей сухой корм и … всё! Никакой каши, колбасы, супа, пюре и всякой другой детсадовской еды, к которой она якобы должны была привыкнуть,  больше  на дух не переносила. Даже фарш! Даже мяско!
             Так и получилось, что теперь, благодаря успехам отечественной и иностранной химической науки, Пуся ест хороший сухой корм и чувствует себя  прекрасно.
            Когда прошло месяца три-четыре, кошка наша стала превращаться из ребенка в подростка. Она вдруг вытянулась в длину и стала похожа на  поезд: длинная, узкая, с тяжелым опять же длинным хвостом. Когда шла по коридору, то вся её вытянутая фигура, казалось,  никогда не кончится.
             И самое неприятное – она бросалась на ноги и больно кусалась. Про руки уже не говорю. Особенно доставалась Маринке. Маленькая девочка, переполненная любовью, мужественно  таскала котенка по квартире, заботливо сажала в детскую коляску, нежно накрывала теплым одеялом, а Пуся норовила убежать.
            Если тебя  цепкие детские ручки крепко прижимают к себе,  что же   остаётся делать в таком случае? Да, конечно же, куснуть и оцарапать. Видимо, Пуся пошла не в мамашку Белочку, а в папашку, дворового хулигана. Вы ведь знаете, как хорошие девочки легко влюбляются в нехороших мальчиков!
            Но вот  прошло три месяца, дети мои приноровились друг к другу и теперь Марина почти не мучает животное, а Пуся хоть и кусается, но не больно.
Нашей маленькой кошухе в чудесном месяце  марте  исполнилось 7 месяцев, казалось бы – совсем ребенок! Но природа решила позвать на подвиги, поэтому взгляд затуманился, стали звучать новые звуки в обычном мяуканье и стало понятно, что могут случиться неприятности. Хорошо, что есть специальные капли, покапаешь на нос и … всё! Желания почти пропадают.
             (В скобках замечу, неплохо бы такие капли придумать и для мартовских мужчин. Насколько бы спокойней стало бы их женам!)
             шутка!
              Как то утром пришел мой художник нас навестить, долго возился в коридоре и не заметил, как мимо него проскользнула Пуся и как выскочила на лестницу.
             Хватились только, когда Володя ушел. Стали звать на обед. Тишина. Стали с Маринкой проверять, куда кошка спряталась. Нигде нет. На самом деле – нигде!
Сердце у меня упало. Кошечка юная, на улице никогда не была. Если убежит, то собаки дворовые уж не пощадят.
             Выбежала я на лестницу, стала звать, кричать, приманивать. Молчание. Побежала на пятый этаж. Со старой кошкой была подобная история. Я её искала по всем подвалам и по всем улицам, а она сидела на пятом этаже.
             Но и там Пуси не было. Дверь на улицу закрыта. Куда кошка могла убежать? Смотрю, окно на лестнице открыто. Подбегаю, смотрю вниз, на козырьке сидит кот наш дворовый. Спокойно сидит, не убегает. Смотрит на меня с надеждой: может покормишь?
Пуси нет!
             Ну прямо еще немного и слезы польются.  Я перегнулась через раму и что же? Сидит моя девушка на самом краю козырька, вся съежилась,  даже и не мяукает от страха. Я со всех ног -  домой за кормом. Сейчас пошуршу пакетиком, она услышит знакомый приятный звук и примчится ко мне.
            Однако, как я ни старалась и пакетом потряхивать, и голосом жалобным звать, Пуся сидела, не шевелясь. Только кот не на шутку разошелся и прямо на грудь норовил прыгнуть, лишь бы я его покормила. Пришлось взять чумазого кота на руки, отнести на улицу, вернуться за Пусей, перелезть через раму, спуститься на козырек, взять несчастную кошку на руки и, наконец-то, принести её домой. Маринка от радости заревела в полный голос, схватила кошку в охапку  и стала целовать в нос и усы. Пуся  свисала с Маринких рук, как удав в цирке, мягкой, длинной колбасой.
