Дождавшаяся

Анастасия Ткач
Сколько она себя помнит, Вера постоянно кого-то или чего-то ждала. С самого рождения. Будучи маленькой и беззащитной, она ждала, пока ее покормят и переоденут. Со временем она, конечно, научилась это делать сама, но это противное чувство ожидания, казалось, следует за ней по пятам всю ее сознательную жизнь.  Вера ждет подруг, сидя в одиночестве в кафе, ждет начала лекции, ждет, пока ее заметят, когда она зовет или поднимает руку. От природы ее считали пунктуальной и терпеливой. Мама считала, что это очень хорошо. «Ты многого добьешься в жизни, дочка! Надо только подождать!» - говорила она. 
Все кругом опаздывали, и Вера привыкла к фразе: «Давно ждешь? Ну, пошли». Слушать их объяснения с каждым разом было все сложнее, все больше хотелось сказать: «Вы не цените свое время! Почему вы всегда опаздываете?».  Из-за постоянной потери времени ей казалось, что весь мир смеется над ней.  Все опаздывающие счастливы, и лишь она – вечно ожидающая – имеет какие – то претензии к миру.
 Время шло, и она полюбила. И на время забыла о том, что такое ожидание.  Отныне каждый ее день был озарен светом.  Два месяца безграничного счастья, а потом он начал опаздывать. И тогда Вера поняла: все, конец. Больше нечего ждать. Поэтому когда подруги сказали ей, она не удивилась.
Снова одна, и снова эта канитель с бесконечными часами ожидания, невыполненными обещаниями и невысказанными словами и глупыми оправданиями.  Как – то она заработалась и вышла, когда уже ночь вступила в свои права. Светили звезды и луна, весь город казался овеянным волшебством. Она поднялась на холмик и посмотрела на небо.
Светло, как днем. Повинуясь порыву, девушка раскинула руки, как крылья, и бросилась вперед.
- Я хочу, чтобы больше никто не опаздывал! – крикнула она звездам. – Я хочу, чтобы меня больше не заставляли ждать! Я хочу, чтобы люди были пунктуальны!
Она сбежала с холма и упала, засмеялась, радуясь неизвестно чему.  Затем обтряхнула юбку, встала и прогулочным шагом отправилась в свою пустую квартиру. Девушка решила не завешивать окна. Так и уснула.
Утром ее разбудили солнечные лучи. Она села на кровати, прижав руки к лицу, защищаясь от солнца. Неожиданно ее потревожил какой – то звук. Со стоном девушка легла обратно в кровать. «Никому не буду звонить. Не хочу».  Но ее мобильный продолжал звонить. На десятом звонке она сдалась. Телефон был в другой комнате. Взглянув на экран дисплея, девушка поразилась, сколько людей ей позвонило, пока она спала. Три подруги, начальник, секретарь начальника, мама, три коллеги. В немом шоке она нажала на ответ.
- Алло?
- Где ты ходишь?! Мы тебя обыскались! – возопил голос.
Хоть убей, она не знала, кто это.
- Да я, собственно, дома. Я спала.
- Она спала! – надрывался голос. – Мы ее ищем, а она спит. Ты знаешь, какой сегодня день?
- Нет, - удивилась девушка. – А какой?
- Ну ты все на свете проспала! Сегодня последний день сдачи годового отчета! Поэтому, если ты не хочешь провалить его, быстро одевайся и на работу! – велел голос и отключился.
Девушка в глубоком удивлении смотрела на мобильный.
Однако не успела она позавтракать, как снова зазвонил телефон.
- Алло, дочка? Здравствуй. Уже проснулась? Замечательно, приезжай сегодня на ужин. Ты же знаешь, мы тебя ждем, - и прежде, чем девушка ответила, мама повесила трубку.
   В немом шоке она взглянула на календарь. Двадцать восьмое число? Вчера же было семнадцатое!  Она же опоздала платить за квартиру! Наскоро одевшись, девушка побежала на почтамт. НО когда она подошла, то увидела табличку «Обед». Господи, сколько времени? Час дня? Да не может быть такого! Что же сегодня за день такой?
