Людмила Лебедева. Принц из приюта

Армавир Креативный
Ссылка на страницу ввтора: http://www.proza.ru/avtor/unilysia

                Принц из приюта


 Жили-были король с королевой. Государство, которым они управляли, было очень большим и могущественным. И король очень сильно любил свою страну, её силу и её достижения. В общем, он был очень хорошим королем.      
      У короля с королевой  было трое детей – два мальчика и девочка. Хорошие были дети. Но их было трое, а корона-то одна. И вот стал король думать о будущем. Он всегда так делал – думал о будущем своего государства.  Ведь это была его работа. «Девочку, - думал он, - я выдам замуж за одного из соседних принцев. И это только укрепит мое государство.  Оно станет еще сильней от такого союза. Но вот мальчики… Вдруг каждый из них захочет корону? Они поссорятся, начнется война, муждуусобица. Люди будут гибнуть.. Экономика пошатнется и ослабеет. А потом моя великолепная страна расколется. И все мои труды пойду прахом.» Так он долго думал. Тревожные мысли не давали ему покоя. И заботясь о всеобщем благе он наконец решил, что от одного ребенка он должен избавиться.
      Королева, конечно, была против. Но она ведь была королева, а не просто мама. Она тоже понимала, что такое  - чувство долга. А потому вскоре она согласилась с тем, что муж прав: у них должно быть на одного сына меньше. Но ведь не убивать же мальчика.  Подумали они подумали, да и решили подкинуть  младшего сына на порог какого-нибудь приличного дома.
      Сказано-сделано. Нашли они подходящий дом и ночью оставили младшего сына на его крыльце.
      «Теперь, - думал король, -  за будущее страны можно не опасаться»
      Однако, что-то невероятное стало происходить с государством. Хотя король никому и не сообщал, что избавился от дитя, жители его страны вдруг, как будто сговорились, стали думать, что дети им мешают, что их слишком много, или что они слишком много едят, или не дают работать. Они стали подкидывать «лишних» малышей в чужие дома. Но и там думали:
      «Вот еще! Чего это ради мы будем растить чужих детей, если свои родители растить их не хотят:»
      И подкидышей перекладывали дальше, на соседские пороги или ещё кому-нибудь. А оттуда их перекладывали снова и снова. Так получилось, что все подкинутые дети оказывались на одном большом крыльце. Том самом, которое выбрал король для своего маленького принца.
      Так в этой стране появился первый приют.
      Прошло очень много лет. Так много, что в королевском дворце никто уже и не помнил ни процветающего короля, ни плачевной истории его маленького сына. Государство почему-то все-таки потеряло свое могущество, распалось и стало совсем не большим. И все потому, что в нем почти не было детей.
      Не было детей и у нынешних короля с королевой.
      Погоревали они, погоревали, да и обратились к феям, чтобы те им помогли ребеночка обрести.
      - Может, дадите нам зернышко, которое мы посадим и вырастим Дюймовочку? - попросила фей королева.
      - Или я могу пожертвовать пальцем, чтобы из него получился  Мальчик-с–пальчик, -  умолял фей король.
      - Или мы можем вылепить дитя из снега. Пусть у нас будет Снегурочка.
      - Или Снегурик.
      - Мы на все готовы, ради того, чтобы у нас появился ребеночек, - в унисон твердила королевская чета.
      Феи посовещались-посовещались и ответили:
      - В трех километрах от дворца есть приют. Там живут дети, целый день тяжело работают. Но к вечеру наедаются, ложатся спать и спят до утра. Пойдите туда. Выберите себе там ребеночка. И ваше желание исполнится.
      Король с королевой переглянулись. Ребеночка из приюта они брать не хотели.
      - Фи, - сказала королева, - в приютах бросают детей пьяницы и бродяги.
      - И всякие неудачники, - добавил король.
      - Они ужасно невоспитанны.
      - И к тому же, возможно, больны.
      - Не будем брать ребенка из приюта! – твердо заявил король.
      - Не будем, - согласилась королева.
      Феи пожали плечами и улетели. А король с королевой остались без ребеночка
      Прошло еще несколько лет. Король с королевой отчаянно хотели заиметь дитя. И, наконец, свершилось чудо. Королева забеременела и родила дочку – маленькую принцессу.