             Потом кошка еще долго лежала на ковре, открыв рот и тяжело дыша, как после трудного забега на длинную дистанцию.
             Примерно месяц она вообще не подходила к входным дверям. Но сейчас уже освоилась и… опять норовит выбежать на лестницу. Но мы готовы к этим подвигам и не даем животному проявить опасную самостоятельность.
             И вот наше последнее приключение:
             Вчера возвращаемся домой. На улице безумная жара, сил ни на что нет. Пока я мою руки в ванной, на кухне происходит что-то драматическое. Марина прибегает с испуганным лицом: «Пуся, опять уронила сетку (на окнах поставлены москитные сетки).
            Глаза у девчонки бегают, значит, это не Пуся, а сама Маринка зачем-то надавила на несчастную сетку и та свалилась в кусты.
            Одеваюсь, бегу за сеткой. Конечно, упасть со второго этажа, это вам не фунт изюма, поэтому рамка у сетки сверху треснула. В другое время я бы стала кричать и топать ногами. Но сейчас тяжело не только злиться, но даже слова произносить. Молча ставлю сетку в коридоре. Потом заклею верхушку. Пойду на кухню приготовлю пока что-нибудь на ужин.
            В это время Пуся, которая обожает с разбегу прыгнуть на сетку и повиснуть на ней, как матрос в кинофильме про взятие Зимнего дворца, несется со страшной скоростью из коридора к окну на кухне,  прыгает и … летит прямо в голубое пространство. Сердце мое падает вместе с ней. Я бегу к окну. Очумевшая Пуся сидит на траве, вертит головой и не понимает, как это она  смогла вылететь навроде воробья  и, пролетев  почти камнем,  упасть со второго этажа. Испуг, шок, ужас, видимо, такой силы, что она вдруг стала истошно кричать. Это даже не мяуканье, а какой-то трубный кошачий голос.
              Я опять одеваю юбку, туфли и  бегу, сломя голову, спасать животное. Откуда-то вдруг появляется дочка, она хватает Пуську и несет мне навстречу. Пуся продолжает истошно мяукать. Стресс, видимо, очень сильный: когда  мы принесли её домой, то она просто повалилась на пол, тяжело дыша, закрыла глаза и притихла. Целый вечер мы не слышали и не видели кошку. Таково было нервное потрясение.
Надолго ли?
              А почему такое название у рассказа? Да всё очень просто. Мы возвращаемся с Мариной из детского сада, возле дома стоит скамейка, как раз под нашим окном. И вот мы сидим и вдруг слышим тихое мяуканье. Я говорю: «Наверное,  в подвале котята».
             Однако дверь в подъезд закрыта. Да и дворовая кошка еще вроде бы не родила.
            Вдруг Маринка поднимает голову и видит… Пусю! Пуся сидит у окна в дочкиной комнате, за сеткой и мяукает. Она нас видит, она нас узнала! И она нам говорит: «Давайте домой, ужинать пора! Чего вы там расселись на скамейке!»
Я, не веря своим глазам, кричу:  Пуся, Пуся! И что вы думаете, Пуся поднимает лапу и бьет лапкой по стеклу. Да это ж прямо, как в кино. Помните: Нина Усатова приехала к сыну в Москву, а он стоит в карауле у мавзолея. И она кричит ему: «Вася, помаши мне рукой». Но он на посту и не может. Тогда весь народ на площади начинает кричать: «Вася, помаши маме рукой». Очень мне это ролик нравился.Так это было трогательно и сердечно .
           И вот теперь такая же история с нами.  Мы с Маринкой в полном  восторге от такой умной кошки кричим: «Пуся, помаши нам лапкой». И она - да, да, да    машет нам лапой. 
          Невероятно! А вы говорите,  не бывает в жизни чудес. Да они на каждом шагу. Надо только открывать глаза пошире и душу детскую сохранить.

Вот такая история.
Наверное, будет и продолжение.