  Она побежала на работу. И резко остановилась. Из конференц-зала выходили сотрудники, и каждый, почудилось ей, глядел на нее с неодобрением.
Начальник не стал проходить мимо. Он велел ей следовать за ним.
В кабинете он предложил ей сесть. Девушка нервно кивнула и заняла место.
Он посмотрел на нее в задумчивости. Потом заявил:
- Ну и что мне с вами делать? Вы опять опоздали. Вы не цените чужое время?
- Нет, ну что вы, я обычно очень пунктуальна, - возразила девушка.
- Но вы стали часто опаздывать.  В чем причина?
- Я не знаю, Валерий Николаевич, - прошептала девушка. – Я не хотела… Это больше не повторится! Обещаю вам, что…
Директор поднял руку. Девушка замолчала.
- Не надо обещать. Вы мне уже месяц обещаете. Но с меня хватит. С этого дня я временно отпускаю вас, пока вы не разберетесь со своими делами. У вас есть три дня. Ваша напарница вас подменит. Три дня, а если вы после этих трех дней будете продолжать опаздывать, я вас уволю без пособия. Все ясно?
- Да, Валерий Николаевич.
- Вы свободны.
Девушка попрощалась и вышла.

Ее напарница смотрела на нее с непонятным выражением.
- Опять отчитал?
- Нет, - ответила девушка. – Дал три дня на исправление. Ты действительно меня подменишь?
- Справимся, - невозмутимо отозвалась та. – Удачи тебе в твоем нелегком поиске. Отдохни, выспись и возвращайся.
Девушка кивнула, и, сопровождаемая странными взглядами, вышла из офиса.
Уже на улице телефон начал звонить снова. Она подавила желание его выкинуть и нажала на ответ.
- Вера? Ты где? Мы тебя уже полчаса ждем!
- Таня! Где вы?
- В кафе! Подгребай!
Подруга детства Таня положила трубку.
Через дорогу от места, где работала Вера, было уютное кафе. Именно там обычно собирались подруги. Только обычно опаздывали они, а Вера, ожидая их, заказывала мороженое и сидела в одиночестве.
Они сидели за дальним столиком: если бы они ее не окликнули, она бы не нашла их.
С облегчением Вера опустилась на пластмассовое сидение. Подошла официантка, девушка заказала кофе.
- Как ты? – участливо спросила Таня. – Вид у тебя не очень.
- Таня, какое сегодня число? – устало спросила Вера.
- Двадцать восьмое. А что?
- Таня, а во сколько мы договорились встретиться?
- В половине первого. А что?
- Ты пришла вовремя?
- Ну да, а что?
- Да, так,  ничего.
Девушки замолчали. Официантка принесла кофе и аккуратно поставила его перед Верой.
- Мне кажется, мир сходит с ума, - отхлебнув порядочный глоток, сказала девушка.
- Почему ты так думаешь? – удивилась Таня.
- Понимаешь, вчера ночью на календаре было семнадцатое число, и у меня было полно времени на все, а теперь… Просыпаюсь, двадцать восьмое на дворе, а я опоздала на работу, опоздала с оплатой. Что происходит, я не понимаю, я же никогда не опаздывала даже на минуту?
Таня посмотрела на нее странным взглядом.
- Ты здорова, Вера?
- А в чем дело?
- Мы знакомы с детсада, помнишь? Вера, ты всегда была непунктуальной!
- ЧТО?
- Ну да, - кивнула Таня. – Постоянно опаздывала и в школе, и дома. Вечно куда – то торопишься, спешишь. И не успеваешь.
В глазах Веры появились слезы.
- Неправда, это неправда, я…
- Что ты? Я – то уже привыкла, а вот твой начальник. Нет, поначалу ты старалась быть пунктуальной, но потом опять. Вера, Вера, да ты чего?