      По случаю рождения, как водится, устроили пышный праздник. Только новорожденная принцесса во время праздника все плакала, все капризничала. Королева по всякому пыталась её успокоить, но никак не получалось. А когда начался фейерверк,  от разноцветных огней из окна на стене вдруг появилась тень, точь в точь похожая на маленького ребенка. И казалось, что  принцесса смотрит на  эту тень и улыбается.
      Когда фейерверк закончился, принцесса снова расплакалась и проплакала до конца праздника. Тогда приглашенные на праздник феи сказали королю и королеве:
      - Не послушались вы нас. Пойдите, выберите себе  из приюта ребенка, и ваша дочь успокоится.
      - Фи, - сказала королева.
      - Фи, - согласился с ней  король. – Наша прелестная дочь и с каким-то оборванцем? В одном доме? Пусть родные родители сами заботятся о своих брошенных малышах.
      - Вот именно, - кивнула головой королева и взяла дочку на руки. – А я буду заботиться о моей прекрасной дочери.
      Шло время. Девочка подрастала, но была она хиленькой и много плакала. Король с королевой пытались кормить её самыми лучшими яствами, окружали её вниманием и заботой, но ничего не помогало. И лишь когда косые лучи солнца отражали на стене тень ребенка, принцесса радовалась и хлопала в ладоши.
      - Мама, мама, - весело говорила девочка матери, - смотри, там мой братик.
      Королева убеждала девочку, что ничего подобного, что это её собственная тень. Но и сама сомневалась в своих словах - с каждым голом тень подрастала и приобретала черты явно не женского одеяния.
      Королева не знала, что ей делать. Она с печалью смотрела на свою долгожданную дочь и очень за неё переживала.
      И вот решила она снова обратиться к феям за советом.
      - Что делать мне, чтобы моя девочка росла здоровой и жизнерадостной
      Но феи твердили одно и то же:
      - В трех километрах от дворца есть приют. Выберите себе в нем ребеночка.
      - Фи, - как всегда ответила королева, но все же пошла и рассказала о своем разговоре с феями мужу.
      - Фи, - как всегда поддержал жену король.
      Но потом, не сговариваясь, они вдруг сказали одновременно:
      - А может, сходим, посмотрим?
      Несколько дней они еще сомневались. Но вот прошел дождь. Как всегда от сырости их девочка подхватила простуду. Не слишком страшное заболевание, но и без того слабенькая, сейчас принцесса и вовсе производила удручающее впечатление. И тогда король с королевой решились:
      - Пойдем.
      И пошли. Точнее, поехали.
      Они сели в закрытую карету без королевских вензелей и приехали в приют. Однако, там почти никого не оказалось. После дождя все дети отправились сажать огромный приютский огород. Огород был далеко за городом. И там же были огороды других горожан, которые могли узнать своих правителей. Так что пришлось им выбирать из того, что было. Точнее, вообще не пришлось выбирать, поскольку в приюте остался только один мальчик по возрасту, наверное, такой как их принцесса. Его не взяли на работу, потому что он был больной. Скособоченный. То ли одна нога у него была короче другой, то ли одно плечо выше другого. Да и на лицо он был очень некрасив. Острый-острый нос, тонкие губы, обтянутые бледной кожей щеки не производили впечатления милого ребенка. К тому же всклоченные волосы торчали у него, как перья у подравшегося воробья.
      Королевская чета, как увидела мальчишку, сначала, было, засобиралась обратно. Но тут  появились феи.
      - Забирайте ребенка и уезжайте. - сказали они, - Это хороший выбор.
      Король вздохнул, королева достала свои нюхательные соли, чтобы не упасть в обморок. Но все же на этот раз они решили фей послушаться. Уж очень им хотелось, чтобы их принцесска ожила.
      Когда они приехали на королевский двор, то долго не могли выйти из кареты. Как? Неужели этот оборванец будет ходить своими грязными ногами по их чистым коврам? Но делать нечего. Привели они мальчишку во дворец, перепоручили его заботам нянек, портных и парикмахеров. Того отмыли, причесали, приодели. Краше мальчонка, правда, от этого не стал. А вот принцесса в тот же день  выздоровела. Её щечки порозовели, глазки стали блестеть, а на губах целый день играла долгожданная улыбка.