Таня разговаривала с пустым местом. Ее подруга выбежала из кафе вся в слезах.

Полная бессильной ярости, девушка дошла до любимого парка  и села на лавочку. К горлу подкатывал ком, по щекам текли слезы.
- Я всегда была пунктуальной! – сказала она самой себе. – Это недоразумение. 
Спустя какое – то время  слезы высохли, девушка сидела в задумчивости.
- Ведь я же не сумасшедшая! Я всегда приходила вовремя, Я всегда всех ждала!
В негодовании Вера кинула камешек в пруд.
Камень потонул, от него по воде пошли круги, вначале большие, потом малые – вода поглощала. Что – то невыносимо загадочное виделось Вере в этой картине природы. Ее раздумья прервали два звонких девичьих голоса:
- Значит, у вас все получилось? Поверить не могу, что он позвал тебя на свидание!
- Да, - с гордостью произнес голосок. – Сегодня мы пойдем на Холм Исполнения Желаний. Сегодня звездопад, и мое желание исполнится. Жаль только, что подобная красота бывает лишь в августе, раз в год. 
- И что же ты загадаешь? – поинтересовалась ее подруга.
- Чтобы он всегда любил меня, - ехидно отозвалась ее собеседница. – И чтобы не гулял.
Подруги прошли дальше, продолжая болтать, а Вера, громом пораженная, сидела на скамейке. Холм Исполнения Желаний? Нет, не может быть. Но ведь вчера ночью был звездопад, и она взбежала на холм. И  она пожелала… Вера сидела в немом ужасе. Но почему же желание сработало так странно? И тут девушка вспомнила саму историю…
Считается, что неподалеку от дома, где она сняла квартиру, находится Холм Исполнения Желаний.  Под холмом была пещера, где жил святой отшельник. Этот человек прожил более тридцати лет один, его помыслы всегда были чистыми. По легенде к нему явился святой и наделил его удивительной способностью исполнять желания. Единственное условие:  отшельник должен был сохранять чистоту своих помыслов. Семь лет отшельник исполнял желания, пока дьявол не подложил ему свинью в виде прекрасной как ангел девушки, которая ни много ни мало хотела вечной тишины. На следующий день отшельник оглох. До конца своих дней он слышал лишь тишину.
 - Господи! О чем я думала, загадывая такое желание? – спрашивала себя девушка.
Давайте  подумаем. У отшельника была тишина, и когда та красавица заказала еще тишины, тот оглох. Он ведь был единственным, кто мог нарушить тишину. А она? Все опаздывали, а она хотела, чтобы они научились чему-нибудь, что бы были пунктуальны. При нечистоте помыслов желание оборачивалось против произносившего. Но она хотела, чтобы ее не заставляли ждать, чтобы все стали пунктуальны… еще и в отрицании. Как глупо – Вера почувствовала, что могла заказать все, что угодно, а получила вот это. Она отдала Вселенной все свое терпение и свое чувство времени. И ее услышали. Вера с ужасом поняла, что многократно усиленные ее качества перешли к людям, а их опоздания  - к ней.
- Что же делать? Что делать? – Вера ходила туда-сюда, покусывая ногти.
Вдруг странное чувство, что она что – то опять забыла, посетило ее.
Точно! Ужин у мамы.
Прибежав, она увидела, что все уже сидят за столом.
- Привет, дорогая! – радостно позвала ее мама. – Ты вовремя!
- Правда? – обрадовалась девушка.
- Нет, - засмеялся отец. – Ты как всегда… Заработалась, наверное.
Плечи Веры опустились.
- Поужинай и ложись спать, - велела мать.
- Мне надо на холм, - сказала девушка.
- Зачем, дочка?
- Сегодня же звездопад! Разве вы не знаете? – притворившись удивленной, сказала Вера.
- Эх, дочка, звездопад – то вещь коварная, знаешь ли. Поосторожней надо с желаниями.
- И ты загадывал желание?
- Да, дочка, я каждый август загадываю нам всем здоровья. Главное – чистота помыслов.
- А ты,  мам?
- Ну а что я? В молодости я не знала чего желать, а сейчас у меня все есть.
- Спасибо за ужин, мама, папа. А вы не знаете, никто не пытался поменять желание или отменить его?
- Нет, - покачала головой мать. Отец же задумался.
- Слушай, дочь. Пару лет назад наш сосед загадал чего – то, что аж плакал. А потом он освободился.  Я спросил его об этом. А он говорит, что на холм ходил и отшельника видел.  Я посмеялся. А он странно поглядел на меня и ушел. Больше я его не видел. Уж его полиция искала, местные искали, а он как под землю провалился. Так до сих пор и не нашли. Видимо, нельзя говорить ему о том было, а  он сказал и поплатился. Вот так – то, дочка.
- Все равно на холм пойдешь? – спросила мать.
Вера кивнула. Затем она попрощалась и вышла.
***
Солнце уже почти село за горизонт. Холм был недалеко, как ей казалось, но время шло, а девушка все не видела его. Странное что – то происходило, вот Вере знакомый дом, а подойдет поближе – не тот. Девушка была готова разреветься от отчаяния – ей казалось, что  она находится  в совершенно незнакомом месте. Не у кого было спросить дорогу: все улицы выглядели пустынными.
 Внезапно какое – то движение в сотне метров заставило девушку прекратить самокопание: фигура на фоне заходящего солнца мерно шагала навстречу закату.
- Эй! – крикнула Вера. – Подожди!
Странно, но ее услышали.  Человек остановился и терпеливо дожидался, пока девушка поравняется с ним.
Вера перевела дух и взглянула на незнакомца. Это был парень лет двадцати, высокий и стройный, он смотрел на нее спокойным, чуть удивленным взглядом.
- Я ищу Холм Исполнения Желаний, - сказала девушка. – Ты знаешь, где это?
- А зачем тебе Холм? – спросил парень в ответ.
Вера потупилась. Ей не хотелось признаваться.
- Если ты не расскажешь мне, я не сумею помочь, - ласково произнес незнакомец и лукаво улыбнулся.
- Дело в том, что я уже была на холме во время звездопада, - начала девушка. – И я загадала желание. Но оно повернулось против меня. Я хочу все исправить.
- Как тебя зовут? –  спросил парень.
- Вера.
- Вера, - парень вздохнул. – Холм Исполнения Желаний не умеет исправлять желания.
- Я знаю, - торопливо проговорила она. – Я же могу загадать другое. И это будет замена.
Парень печально покачал головой.
- Ты не сможешь отменить желание.
- Почему?
- Что ты загадала, Вера? Что – нибудь глобальное?
- Я была пунктуальной, никогда не опаздывала. Я загадала, чтобы никто не опаздывал больше.
Парень засмеялся.
- Действительно, глобальное. И какое же желание ты хочешь загадать теперь?
- Чтобы все стало как раньше, - робко предположила Вера.
- И ты готова снова бесконечно ждать? Снова ощущать себя помешанной на дисциплине? Снова выслушивать глупые оправдания? Ведь Вселенная исполнила твое желание на удивление хорошо.
- А если я загадаю, чтобы….?
-  Тогда мир вечно будет спешить, навечно потеряет нормальное чувство времени.  Ты хочешь такого?
- Нет, нет! – в голосе Веры стояли слезы. – Что же делать мне? Я не хочу вечно опаздывать!
Парень взял ее за подбородок, взглянул в испуганные глаза:
- Вера, - сказал он, и его голос прозвучал ласковее обычного. – Вера. Не волнуйся. Все, что тебе нужно – это, руководствуясь чистотой помыслов, загадать желание связанное с временем.  Сейчас я отведу тебя на Холм. Твоя задача – загадать на две звезды. Первое желание – это должно быть твое самое сильное желание, желание души твоей. На вторую звезду – попроси равновесия у Вселенной, попроси спокойствия и веры в себя и в людей.  Не волнуйся, тебя услышат.