      - Мама, мама, - щебетала она, - Наконец-то ко мне приехал мой братик.
      От этих слов королеве становилось дурно. Она все старалась оградить дочь от общества приемыша – вдруг тот заразный. Но принцесса как будто специально искала нового обитателя дворца.
      Со временем родители принцессы свыклись с мыслью, что от уродца им никуда не деться. Они не слишком любезно обращались с ним, но и не то чтобы обижали мальчишку. Поначалу, правда, всё следили за ним. Думали, вдруг он ложки золотые воровать начнет, или монеты из казны в ботинки прятать. Но потом успокоились. Стали его учить всяким наукам, которые положено знать принцу, да житейским премудростям. Как правильно сидеть, да как ходить, как осанку держать. Коня ему подарили и шпагу.
      Теперь мальчик с девочкой почти не расставались.
      - И как она не замечает его уродства? -  сетовала королева.
      Но король только плечами пожимал.
      - Да и пусть. Что с того, что они общаются? Нам мороки меньше.
      А королева все не унималась. Стала она следить за детьми. Пошли они в комнату принцессы. И она за ними. Смотрит в щелку и глазам своим не верит. Как дети  вдвоем-то остались, приемыш их вдруг сутулиться да смотреть затравленно исподлобья перестал. Играют они вдвоем с дочкой, хохочут, что-то наперебой друг другу рассказывают. Глаза у мальчишки блестят, на щеках румянец выступил. И куда уродство-то его подевалось? Только теперь поняла королева, что мальчик давно уже не такой  худой, и лицо у него не такое острое. И волосы не торчат. И как только она раньше всего этого не замечала! Все он ей прежним мерещился. Стыдно ей стало. И мальчишку жаль. Все-таки, сирота. И во дворце ему не слишком сладко. Только дочка с ним по-человечески и обращалась.
      Зашла королева в комнату. У мальчишки взгляд сразу поменялся, улыбка исчезла. Смотрит испуганно. А королева прямиком к нему. Обняла его, к груди прижала и говорит:
      - Прости меня, дорогой. Прости.
      Мальчик опешил, а королева продолжает:
      - Можно, я  теперь буду для тебя настоящей мамой? А? Можно?
      Говорит и плачет. Мальчонку за плечи обнимает. А тот как деревяшка в её руках сначала был. Но как королева заплакала, и он  обмяк. Сам ей в плечо уткнулся и всхлипывать стал.
      В это время как раз неподалеку король проходил (тут, конечно, без фей не обошлось). Услышал он шум в дочкиной комнате. Сам в щелку стал заглядывать. А как увидел, что там происходит, только удивленно крякнул. Подумал он, подумал, да и решил, что и ему пора с мальчишкой другие отношения завязать. Улучил он на другой день момент, приемного принца к себе в кабинет зазвал. Да и говорит ему?
      - Пришла пора между нами серьезному мужскому разговору состояться. Ты – принц. Мой сын. И хочу я тебя всему научить, и тебе потом королевство передать.
      Мальчишка от удивления только рот открыл. А король спрашивает:
      - Ну что, согласен?
      - Конечно, - разулыбался парнишка.
      - Что ж, тогда, где я буду, там и ты будь. Смотри, учись. Вместе будем делами заниматься, и отдыхать тоже вместе будем. На охоту ездить, в путешествия и на рыцарские турниры.
      С тех пор стали они все вдвоем делать. И то ли феи подсобили, то ли само так вышло, только не осталось у мальчика и следов от былого уродства и нездоровья. И в плечах он раздался, и на лицо хорош стал. А как вырос – самым завидным женихом стал считаться. Все соседские принцессы по нем вздыхать стали. Только он себе невесту давно уже выбрал. Еще когда мальчиком был. Так что когда он и его сводная сестра-принцесса поженились, у короля с королевой платки от слез радости мокрыми были. И так королевская чета расчувствовалась, что решила взять себе на воспитание еще двух сироток. Только когда они поехали в приют, выяснилось, что там уже никого нет. Всех детей давно жители страны поразбирали. А новых сирот больше не появлялось. То ли жить все богаче стали, то ли был в этом еще какой-то секрет.