 - Спасибо, - сказала девушка. – Я не знаю твоего имени.
Парень улыбнулся.
- Назови меня, как захочешь, - сказал он. – Мне любое имя будет приятно.
Вера улыбнулась в ответ.
- Идем, Вера?  - он протянул руку.
- Идем, Саша, - девушка приняла ее с благодарной радостью, и двое пошли на закат.

Холм был украшен фонариками  и шариками. Кругом было полно людей, все стояли, подняв головы, дожидались звезд. Спутник Веры провел ее через толпу, не задев никого, что показалось девушке почти чудом.  Следующие десять минут они потратили на подъем.  На вершине Вера села прямо на траву. Саша помедлил и сел рядом.
- Звездопад начнется через семь минут, - сказал он. – Подумай о том, чего на самом деле ты хочешь, Вера. Без лицемерия, без эгоизма. Просто попроси того, что тебе не хватает. Что бы ты хотела получить.
Девушка, нервно облизав губы, взглянула на небо. Оно было темно – темно – синего цвета, легкая россыпь звезд как бы указывала путь своим падучим собратьям. Чего же ей хочется на самом деле? Покоя? Денег? Любви? О чем она мечтала всю свою жизнь? У нее есть мама и папа, есть друзья, пока еще есть работа.
 В легком замешательстве она повернулась к Саше.
- Саша, Саш, - прошептала Вера. – Я не знаю, чего загадывать.
Он молчал. Потом покачал головой и показал на небо. Звезды начинали свой путь на землю. Вера закрыла глаза.
- Я хочу счастья, - тихо прошептала она, будто обращаясь к самой себе. – Звезда, исполни мое желание: я хочу научиться быть верной себе, я хочу научиться слушать людей, я хочу научиться доверять людям и прощать их. Я хочу научиться понимать их и говорить с ними.
Прошу тебя, звезда, исполни мое желание, пожалуйста.
- Да будет так! – громко произнес Саша. – А теперь – второе.
Вера глубоко вздохнула.
- О могучая Вселенная, услышь меня! Я прошу тебя о равновесии в мире, я прошу у тебя спокойствия как в делах моих, так и в мыслях, я прошу у тебя веры и согласия.  О, услышь меня, могучая Вселенная!
- Да будет так! – снова сказал Саша. – Ты умница, Вера!
Девушка смотрела на него блестящими от непролитых слез глазами.
- Все исполнится в срок! – пообещал он. – Вставай, а то простудишься.
Вера улыбнулась и спросила:
- А ты не останешься?
Саша улыбнулся в ответ:
- Нет, Вера, у меня очень много дел. Но я обещаю тебе, что, возможно, мы увидимся.
- Через год?- спросила девушка.
- Как знать, куда меня занесет, - отозвался тот ласково – ворчливым тоном. – Закрой глаза, Вера.  Я буду считать до трех. На счет «три» ты откроешь глаза, хорошо?
- Да, - ответила она и закрыла глаза. – Начинай.
- Раз.
На душе было легко и спокойно. Впервые Вера ощущала такой покой. Отныне она перестанет беспокоиться о пустяках.
-  Два.
- Прощай, отшельник! – сказала Вера.
- Я предпочитаю, чтобы меня называли «Странником», - возразил тот. – До встречи, Вера.
- Три.


Эпилог
Вера открыла глаза, жмурясь от солнечных лучей. Озорные солнечные зайчики играли на покрывале, подушках, рубашке, лице, и все норовили заглянуть в глаза. Внезапно вспомнив события, девушка взяла мобильный телефон. Ни одного звонка. А на календаре – август, восемнадцатое число, воскресенье.  Вера улыбнулась и встала. Начинался новый день ее новой жизни. Теперь она с радостью смотрела в будущее. Там было все, и любовь и взаимопонимание, и радостное общение.  Нет больше опозданий, нет больше ожиданий – есть только вера в себя и людей…

01.09. 09.